F-22 Раптор
2,016,810 5,379
 

  ursus ( Слушатель )
10 дек 2009 в 11:48

Тред №171571

новая дискуссия Дискуссия  273

Цитата: Swift
Нет не берусь. Но судя по технологическому уровню их производителей, опасаюсь предположить, что они отвечают целям и задачам, для которых их разрабатывали.



Так вам же не знаком технический уровень производителей.  Если вы даже ТТХ не знаете - о каком техническом уровне вы можете балаболить?
Берите открытые данные по Ф-15/16/18 и сравнивайте технический уровень с аналогичной отечественной техникой.

Сравните СУ-30 с Ф-15, Ф-16 с МИГ-29.

 Может быть этот сверхвысокий технический уровень Боинга наконец позволит США отказаться от импорта российских двигателей для космических кораблей?  Или может быть на РАПТОРЕ стоит двигатель со всеракурсным ОВТ?

Может быть на Ф-35 будет всеракурсный ОВТ и он сможет, как МИГ-29 выполнять манёвры?

Или технический уровень пиндосов позволил им установить радар с ФАР на самолёт раньше СССР, может быть они уже 30 лет имею на вооре машину типа МИГ-31?
  • +1.05 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Swift_3730a8 ( Слушатель )
10 дек 2009 в 12:20

Во-первых, Су-30, Миг-29, Миг-31 - это самолеты СССР. Слышали про такую страну с мобилизационной плановой экономикой и лучшем в мире образованием? Сейчас мы живем несколько в иной стране  :(
Во-вторых, для сравнения технологического уровня Вы почему то предлагаете сравнивать американские самолеты с их советскими аналогами выпущенными на 10-20 лет позже. По моему это не совсем корректно.
РД-180 - отличный двигатель первой ступени и американцы посчитали, что незачем изобретать велосипед - проще купить. Опять же это наследие советской школы ракетостроения. Да и здесь не без проблем - двигатель у нас есть, а вот ракеты, под которую его разрабатывали - увы.
А Вы не подскажите зачем Раптору всеракурсный ОВТ? И если Ф-35 не сможет выполнять маневры как МИГ-29 на аэрошоу, может быть это компромис с более важными для планируемых задач функциями? Может задачи БВБ предполагается решать с помощью БРЛС кругового обзора и ракет, способных атаковать в любом направлении?
  • -2.44 / 24
  • АУ
 
 
  Пешеход ( Специалист )
10 дек 2009 в 12:27

Это простите, как?
Неужели сферический конь в вакууме становится былью?
  • +1.39 / 13
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
10 дек 2009 в 12:27


Видимо Вам придется отдуваться за Вуду  :)

Вопрос: откуда на Фы-22/35 БРЛС кругового обзора? Насколько я знаю АФАР не поворачивается, и сектор сканирования 120 градусов, и чтобы видеть ситуацию кругом ему надо крутиться как уж на сковороде.
А сверхманевренность... ненужная штука... пока тебе на "хвост" не сел противник.

З.Ы.
Пешеходу отдельное спасибо за подсказкуУлыбающийся
  • +0.91 / 10
  • АУ
 
 
 
  Swift_3730a8 ( Слушатель )
10 дек 2009 в 12:31

Открою Вам страшный секрет, только тсссс...  Элементы АФАР не обязательно все располагать только на морде, ими можно хоть весь планер увешать. И я не думаю, что только в КБ"Сухого" про это догадались.  ;)
  • -2.93 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
10 дек 2009 в 12:34


А теперь послушаем начальника третьего транспортного цеха… товарища Пешехода  ;)
  • +0.85 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
10 дек 2009 в 12:43

Молодой человек является фантазером, если не применять более грубый термин.
Я не буду здесь расписывать теорию конформных антенн (кстати, я довольно часто упоминал здесь, что эти антенны не есть айс и без КРАЙНЕЙ необходимости с ними предпочитают не связываться). Хочу только поинтересоваться, как все это будет сочетаться с так любимой нашими заокеанскими "друзьями" малозаметностью? Заодно хочу спросить об угле установки раскрыва антенны на F-22 и F-35 и причинах выбора именно такого варианта.
  • +2.85 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Swift_3730a8 ( Слушатель )
10 дек 2009 в 12:56

Я говорил о теоретической возможности разнесения элеметов АФАР, что позволяет повышать некоторые характеристики. И узнал я об этом от одного из конструкторов "Сухого". Понятно, что технических деталей мне никто не поведал.
Ну а наличие радаров для ЗПС уже не для кого не секрет. Вот например:
На МАКС-2003 на стенде "Фазотрон-НИИР" показан макет АФАР "Копье-ДЛ". По сообщению представителя фирмы, АФАР предназначена для установки в хвосте ЛА. В отличие от обычных ФАР, работающих в Х-диапазоне (см-диапазон), на "Копье-ДЛ" будет диапазон L (дм-диапазон). Использованы 16 активных Т-образных приемо-передатчика (говорили, что это не антенны госопознавания, как кажется сначала, которые тоже в L-диапазоне работают). Эта АФАР имеет малую дальность обнаружения (до 14 км.) и этого достаточно, видимо, для работы в ЗПС.
http://www.missiles.ru/AESA_ph_5.htm
  • -3.10 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
10 дек 2009 в 13:03


Теоретически у Фы-22 ЭПР 0,0001 м2, Вы надеюсь так не думаете?

Теперь по радарам - осталось все это присобачить на Фы-22/35...
  • +0.35 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
10 дек 2009 в 13:21

Что? Опять?
Ежели вы не желаете читать форум, на который пишете, то хотя бы другие материалы почитывали бы.
Приводимая вами в ссылке станция НИКАК не может работать в задней полусфере, тк устанавливается в носке крыла (в передней его части).
установка в задней кромке крыла невозможна из-за требований соблюдения аэродинамического профиля. Грубо говоря толщина профиля не позволяет ее туда запихнуть. Не говоря уж об наличии там развитых  управляющих поверхностей. Поэтому с задней, это мимо.
В задней полусфере она тоже не работает, тк является линейной антенной, вследствии этого не обладает возможностью сканирования в угломестной плоскости. Мало того, в этой плоскости она еще и не обладает разрешающей способностью.
РЛС с указаной дальностью сейчас даром не нужна. Сферический обзор на такой дальности с несоизмеримо меньшими затратами и многократно более высокой эффективностью можно обеспечить парой ОЛС.
  • +2.36 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Swift_3730a8 ( Слушатель )
10 дек 2009 в 13:30

Ну если не РЛС, то ОЛС - главное успешно решать задачи БВБ.
Компания Lockheed Martin сообщает об успешном начале производства установочной партии новейших оптико-электронных обнаружительных систем Lightning II EOTS (Electro-Optical Targeting System). Первая партия доставлена на серийный завод компании в Форт-Уорт (Техас) для интеграции в планеры истребителей пятого поколения F-35.
Станция с граненым окном малой заметности, выполненным из сапфира, будет встроена в фюзеляж самолета. Компактная система работает полностью в пассивном режиме и обеспечит пилота F-35 высоким уровнем ситуационной осведомленности в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Директор программы F-35 Lightning II EOTS отделения Lockheed Martin Missiles and Fire Control Рич Хинкль (Rich Hinkle) говорит, что «наша команда с нетерпением ждет установки системы на истребители, которые будут произведены в количестве более чем 3000 машин, и, таким образом, мы переходим от разработки системы непосредственно к производственной фазе наших работ».
Планируется производить до 200 станций в год. «Пeрспективы программы F-35 весьма впечатляющие, и наша работа имеет важное значение для придания F-35 превосходства над противником по всему спектру миссий «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», говорит Хинкль.
Последнее поколение инфракрасных датчиков опирается на успех предыдущей подвесной контейнерной станции типа Sniper, которая также обеспечивает высокое разрешение и автоматическое сопровождение цели комбинированной работой инфракрасной станции обнаружения и лазерного целеуказателя, что занчительно расширяет дальность обнаружения и наведения. Модульные компоненты F-35 EOTS позволяют обслуживание станции на двух режимах.
Сайт компании также сообщает, что в процессе работы станция Lightning II сопряжена с центральным компьютером самолета через высокоскоростной волоконно-оптический интерфейс.


http://www.lockheedm…nF-35.html
  • -2.95 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
10 дек 2009 в 13:38

Достигнут грандиозный успех. Не Lockheed Martin, вами. Наконец поняли, что АФАР не есть волшебное слово.
Кстати, поинтересуйтесь, когда ОЛС появились на наших истребителях.
Но это все ботва. Теперь раскажите, как в БВБ вы намерены пулять всеракурсные ракеты малой дальности? В заднюю полусферу. Из внутренних отсеков. На малой дистанции.
  • +2.81 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  anester ( Слушатель )
10 дек 2009 в 14:11


Зачем рекламу то тащить? Ну поставили весьма неплохую ОЛС и что? От этого у F-35 появилась возможность противостоять истребителям 4++? Нет не появилась.
  • +1.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 авг 2010 в 14:01


Да, давно та баталия гремела. А вот это вот, из свежего про Су-35С - конформная антенна, или же что-то другое?
Помимо Н035 "Ирбис", считающегося самым мощным истребительным радаром в мире, на Су-35С планируется использовать дополнительные радиолокационные станции, которые расположатся в носках крыльев и килей. Такое расположение радаров позволит увеличить вероятность обнаружения истребителей-невидимок противника, например F-22 Raptor, благодаря разным углам излучения радиоволн и их диапазона.
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
18 авг 2010 в 14:09
Скорее всего, это журналюшный отжиг типа, пиши больше, чего их, басурман, жалеть.
А по жизни либо антенны РТР, либо РЭБ, либо связь. Либо усё в одном флаконе.
  • +0.23 / 2
  • АУ
 
 
  ursus ( Слушатель )
10 дек 2009 в 12:40


А вы слышали такую страну - США,  которая когда-то могла противостоять СССР и даже имела образование?  Это была совершенно другая страна, не та, которая сегодня делает никому не нужные истребители за сумасшедшие деньги. При СССР был разработан планер, который многократно видоизменялся, а двигатели и набивка - давно уже не СССР, как и ракетное вооржение.
Я не знаю, в какой стране вы живёте, может быть в США, судя по вашим постам, и лишь телесно позиционированы на территории бывш. СССР. Такое частенько случается.

Ф-15 и Ф-16 выпускался одновременно с Су-27 и МИГ-29. Не пишите чуши.  

Ракет у нас хватает - ещё и пиндосам остаётся. Вы наверное не в курсе, что ракет нет как раз у них, и их космическая программа, не только на российских двигателях, но и на российских ракетах?  Так где по-вашему технологическое превосходство? Импорт современных технологий, не способность создать даже то, что умели делать раньше.

На РАПТОРЕ - ОВТ в одной плоскости - это тоже технологническое превосходство? Ф-35 - однодвигательный самолёт, который ПО СУТИ не может быть пятым поколением, поскольку у него нет ни суперкруза, ни сверхманевренности. Это -поколение 3++ или 4--.  Глубоко модернезированный МИГ-21 по своей идеологии. Как самолёт, как авиаплатформа - он не обладает никакими преимуществами.

Затем, что для боевого самолёта - это не "авиашоу", а боевое маневрирование. Если вы этого не понимаете - то вам опять же - на религиозную ветку, возносить молитвы Омереганской Мечте.
РАПТОР - частично способен делать то, что наши, но гораздо хуже. У него не всеракурсный ОВТ. Так что - коль ваши идеалы поставили аналог - то для вас это должно быть аргументом его полезности.

 Какой там может быть компромисс у ОДНОДВИГАТЕЛЬНОГО самолёта?  Глупость полная. Вместо того, чтоб признать, что получилось очередное говно, провальное в ключевых для боевого самолёта характеристиках - начинается опять исповедывание веры.
  • +0.97 / 13
  • АУ