Российский автопром
893,467 5,197
 

  korkin ( Слушатель )
16 мар 2023 10:48:57

Как завод “Москвич” даст старт производству полностью российского автомобиля

новая дискуссия Статья  175

С чего все началось

В мае 2022 года компания “Рено” закрыла московский автозавод, а в Тольятти передала свою долю с правом обратного выкупа, и тем самым покинула российский рынок. К слову, долги столичным работникам по зарплате за 2021-й год (691 млн рублей) остались. Правительство Москвы выплатило их сразу, как только стало собственником.

Спустя 6 месяцев завод снова открылся, но уже под новым названием - “Москвич”.



Что имеем сейчас:

  • Сохранен трудовой коллектив предприятия - 2045 человек.

  • До конца 2022 года выпущено 600 автомобилей, в том числе 400 с ДВС и 200 “электричек”.

  • Между заводом “Москвич” и Яндексом подписано соглашение на первые поставки 3 тысяч автомобилей для такси и каршеринга по всей стране. Только для московского рынка этим сервисам потребуется от 30 до 40 тысяч новых машин в год.

  • Постепенно увеличиваются объемы локализации. К примеру, в декабре 2022 года на юге столицы открылся новый завод по производству кузовных деталей.

  • Параллельно с выпуском авто “Москвич-3” идет разработка собственной платформы российского электромобиля.

  • Правительство Москвы заключило Соглашение о технологическом сотрудничестве с “КамАЗ”, что будет способствовать дальнейшему развитию.



Старт к возрождению производства дан. А что дальше?



Какие перспективы

Да, пока завод занимается крупноузловой сборкой машин, но через несколько лет на нем планируют выпускать автомобили уже на собственной платформе.
Происходить это будет в три этапа в течение 6 лет:

Первый этап (ноябрь - декабрь 2022 года) - начало крупноузловой сборки (DKD) автомобилей “Москвич-3” и электромобилей, повышение доли локализации. Параллельно идет разработка собственной платформы российского электромобиля, а также организация выпуска ключевых автокомпонентов.

Второй этап (2023 год) - одновременно с DKD начнется мелкоузловая сборка (CKD), а уровень локализации вырастет за счет привлечения большего количества российских поставщиков автокомпонентов (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы).

Третий этап - производство собственного электромобиля из российских компонентов на универсальной платформе (батареи, двигатели и редуктор).

В итоге столица станет российским центром разработки и производства электротранспорта. Появится около 40 тысяч рабочих мест - на головном предприятии и предприятиях-производителях автокомпонентов в Москве и в регионах.

Объемы производства будут следующие:
в 2023 году - 50 тысяч автомобилей, из них 10 тысяч с электродвигателем;
в 2024 году - 100 тысяч автомобилей, среди них 20 тысяч с электродвигателем.

50% этого объема произведут по технологии крупноузловой сборки, еще 50% - по технологии мелкоузловой сборки.

Планы серьезные, поэтому для обеспечения производства в Печатниках появится крупный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) “Южный порт”. В первые годы основную загрузку ТЛЦ обеспечит как раз завод “Москвич”. После выхода на проектную мощность ТЛЦ “Южный порт” сможет обрабатывать до 5,6 миллиона тонн грузов в год, будет создано около 1,5 тысячи рабочих мест.



Вывод:

Совершенно очевидно, что сразу после запуска завода выпускать полностью российские автомобили невозможно: в первую очередь нужна разработка собственной платформы и создание производства ключевых автокомпонентов.

Сейчас на заводе занимаются крупноузловой сборкой, не вижу в этом ничего плохого, нужно же с чего-то начинать. Главное, что начало положено - люди работают, все больше комплектующих производят в России, локализация увеличивается, разработка собственной платформы ведется. Все выглядит вполне реализуемо. А там, поживем - увидим)
  • +0.17 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
17 мар 2023 12:07:50

Платформа e-neva говорят, почти готова.
И если к чисто электрической версии я лично испытываю скептицизм(местный климат, ага), то гибридная (электро+двс) версия выглядит интересно.
  • +0.06 / 4
  • АУ