ВМФ/ВМС
18,023,094 45,764
 

  АнКор ( Слушатель )
10 дек 2009 13:26:36

Тред №171616

новая дискуссия Дискуссия  186

Всем здраствуйте,
Начал недавно читать эту ветку (пока что только на 49-й странице), там шла бурная дискуссия по поводу "Петя против АУГ".
У меня в связи с этим возник вопрос, а сколько всего самолетов может поднять в воздух для атаки одна АУГ.
Мои вычисления основавались на следующей прикидке. Один авианосец типа Нимитц сейчас несет боевых самолетов самолетов:
F-18 C/D/E/F - 48 штук (4 эскадрильи по 12 (? неуверен насчяет этого числа)) самолетов)
EA-18G/EA-6B - 5 штук (одна эскадрилья из 5 самолетов - данные из википедии)
E-2C - 3 штуки (не уверен, исходя из числа эскадрилий и числа самолетов по википедии получается 5-6)

Условия:
АУГ действует на таком растоянии от наших баз, что существует вероятность применения береговой авиации в лице Ту-22М3 и истребителей прикрытия с авиатанкером => АУГ идет с максимальной осторожностью держа в воздухе достаточное для раннего обнаружения атакующих бомбардировщиков количество самолетов.

У меня получилось:
Имея три Хокая АУГ способна постоянно держать на позиции по курсу держать два из них, при этом учитывая крейсерскую скорость (~520 км/ч) и запас топлива (~6 часов крейсерского хода), а также факт что модель E-2C не способна заправляться в воздухе, получим, что Хокаи будут патрулировать на дистанции 300-350 км от авианосца. Максимальная высота полета Хокая в разных источниках дана разная в промежутке 9-11.5 тысяч метров. Таким образом для высоты 10-11 км горизонт будет проходить на дальности ~350-380 км ( по поверхности земли), возьмем это как дальность обнаружения НК. Таким образом возможности по обнаружению кораблей противника у АУГ составляют примерно 650-750 км в секторе 120-150 градусов по курсу.
Каждый из Хокаев соответственно будет проводить 30 минут на авианосце на каждые 5-6 минут полета.

Каждый Хокай охраняется четверкой Ф-18 (их задача перехватить приближающегося противника, если его не много, или же достойно погибнуть вызвав подкрепление и давая уйти Хокаю) Вооружение 2хAIM-9 + 2xAIM-120 + 3xПТБ. Плюс заправщики. Заправщиками на данный момент на авианосцах являются F-18E/F, в варианте заправщика они несут несколько больше чем удвоенный запас топлива. Так как истребители должны висеть как можно дольше плюс сохранять топливо для перехвата, достаточно будет 4 заправщиков на 12 истребителей. Итого 16 из 48 самолетов уже задействовано.

Далее кроме переднего нужно патрулировать и другие сектора, этим займутся Хорнеты думаю будет достаточно 3-4 пары плюс сменьщики плюс заправщики, итого примерно 12 F-18. Кроме того нужны самолеты в варианте истребитель для перехвата обнаруженных самолетов противника, они должны быть в максимальной готовности на палубе авианосца - 1-2 четверки истребителей (их нельзя использовать в качестве эскорта для ударной группы, так как нападение НК и авиации противника может быть скоординированно).

В итоге получается что в случае обнаружения НК противника в атаке не может быть более 12-16 самолетов, часть из которых будет выполнять роль эскорта. В общей сложности только 6-8 самолетов будет ударными.

Если найдете ошибки или неточноти в моих рассуждениях готов обсудить.
  • +0.54 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  mse ( Специалист )
10 дек 2009 13:48:51
Всё верно. Но только, если АВ работает по берегу-АУГ. Т.е. если есть возможность авиапротиводействия. У КУГ, вдали от берега, авиасредств нет. Поэтому прикрытие не нужно. Все ударные. ;О) Как-то так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Darth Vader ( Слушатель )
10 дек 2009 14:02:50

Дальняя и стратегическая авиация у нас никуда не делась, поэтому АВ в любом случае придется оставлять авиаприкрытие для себя любимого.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 дек 2009 14:21:59
Это, кстати, интересно... Ту-160 со сверхзвуковыми ПКР... Подход-пуск-уход на высотном сверхзвуке... Дальность попадания Х-22 - около 600км
И чем ему помогут истребители прикрытия? ;О)
  • +0.35 / 3
  • АУ
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
10 дек 2009 14:24:10


Ну давайте все теперь плюсовать. Батоны, Кировы, Кузю и Ту-22 и одинокий АВ против них.

Если уж такой расклад что предстоит и борьба с АВ в составе КУГ и прикрытой авиацией, то и количество амеровских АУГ будет явно больше однойУлыбающийся

А "Томкэтов" могущих помочь против Ту-22 и их ракет, уже нет. Не думаю что "Хорнеты" чем то помогут против Ту-22. Тут уж вся надежда на ПВО эсминцев. Разумней рискнуть.
Хотя опять таки ситуация странная - одной АУГ необходимо в зоне действия бомберов противника нанести удар по КУГ противника.....Какая то набеговая операция... Удар по наземным целям? Так опять таки - подойти на дальность пуска "Томагавков" эскортом да и уйти. Смысл делать такую сложную операцию по донесению 50 тонн нагрузки палубными самолетами? А "Томагавк" все несколько удлиняет .
  • +0.33 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  АнКор ( Слушатель )
10 дек 2009 14:39:35

Допустим так:
Есть только одна КУГ вышедшая на перехват АУГ противника приближающейся к нашим берегамУлыбающийся
Это не АУГ ведет перехват КУГ, а несколько наоборот: при выдвижении на позиции обнаруживает движущуюся на перехват КУГ. При этом существует опасность действий береговой авиации.
Такая вот сфероконная ситуация.

П.С.
Прекрасно понимаю что в реальности в таком случае будет действоать соединение из 2-3 АУГ. Поэтому ситуация и сфероконная.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Darth Vader ( Слушатель )
10 дек 2009 15:17:48

Не, никто не плюсует. Просто поставьте себя на место американского адмирала. Вы планируете атаку. Неужели Вы не учтете возможность появления дальней авиации противника и рискнете ВСЕМ?


Думается минимальное количество Х-22 для прорыва ПВО АУГ рассчитано.

Ну во время "Бури в стакане" самолеты у амов летали, а уж против страны с флотом и эшелонированной ПВО, одними "топориками" явно не отделаешься.
  • +0.31 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
10 дек 2009 15:27:36


Если стоит такая задача что для ее удара прислали АУГ, то первична именно атака цели, соответственно и наряд сил на нее должен быть максимален.



Нет ну в принципе то да. Удары по территории СССР и РФ отрабатывались. Соответственно ПЛ. КУГ и авиации их и срывать. Просто точнее характер операции, а то непонятно что надо нести Хорнетам, сколько надо налетов и далеко ли будут базовые аэродромы авиации.

Но в таком случае имхо задача решается силами МРА и батонами и до КУГ дело не дойдет.

Батоны благодаря радиусу действия не так сложно заблаговременно расположить перекрывая пути вероятного прохода противника. МРА получив наводку от КА или авиации засекшей хотя бы Хокай под прикрытием МИг-31 выдвигается в "ту сторону" и засыпает противника ПКР. Потери зависят от дальности действия Миг-31 и наличия заправщиков.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 дек 2009 15:42:36
Имана... Ту-22, это без напряга 1500км+600км Х-22, с большой высоты на большой скорости. Совершенно безнаказанно.
  • +0.14 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
10 дек 2009 15:52:35


Да, поэтому не совсем понимаю столько внимания скрещивания именно шпаги Петра с АУГ.
Тушки всегда были эффективнее.  
Причем с уходом "Томкэта" и приходом новых наших ПКР воздушного базирования их эффективность только увеличиласьУлыбающийся Загрузил по 4 "Оникса" на десяток самолетов и пипец.

Если еще случайно зайдут в дальность действия Гранитов/Ониксов батона/885 получат еще столько же.

КУГ - это уже что то где то вдали от дома и аэродромов своей базовой авиации.
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнКор ( Слушатель )
10 дек 2009 16:00:30

Просто рассматривать вариант с Петром интереснееУлыбающийся хоть и мало реально
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Darth Vader ( Слушатель )
10 дек 2009 20:10:10

Просто периодически возникают споры по поводу эффективности пр.1144  ;)

Тушки это кратковременное усиление своего присутствия на ТВД КУГ - постоянное. Нужно и то и другое.

Ну в общем то согласен, но осталось решить вопрос "вдали" это на каком расстоянии?
  • +0.15 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Darth Vader ( Слушатель )
10 дек 2009 20:04:30

Это не повод оставлять АВ без прикрытия, ф-18 должны будут хотя бы попытаться перехватить Ту-22, и если не сбить, то хотя бы помешать одновременному пуску ПКР
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 дек 2009 10:03:11
Не, ну это-то понятно... ;О) Проблема в расстоянии. Целых 600км от точки попадания. ;О) Ф-18 может только попытаться перехватить Х-22.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Libra_by ( Слушатель )
10 дек 2009 13:58:12


Пару страниц назад мелькала информация. Плюс в статье про Проект60 то же упоминался подобный расчет.

to Пешеход

А у самолета ДРЛО есть слепое пятно "под собой"? Какова толщина луча?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Пешеход ( Специалист )
10 дек 2009 16:29:22

Обязательно.
Хотя бы за счет затенения нижнего сектора планеромУлыбающийся
Вообще-то станции такого типа оптимизированы для работы на больших дальностях (конкретно AN/APY-9 до 400км). Поэтому первый пяток километров обычно вообще бланкируется. Кроме того, антенна авиационных станций ДРЛОУ имеет очень небольшую высоту, поэтому обладает чрезвычайно низкими возможностями сканирования в угломестной плоскости (иногда и вовсе не обладает). Обычно лишь в пределах, достаточных для компенсации крена и/или тангажа носителя. Ширина ДН в азимутальной плоскости около 1градуса. В угломестной ширина ДН велика, что-то наподобие косеканс квадрата, обеспечивающая оптимальное распределение энергии в угломесной плоскости. Максимальное значение в направлении горизонта, чем выше - тем меньше. Оно и понятно на высоте 400км целей нет.
  • +0.36 / 2
  • АУ
 
 
 
  Libra_by ( Слушатель )
10 дек 2009 17:05:03


Наверное тяжело будет объяснить.
Под собой он не видит, за горизонтом тоже: зона сканирования - этакий откусаный бублик, так?  При наборе высоты у ДРЛО горизонт будет удаляться. Площадь "бублика" растет, так? Эту площадь как нибудь сопрягают с площадью обнаружения РЛС АУГ? Или будут мертвые зоны?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
10 дек 2009 18:24:06

Кроме того, при наборе высоты растет площадь мертвой зоны внутри "бублика"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Gurtt ( Слушатель )
10 дек 2009 14:00:50


Безотносительно к вводной.
"Хокаев" штатно все таки 4. Бывает и более.

Непонятно зачем помимо четверки возле "Хокая" иметь еще патрули - никто не мешает этой кампании производить патруль в более широком секторе нарезая квадраты.
Помимо Хокая в дальнем дозоре вполне можно использовать самолеты РЭБ в пассивном режиме.
Они и могут болтаться на угрожаемых направлениях.

Эскорт ударной группе нужен если имеется вероятность встретить истребители противника - иначе зачем?

Заправщики нужны если планируется удар на очень большую дальность. А так у суперхорнета емнип 780 км радиус с 2 ПТБ , 2 контейнерами и 2 тоннами нагрузки и 2-4 УР В-В по профилю большая-большая-малая.

Т.е. считаю что кроме воздушного патруля в виде четверки Хорнетов и четверки Хорнетов на АВ остальные самолеты могут быть использованы в ударе. Минус 4-6 заправщика если удар планируется далее 800 км.

48 -12=36 самолетов. 72 Гарпуна.
Даже при делении на 20 самолетов прикрытия и 16 ударных - залп в 32 гарпуна.

Отсюда и наши истребительные авиагруппы скажем на Кузе - даже 20+ сушек вполне может хватить чтобы сорвать налет поскольку амам еще перед налетом приходиться делить авиагруппу и ударных самолетов остается недостаточно для перегруза ПВО ордера с "Кинжалами" (скажем эскорт из пр.1155+"Кинжалы" на самом Кузе/Петре).
Так что иметь меньших размеров АВ куда лучше чем ставить в обороне КУГ все на ЗУР.
  • +0.20 / 1
  • АУ
 
 
  АнКор ( Слушатель )
10 дек 2009 14:32:04

Спасибо за уточнение. Буду пересчитывать.

Патруль нужен для прикрытия сектора ненаблюдаемого Хокаями - как я указал пара Хокаем перекроет не более 120-150 градусов иначе падает дальность обнаружения НК. В других секторах вероятность приближения НК мала (хороший ход у авианосца), поэтому необходимо контролироать только воздух.
Про самолеты РЭБ в качестве разведки не подумал, спасибо. Не подскажете какие у них дальности обнаружения самолетов?

По вводной - действия происходит на дальности позволяющей использовать истребители с береге при помощи авиатанкеров.

Заправщики я указывал только для патрулируещих самолетов, иначе при достаточных дальностях и длительностях патруля (а он должен иметь при себе достаточно топлива для перехвата или задержки обнаруженных противников, в том числе и на сверхзвуке) придется использовать большое количество сменьщиков, что уменьшит ударные возможности еще сильнее.

Какой сектор сможет одновременно патрулировать четверка Хорнетов?
Насколько срочным является удар? Не знаю точно но могу предпологать что дальность указана для полета на крейсерской скорости, при срочном же ударе самолеты будут вынуждены идти на сверхзвуке сжигая топливо намного быстрее, а значит на обратном пути им потребуются заправщики хотя бы из расчета 1 на 5-6 самолетов, при больших дальностях возможно потребуются из расчета 1 на 2-3 самолета.

С последним обзацем полностью согласен.
  • +0.20 / 1
  • АУ
 
 
 
  Libra_by ( Слушатель )
10 дек 2009 14:44:00


Правильно! Тем внезапнее будет удар КР сопровождающей АУГ МЦАПЛ!  ;)
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  АнКор ( Слушатель )
10 дек 2009 14:48:49

По поиску МЦАПЛ работают вертолеты ПЛО, в данном случае я их не рассматривал.
Так же сомневаюсь в возможностях Хокая или самолетов РЭБ обнаружить подлодки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Libra_by ( Слушатель )
10 дек 2009 15:08:04


Радиус работы вертолета ПЛО интересно какой?

Подлодки нет, а полет КР да.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  АнКор ( Слушатель )
10 дек 2009 15:25:14

Вертолеты будут опираться на эскорт как на базы подскока - мне кажется что распланировав время можно добиться что корабль с одной площадкой используясь в качестве запрвавки/смены экипажа сможет обеспечивать действия 3-4 вертолетов.

С какой дальности Хокай способен засеч пуск КР?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
10 дек 2009 15:15:42


Я не совсем понимаю. У Хокая же круговой обзор? Ну грубо говоря летит и видит вокруг себя на сколько там сотен километров.



Не знаю. Что там у самолета работает что может засечь РЭБ? Ну может разовое включение РЛС, может радиовысотомер или еще что. На какой дистанции он это заметит в пассивном режиме не знаю.



Я тогда опять не в силах понять вводную - зачем АВ соваться под радиус действия береговых не то что бомберов, а уже истребителей? Проверять сколько ПКР можно подвесить на базовые самолеты?



Ну летает четверка патруля. Топливо у них снизилось до какого то предела - взлетает в точку встречи пара заправщиков (или вообще один) с АВ. Не вижу проблемы.



Ну х.з. "Двое налево, двое направо"Улыбающийся  1500 км дальность. На 800 км/ч - 300 вперед  300 назад, остальной запас - на патруль. РЛС можно не включать,  либо от "Хокая" либо от "РЭБ" инфу получишь, либо нечасто.



Вот вот. Что за удар? Почему нельзя использовать Томагавки? Они у эскорта не просто так, а именно для того чтобы не гробить крыло в ударных операциях по стационарным объектам на 1000 км.



Ну не знаю. Хоть дистанции тогда надо прикинуть. Где должны встретить АУГ, чтобы она не могла пустить Томагавки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  АнКор ( Слушатель )
10 дек 2009 15:59:17

Имелся ввиду сектор круга радиусом примерно 700-750 км от авианосца.

Полная перегоночная дальность Супер Хорнета 3300 км, на нее он летит с тем же запасом топлива что и запрващик (все внутреннее топливо плюс 5хПТБ по 480 американских галонов каждый). Туда-обратно дальность примерно 600-700 км + резерв 100 км + на заправку 100 км итого топлива на 800-900 км уже истрачено остается топлива 2400-2500 делим на 4-х истребителей получается топлива на 600-650 км каждому, что меньше чем то топливо которое они потратят пока заправщик летит к ним и обратно. Следовательно 1 заправщик на пару для патрульных. в принципе за счет расчета времени можно добиться примерно 1 заправщика на 3 патрулируещих самолета и сократить количество заправщиков на 1-2 самолета в моей схеме.

И какими же будут дыры в обороне? Обнаружить идущий в атаку бомбардировщик в 200 км от авионосца будет очень печально.Улыбающийся

По остальным пунктам подумаю.

Кстати понял что ситуация слишком сфероконная.
  • +0.00 / 0
  • АУ