ВМФ/ВМС
17,668,451 45,414
 

  osankin ( Слушатель )
17 мар 2023 07:23:14

День подводной лодки

новая дискуссия Дискуссия  1.465



С Днем подводной лодки! Бравые открытки и мужественные стихи в праздник подводников 17 марта

17 марта ежегодно отмечается День подводной лодки (Submarine Day). История праздника начинается с создания первой подводной лодки в 1775 году, которую разработал Дэвид Бушнелл.

https://dzen.ru/video/watch/640364c5ef23f76cf49b1e77?t=12  Три знаменитые подлодки далекого прошлого



Морские открытки и стремительные слова в День подводной лодки 17 марта для российских подводников

17 марта - День подводной лодки, который начал отмечаться в 1900 году. Он напоминает нам о значимости и сложности технологии подводных лодок, а также о тех, кто служил и продолжает служить на этих лодках.

Чем кормили моряков на первых подводных лодках русского флота. Почему в рацион питания подводников не входили щи и черный хлеб
Цитата19 марта 1906 года стало днем рождения подводного флота России. В этот день император Николай II подписал указ о выведении из состава миноносных сил двадцати подводных лодок-миноносцев.
Хотя сами подводные лодки появились в российском флоте намного раньше. В 1866 году на службу была принята 350-тонная лодка И.Ф. Александровского. Она погружалась и могла передвигаться под водой. Первую боевую лодку в России построили в 1903 -1904 годах на Балтийском заводе с бензиновым мотором и электродвигателем. Она стала называться "Дельфин".
Подводные лодки были примитивные. Более одной недели подводные лодки в море в то время не ходили. Кстати, на "Дельфине" даже не было туалета, его установили только после первых испытаний. Подводная лодка "Дельфин" по железной дороге была отправлена на восток, где и приняла участие в русско-японской войне. Лодка неоднократно отправлялась в боевые походы, но выпустить торпеды по неприятелю так и не удалось.
Отредактировано: osankin - 17 мар 2023 07:27:16
  • +0.12 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
17 мар 2023 08:12:03

Осанкин, вы опять в своем репертуаре! Позор
ЦитатаНа самом деле проект подобного судна появился ещё в XVIII веке. Крестьянин Ефим Никонов подал Петру I челобитную, в которой высказал идеи о «потаённом судне», двигающемся на глубине. И Пётр I в 1718 году одобрил проект. Лодка разрабатывалась Никоновым около трёх лет. В 1721 году она впервые была спущена на воду.
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
17 мар 2023 12:12:06

Я бы сказал, что это именно вы в своём репертуаре, а именно, предъявляете претензии не по адресу и безграмотно с точки зрения обоснования.

Есть предположения, что одним из первых о подводной лодке подумал другой царь-реформатор – Александр Македонский, который в IV веке до н. э. в целях разведки использовал нечто похожее на водолазный колокол (сегодня такие применяют, чтобы доставить водолазов на глубину и обратно). Об этом можно судить по картинам более позднего времени.



отсюда


Среди изобретений легендарного Леонардо да Винчи, творившего в конце XV-начале XVI веков, есть и проект подводной лодки.



отсюда

Раз уж решили углубляться в историю, то самой "древней" реально построенной подлодкой, упоминания о которой сохранились в письменных источниках, считается подлодка Дреббеля, которая была построена в 1620 году в Лондоне


Демонстрация подводной лодки Дреббеля, Темза, 1620 год




Модель 

Дэвид Бушнелл оставил после себя схему разработанной им подводной лодки "Черепаха"

А вошла в историю эта подлодка как первый подводный корабль, который реально попробовали испытать в бою. Правда, неудачно.

Цитата«Черепаху» Бушнелл строил и испытывал в Сэйбруке — городке в штате Коннектикут. И лишь к весне 1776 года ему удалось довести свой проект до конца. После этого «Черепаху» тайно отправили в Нью-Йорк и отдали в распоряжение американского генерала Путнэма. Впрочем, применить её решились через несколько месяцев — в начале сентября. Управлять ей было поручено сержанту Эзре Ли.
Итак, 6 сентября 1776 года «Черепаху» втайне отбуксировали поближе к большому английскому флагману Eagle («Орёл»). Сержант Ли залез в субмарину и приготовился осуществить атаку. Он добрался до «Орла», но присоединить часовую мину к флагману не удалось. Он наткнулся на бугель и не сумел пробурить корпус. Ли в итоге просто бросил взрывное устройство и стал возвращаться обратно. Кроме того, когда он всплыл, ему пришлось отбиваться от английских маломерных судов. Кстати, эта мина, когда Ли уже был далеко, всё же взорвалась, но этот взрыв никому не принёс вреда.
Потопить британский корабль с помощью «Черепахи» попытались снова 8 октября. Для этого «Черепаху» на буксире стали подвозить к месту атаки на реке Гудзон. Но англичане проявили бдительность и, открыв огонь из пушек, уничтожили и субмарину, и корабль, который выполнял роль буксира.





В 1863 году изобретатель Хорас Ханли, до этого имевший за плечами несколько попыток создания субмарин, спроектировал лодку, имевшую несколько названий, но впоследствии более известную по имени изобретателя – «Ханли».

ЦитатаЭту подлодку использовал флот конфедератов во время Гражданской войны в Штатах 1861–1865 гг.
Субмарина «Ханли» была, конечно, гораздо совершенней «Черепахи». Гребной винт-движитель вращался здесь при помощи коленчатого вала, на который воздействовали семь матросов. А управлялась подлодка командиром, у которого было своё отдельное место. Вооружена «Ханли» была миной, укреплённой на шесте на самом краю судна. Также здесь были две башенки с люками, из которых можно было наблюдать за окружающей обстановкой, входить и выходить членам экипажа.
В атаку «Ханли» отправилась 17 февраля 1864 года. Целью подлодки был находящийся в прибрежной акватории Чарльстона шлюп «Хаусатоник» с водоизмещением 1240 тонн. Шлюп располагался в восьми километрах от береговой линии.
Экипажу «Ханли» под руководством Джорджа Диксона удалось атаковать корабль. Он за несколько минут ушёл на дно, а находившиеся на нём моряки были вынуждены спасаться на шлюпках. Затем подлодка подала сигнал о своём возвращении, погрузилась в воду и пропала.
Только в 2000 году подлодку с телами погибших подняли со дна, благодаря чему эксперты даже смогли установить, из-за чего погиб её экипаж. Причиной стала ударная волна, распространившаяся от взрыва мины. Таким образом, «Хаусатоник» стал первым кораблём, потопленным субмариной, а моряки, находившиеся в «Ханли», — первыми погибшими в реальном сражении подводниками.




Взято отсюда и отсюда

ПОБЕДА И ГИБЕЛЬ "ХАНЛИ"


Что до России:

Потаенное судно: как создавалась первая подводная лодка

ЦитатаВ начале 1720-х Петр I дал команду построить первую в России подводную лодку. Выполнение миссии возложили на русского плотника и изобретателя-самоучку Ефима Никонова. Несколько месяцев работы, и – вуаля – перед царем предстало нечто вроде деревянной бочки с веслами. Бочку прозвали «потаенным судном». Жаль, что испытания ее были неудачными. Хотя современники считают, что по техническим решениям именно она стала одним из прообразов современной подводной лодки. Впрочем, идея подводного аппарата уходит корнями еще в античность.


«Потаенное судно» Петра I: Как в России построили первую в мире военную подводную лодку



Цитата«Потаенное судно» Никонова было построено из дерева в форме бочки. Оно было вооружено огнеметами. Подводная лодка должна была подойти к вражескому судну, выставить концы огнеметной трубы из воды, поджечь и взорвать вражеский корабль. Кроме того, был предусмотрен воздушный шлюз для акванавтов, который мог выйти из подводной лодки и уничтожить противника.
Первое испытание полноразмерной подводной лодки было проведено осенью 1724 года. Это была катастрофа. «Потаенное судно» затонуло, когда достигло дна и проломило борт. Сам Никонов и четверо гребцов были внутри. Это было настоящее чудо, что экипажу удалось спастись.
Петр поддержал изобретателя и призвал Никонова улучшить конструкцию. Но неудачи продолжали его преследовать. Второе и третье испытания русского «потаенного судна» закончились провалом. После смерти своего высочайшего покровителя, Никонов был обвинен в злоупотреблении государственными средствами, был разжалован в рядовые плотники и отправлен работать на верфи на реке Волге.


Подводная лодка Никонова (37 фото)

Глубинная одиссея. Как человечество создавало подводную лодку

Цитата...
Уже более полугода шла Русско-японская война, и складывалась она совсем не так, как предполагали и хотели бы русские генералы и адмиралы. Основные силы русского флота на Тихом океане были блокированы в Порт-Артуре и частично во Владивостоке. Японские броненосцы, крейсеры и миноносцы господствовали на море, началась неограниченная минная война, быстро принесшая ошеломительные результаты. Большие, хорошо вооруженные боевые корабли и транспорты с военными грузами и войсками подрывались на минных заграждениях и тонули за считаные минуты.
И, как это часто бывает в дни тяжелых поражений, заработала военная мысль. Начались поиски вундерваффе — нового чудесного оружия, способного радикально изменить ход войны. Таким оружием могла стать подводная лодка, скрытно подбирающаяся к стоянке флота противника, расставляющая тайные минные заграждения, выстреливающая смертоносной торпедой из засады. Старикам свойственна вера в чудеса, и престарелые адмиралы русского флота не были исключением.
К началу осени 1904 года на Балтийском заводе по проекту Бубнова и Беклемишева были построены шесть лодок. Они получили следующие названия: «Касатка» (головная лодка серии), «Скат», «Налим», «Макрель», «Окунь» и «Фельдмаршал граф Шереметев». Значительную часть средств на постройку последней предоставила семья Шереметевых. Еще шесть субмарин с рыбными именами по проекту Холланда — «Щука», «Стерлядь», «Пескарь», «Белуга», «Лосось» и «Судак» — были заказаны Невскому заводу. Кроме того, у Холланда была закуплена лодка, получившая имя «Сом».
В октябре 1904 года Бубнов спроектировал 16-осный железнодорожный транспортер для перевозки подводных лодок на Дальний Восток. К середине декабря во Владивосток, преодолев расстояние около 10 тысяч километров, были перевезены «Касатка», «Скат», «Налим», «Фельдмаршал граф Шереметев», «Дельфин», «Осетр» и «Сом». Это была первая в мире перевозка подводных лодок водоизмещением более 100 тонн по железной дороге.


«Налим» на транспортной железнодорожной платформе. Ноябрь 1904 года.

Из доставленных подлодок был сформирован «Отдельный отряд миноносцев», вошедший в состав Крейсерского отряда Тихоокеанского флота. «Сом» спустили на воду 3 января, «Дельфин» — 14-го, однако к боевым действиям лодки приступить не могли, так как торпед на войну не привезли. В ожидании вооружения лодки тренировалась в погружениях на рейде. Торпеды пришли лишь 29 марта 1905 года. На их доставку ушло вдвое больше времени, чем на перевозку лодок.
...


Бункеровка (заправка топливом и моторными маслами) подводной лодки.

Как затонула первая российская подлодка
Цитата115 лет назад, 19 марта 1906 года, император Николай II подписал указ о включении подводных лодок в классификацию судов военного флота Российской империи. Вскоре после этого был учрежден Учебный отряд подводного плавания, и в состав Российского флота включены 20 новых подводных лодок «Форель» и несколько построенных ранее субмарин других типов. В России эта дата отмечается как день моряка-подводника. О создании первой русской подводной лодки, первой катастрофе и первой войне с участием подводного флота России читайте в этом материале.



  • +0.15 / 14
  • АУ