АВИАЦИЯ и иные...
13,042,044 33,399
 

  инженер71 ( Практикант )
21 мар 2023 15:45:20

АИ-225-25

новая дискуссия Дискуссия  1.635

новость,  во "Время Вперед"..( пролетела))
ЦитатаПо мнению специалистов, СМ-100 будет намного выше АИ-222-25 по техническому уровню и характеристикам. Также новейший российский двигатель относительно прост для налаживания его серийного производства. Таким образом, его выпуск стартует сразу после окончания серии испытаний.

По некоторым данным, СМ-100 создается на базе силового агрегата РД-1700, который предназначен для учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, серийное производство которого так и не было развернуто. Масса двигателя РД-1700 равняется 300 килограммам, а максимальная тяга — 2000 кг. Кроме того, в проекте СМ-100 использованы наработки, полученные при проектировании двигателя РД-2500. Он предназначен для установки на самолеты деловой авиации

это просто
Отредактировано: инженер71 - 21 мар 2023 15:50:12
  • +0.41 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 мар 2023 21:43:48

Самоцитирование зло, но:

П.С. Нашел презентацию от Салюта https://aviatp.ru/fi…ya_MRA.pdf
там как раз упоминается ТРДД на 5 т как раз для Ту-324 на газогенераторе от СМ-100, и на том-же газогенераторе и ТРДД на 7 т тяги (т.е. уже в "нише" летающего ПД-8). Естественно это всё проекты...

П.П.С. Поскольку Салют уже выпусакет АИ-222-25. то спешки (нужно было ещё вчера!) делать 3 т двигатель СМ-100 для Як-130 нет (кстати согласно этой презентации удельный расход у СМ-100 выше чем у АИ-222-25!). Так же нет спешки делать его основе его газогенератора двигатель на 7 т тяги, нишу уже занял проходящий сертификацию ПД-8.

П.П.П.С. Всё что нашёл про СМ-100: это "один газогенератор на все руки". В варианте турбовентиляторного двигателя дает диапазон тяги 5-7 тонн. Для ТРДД тяги 5-7 тонн экономичность на крейсерском режиме М=0,6 – 0.56 - 0.57; в то время как у ПД-8 на крейсерском режиме М=0,8 – 0.61 (кг/кгс в час), т.е. при пересчете на пройденное расстояние ПД-8 получается существенно экономичнее 0,61 вместо 0,56*(0.8/0.6) = 0,75


ТРДД
Тяга, кН: 49,2
Диаметр вентилятора, мм: 1050
Двухконтурность: 5.14
Степень повышения давления в компрессоре: 22
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000, М=0,6
0.557

ТРДД
Тяга, кН: 71.2
Диаметр вентилятора, мм: 1350
Двухконтурность: 6.3
Степень повышения давления в компрессоре: 25,4
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000, М=0,6
0.560

ПД-8
Взлётная тяга, кН: 78
Диаметр вентилятора, мм: 1228
Степень двухконтурности: 4,4
Степень повышения давления в компрессоре: 28
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000, М=0,8
0,61

Если данные по ТРДД на газогенераторе из проспекта по СМ-100 верны, то, похоже, их оптимировали для (примерно) 500 км/ч, а не для 850, как у ПД-8 (диаметр вентилятора, степень двухконтурности!). Темература газа перед турбиной у ПД-8 примерно на 100°C выше (данные не стал копировать) и степень повышения давления тоже выше, т.е. более высокие (температура, давление) параметры газа обеспечивают меньший удельный расход топлива. Возможно ГГ от ПД-8 со схемой (7+1) является дальнейшим развитием газогенератора от СМ-100 (6+1), но прямых слов так это или нет не нашёл.

В общем, похоже, СМ-100 если и будет, то только в варианте для Як-130/131, крылатых ракет и т.п., а в гражданку пойдет до 7 тонн дефорсированный ПД-8 (и, на его же газогенераторе возможна версия с бОльшим вентилятором и большей степенью двухконтурности на 500 км/ч как в проспектах ТРДД).
А гражданская версия на 5 тонн... наверно на газогенераторе от "модернизированного" СМ-100 с более высокими параметрами газа (сообщения о новых сплавах для лопаток ПД-14 датированы появились чуть-ли не на десятилетие позже, чем СМ-100). Или же перепрофилируют лопатки у газогенератора ПД-8 под меньшую тягу.
  • +0.21 / 7
  • АУ