Цитата: Ходун от 30.03.2023 13:01:37Если разобраться, то по логике основные сюжетные линии и 1 и 2 Аватара в целом не являются противоречивыми. но протекают в разных пространствах.
так глубоко не копал))) по мне так в первой части описана ситуация неоднократно встречающаяся в литературе и ставшая архетипичной: некто предал личные договорённости со своим командиром, идеалы и честь корпуса морской пехоты, контракт с владельцем аватара. Предлогом для всего послужила личная привязанность к местной тётеньке и желание сделать хорошо всем зеленым человечкам планеты, которых нехорошие буржуины примучивают ради прибыльных финотчётов. Когда в ответ корпорация лязгнула челюстями - в реальном мире его бы изловили и вывернули мехом внутрь, но в фильме приключился "Бог из машины" - спецназ в экзоскелетах затоптали титанотерии.
То есть классическая четвёрошная история с чудом в конце. Первушечные линии в сценарии при этом элегантно представлены трансгуманизмом, которым пропитано всё повествование. Природа и животный мир планеты поражает своей красотой и оригинальностью, является неотемлимой частью сюжета.
Во второй части, сюжета в целом нет, фигуры расставили схожим образом, просто подняли ставки: инопрешеленцы на планете вместо передового форпоста развернули бурную деятельность, казалось бы имунный ответ планеты, которую явно позиционируют, как некий Солярис, должен быть тоже сильнее, но полезли кадавры, например:главный герой внезапно стал отсвечивать ограничительной белой этикой и вместо спасения планетарного населения, сосредоточился на своей семье, бросил новое племя, снял с себя полномочия вождя, резко скуколдился и стал учить детей быть потише и вообще платить и каятся. Или еще пример: нам на серьезных щах говорят, что основное зачем припёрлись на планету чужаки, это не редкий минерал, как в первой части, а ВНЕЗАПНО аналог спермацета у местных китов, который делает людей бессмертными. Такой вот даблпетерейшен, хочешь становись аватаром, хочешь просто бесом - бессмертным. Ну и традиционный косяк - сценарист, как обычно, не знает, как осуществляются карательные операции, поэтому планетарный командер (женщина, угу) дала карт-бланш на поимку главного героя - опасного мятежника, но вместо уместной тут войсковой операции ( раз уж у нас на планете огромное количество войск) отрядили группу спецназа из аватаров, которые для этого реквизировали гражданское корыто. Главного героя весь фильм гоняют, как побитую собаку, манипулируют и он в каждом кадре умудряется потерять часть своей субъектности, в глазах жены, детей, других племен. Природа не играет никакой роли, есть цельнотянутая сцена из первой части
, там главного героя гонял в переплетении корней и в стволе упавшего дерева шестиногий танатор, во второй части уже его сына под водой гоняет в переплетеньи кораллов и каких-то трубчатых гротах водоплавающая зверюга. Сюжетная линия с девочкой, которая является интерфейсом к силам планеты проработана криво и брошена, вместо того, чтобы снова поднять на дыбы весь зверинец, раз уж мы ничего нового не изобретаем, она просто красиво управляет светящимися рыбками. Ну ладно - разок придушила актиниями недругов, в которых словно агенты матрицы вселились, так они резко переобулись и из китобоев, которых втянули в блудняк, стали загонщикамии и охотниками на на'ви.