Поезда, метро, трамваи
641,667 2,994
 

  korkin ( Слушатель )
30 мар 2023 14:13:07

В 2023 году в Москве появятся 14 новых пригородных вокзалов

новая дискуссия Новость  839

С начала года уже открыто 3 из 14 вокзалов:

Пригородный вокзал Очаково МЦД-4



Лесной Городок, расположенный в Московской области на перспективном МЦД-4.

В результате реконструкции появились две новые платформы и подземный вестибюль.



Марьина Роща

Станция была построена с нуля на Алексеевской соединительной линии. По сути, это полноценный ТПУ, объединяющий МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую линию метро, БКЛ и наземный транспорт. Осенью откроется вторая островная платформа для поездов МЦД-4.



Остальные 11 пригородных вокзалов МЦД находятся в активной фазе строительства/реконструкции:

Площадь трех вокзалов МЦД-2 и МЦД-4

В рамках первого этапа реконструкции построена новая платформа с навесом на всю длину и часть пассажирского вестибюля с лифтом, эскалаторами, кассами и турникетами.

Скоро завершится второй этап реконструкции. Время пересадки с МЦД на другие виды транспорта составит порядка 3 минут.

На Белорусском вокзале идет строительство новых платформ. Потрепанный пешеходный мост заменят подземным переходом с лифтами и эскалаторами.

После реконструкции пропускная способность Белорусского вокзала существенно увеличится.

Курский вокзал


В этом году здесь начнут останавливаться поезда МЦД-4. А к 2030 году пассажиропоток возрастет до 156 тыс. человек, поэтому сейчас на Курском вокзале строят новые и меняют старые платформы. Расширяют три подземных перехода. Со стороны бизнес-центра "Арма" идет строительство нового вестибюля и реконструкция ведущего к нему подземного тоннеля.

Комфортнее станет пересадка на Кольцевую и Арбатско-Покровскую линии метро. В планах - подземная пересадка на "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии.

В 2023 году в составе МЦД-4 откроются еще несколько новых станций:

Ольгино

Пригородный вокзал между станциями Железнодорожная и Кучино в Подмосковье.

Поклонная


Станция заменит расположенную западнее старую станцию Москва-Сортировочная-Киевская и станет частью ТПУ с пересадками на Солнцевскую и Арбатско-Покровскую линии метро.

Жителям Дорогомилово и микрорайона Сетунь можно будет просто дойти до новой станции пешком - сейчас они едут на автобусе. Также появится удобный и безопасный пешеходный переход через ж/д пути, разделяющие Раменки и Дорогомилово.


Кутузовская


Станция строится с нуля на новой соединительной ж/д ветви. Две платформы с навесами на всю длину и надземный вестибюль с кассами, 6 эскалаторами и 3 лифтами.

На Кутузовской будет создано бесшовное пространство с современной инфраструктурой и множеством вариантов пересадок между разными видами транспорта: МЦК, метро, наземный транспорт.

С открытием станции появится пешеходная связь с улицей Кульнева - пассажирам больше не придется делать большой крюк вдоль Кутузовского проспекта и переходить дорогу по подземному переходу. В некоторые здания можно будет попасть, не выходя на улицу.



Тестовская

Новая станция МЦД-4 улучшит транспортную доступность СИТИ. Оттуда можно будет пересесть на станции метро "Международная" и "Деловой центр" МЦК, в перспективе появится пересадка на станцию Тестовская МЦД-1.



В результате реконструкции пригородного вокзала Зеленоград-Крюково появится современный трехуровневый транспортный узел. В его составе - пассажирский терминал с кассами, турникетами и туалетными комнатами, три островные платформы с навесами на всю длину и широкий транзитный подземный переход с пологим спуском и подъемом, который заменит старый узкий тоннель.

Впервые в Москве терминалы для автобусов будут обустроены на действующей эстакаде. Также впервые с одной из сторон железной дороги будет устроена пересадка по "карусельному" принципу - автобусы всех направлений на посадку и высадку будут подъезжать напрямую к входу на вокзал.



Еще 3 станции откроются на МЦД-1:

Тимирязевская

После реконструкции на месте старой ж/д остановки появится современный вокзал. Две платформы с навесами на всю длину, тоннель для пересадки на метро и подземный вестибюль с кассами, турникетами, лифтами и эскалаторами. Пересадка на серую ветку метро станет комфортнее.



В Лианозово идет строительство ТПУ, который объединит метро, МЦД и наземный транспорт. Существующий остановочный пункт переносится на 350 метров ближе к будущей станции метро Люблинско-Дмитровской линии.

С метро вокзал свяжет северный вестибюль - отсюда можно будет за пару минут выйти к Лианозовскому проезду, а южный вестибюль соединит Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу. Выйти к поездам можно будет через подземные переходы, которые оборудуют эскалаторами и лифтами.



Петровско-Разумовская

Станция станет частью крупного транспортного хаба. Здесь соединятся первый и третий диаметры, станции Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро, а также наземный городской транспорт.
  • +0.14 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
30 мар 2023 14:35:27

Надо что-то со спичрайтерами делать.  Очаково - это станция. В Москве.  Причем здесь пригородный вокзал?
Следуя этой логике все станции с помещениями - пригородные вокзалы.  
Это потому что с них в пригород уехать можно? Так и в город тоже можно.
Вот сколько помню, пригородная платформа - это платформа за пределами городских админграниц.
С вокзалами также наверное.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
31 мар 2023 19:14:25

Не расположение, а сообщение. Платформа пригородного сообщения. Иначе Савеловский  и Рижский вокзалы у нас будут чем тогда ?  
Вокзал - это здание на станции, станция может иметь несколько платформ. Остановочные пункты на пути следования тоже часто называют платформами. Так что никакого противоречия в названиях.   

То, что городская топонимика не совсем бьется с РЖД и транспортниками хорошо заметно в столице сегодня. Кольцевая линия, Большая Кольцевая линия ( Московского Метрополитена )  и Московское Центральное Кольцо  ( Центрального Транспортного Узла )   точно не добавляет географической ясности, т.к Кольцевая - географически центр, БКЛ смещена на юг, МЦК на север.  И то, что Центральные Диаметры через центр города не идут ( кроме еще не построенного 5), а расположены в ЦТУ,  обычному человеку ясности не добавляет.

Особенный прикол с хордовым кольцом, крышу наконец снесло у Яндекса и там на картах появились двойные названия  - МСД-СВХ, МСД-ЮВХ. но и это не всегда спасает, при движении с востока по МСД-СВХ, не пропустите,  образно говоря,  дырку в заборе, иначе быстро с удивлением найдете себя на Проспекте Буденного в трамваях и светофорах.
  • +0.05 / 5
  • АУ