Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.
131,285 620
 

  Slav Rus ( Слушатель )
03 апр 2023 09:27:27

Экспедиция «Северный полюс-41» ААНИИ за шесть месяцев преодолела около 800 км

новая дискуссия Дискуссия  103




Экспедиция «Северный полюс-41» Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на протяжении шести месяцев успешно дрейфует в высоких широтах Северного Ледовитого океана. От точки старта полярная станция преодолела почти 800 км. Как сообщает пресс-служба ААНИИ, в настоящее время станция движется в приполюсном районе — около 88 градусов северной широты. От географического полюса ее отделяет около 220 км.

Отмечается, что впервые в истории дрейфующих полярных станций экспедиция проходит при поддержке ледостойкой платформы «Северный полюс» — научно-исследовательского судна, предназначенного для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана и обладающего функционалом научно-исследовательского центра. Используя уникальные возможности платформы, ученые собрали обширный массив научных данных о состоянии природной среды и изменениях, происходящих в высокоширотной Арктике, которые будут анализироваться на «большой земле». На текущий момент ученые отмечают, что скорость дрейфа СП-41 выше всех предыдущих.




Полярники также выполняют большой блок оперативных метеонаблюдений и аэрологическое зондирование атмосферы. Данные ежесуточно передаются в Гидрометцентр Росгидромета. Они имеют  большое практическое значение, так как экспедиция «Северный полюс-41» в настоящее время единственный источник метеоинформации на огромную часть Северного Ледовитого океана. Часть информации также уже используется специалистами ААНИИ для подготовки ледовых прогнозов для обеспечения навигации по трассе Северного морского пути.


«Спектр исследований на ЛСП значительно расширен относительно традиционных дрейфующих станций «Северный полюс». Это обусловлено не только развитием технологий производства наблюдений, но возможностями, которые открывает для исследований ледостойкая платформа. Речь, прежде всего, о таких разделах научной программы как геология, гидробиология, океанография, гидрохимия, геофизика. Выполнение полномасштабных исследований по этим направлениям невозможно без использования грузоподъемных механизмов, средств обеспечения стабильного температурного режима и пространственного положения, источников электропитания большой мощности. Все эти возможности сейчас обеспечивает судно», — отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

По его словам, НЭС «Северный полюс» полностью оправдало ожидания в части обеспечения безопасности и работоспособности экспедиции. «Дрейф проходит при непростых условиях. Динамика льда в районе станции весьма активная, на базовом поле неоднократно наблюдались трещины и подвижки льда. В таких случаях оборудование перемещается на борт судна, откуда ученые продолжают исследования. При стабилизации ситуации научный лагерь вновь разворачивается на льду. Выбранный формат организации дрейфующих станций при поддержке ЛСП «Северный полюс» полностью себя оправдывает. Судно стало для полярников безопасным и уютным домом, качественной рабочей площадкой, оснащенной всем необходимым оборудованием для полноценной научной работы», — сказал Александр Макаров.


Основная ротация экспедиционного состава и доставка грузов запланирована на август. Она будет проходить с использованием научно-экспедиционного судна. В апреле планируется провести частичную ротацию. Вертолетами к месту дрейфа планируется доставить десять полярников. В том числе, шесть членов экипажа и четыре научных специалиста.




«Принять транспортный самолет на СП невозможно, нет подходящей площадки — льдины для организации взлетно-посадочной полосы. Поэтому переброску экспедиционников планируется осуществить вертолетами. В операции будет задействовано два Ми-8 АМТ. Это весьма сложная задача, так как станция  находится далеко от большой земли, практически на пределе вертолетной досягаемости. Для проведения операции на нашей научной базе «Мыс Баранова» еще до старта СП-41 началась подготовка взлетно-посадочной полосы», — рассказал Александр Макаров.
....

https://portnews.ru/news/345255/
  • +0.19 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
06 апр 2023 11:36:58

.
На ЛСП "Северный полюс" пройдет первая смена дрейфующей  станции  "СП-41"
04.04.2023
Ротация экипажа ледостойкой платформы (ЛСП) "Северный полюс", отправившейся в свою первую дрейфующую экспедицию осенью прошлого года, пройдет в этом году, после чего платформа продолжит работу в Арктике, сообщили в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Ранее глава Росгидромета Игорь Шумаков отмечал, что ЛСП "Северный полюс" выгоднее оставить в Арктике на второй год, чем возвращать в Петербург. 

 "Переброску экспедиционников планируется осуществить вертолетами. В операции будет задействовано два Ми-8 АМТ. Это весьма сложная задача, так как экспедиция находится далеко от большой земли, практически на пределе вертолетной досягаемости. Для проведения операции на нашей научной базе "Мыс Баранова" еще до старта СП-41 (экспедиция "Северный полюс-41" - прим. ТАСС) началась подготовка взлетно-посадочной полосы", - рассказал директор ААНИИ Александр Макаров, его слова привели в пресс-службе. 

 Основная ротация и доставка грузов запланирована на август. Она будет проходить с использованием научно-экспедиционного судна. До этого, в апреле, планируется провести частичную ротацию полярников. Вертолетами к месту дрейфа доставят десять полярников, в том числе шесть членов экипажа и четыре научных специалиста. 

 В данный момент, отметили в пресс-службе ААНИИ, экспедиция "Северный полюс-41" находится в Арктике уже шесть месяцев и успешно дрейфует в высоких широтах Северного Ледовитого океана. От точки старта полярная станция преодолела почти 800 км. Сейчас станция движется в приполюсном районе - около 88 градусов северной широты, от географического полюса ее отделяет около 220 км. 

 "Дрейф проходит при непростых условиях. Динамика льда в районе станции весьма активная, на базовом поле неоднократно наблюдались трещины и подвижки льда. В таких случаях оборудование перемещается на борт судна, откуда ученые продолжают исследования. При стабилизации ситуации научный лагерь вновь разворачивается на льду. Выбранный формат организации дрейфующих станций при поддержке ЛСП "Северный полюс" полностью себя оправдывает. Судно стало для полярников безопасным и уютным домом, качественной рабочей площадкой, оснащенной всем необходимым оборудованием для полноценной научной работы", - подчеркнул Макаров. 

 Уже сейчас с помощью ЛСП "Северный полюс" ученые собрали обширный массив научных данных о состоянии природной среды и изменениях, происходящих в высокоширотной Арктике, которые будут анализироваться на большой земле. Данные оперативных метеонаблюдений ежесуточно уходят в Гидрометцентр Росгидромета. Они имеют большое практическое значение, так как экспедиция "Северный полюс-41" в настоящее время единственный источник метеоинформации на огромную часть Северного Ледовитого океана. Часть передаваемой информации также уже используется специалистами ААНИИ для подготовки ледовых прогнозов для обеспечения навигации по трассе Северного морского пути.
http://www.morvesti.ru/news/1679/101836/
  • +0.13 / 10
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 апр 2023 12:31:09

То есть вертолёты на обратный путь будут заправлять из запасов самой платформы?
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  Morlok ( Слушатель )
07 апр 2023 09:34:35

А как Вы себе представляете по-другому?
Простейшая оценка доступная школьнику:
1) База "Мыс Баранова"  находится на  79°  16'  44" с.ш. ~ 80°
2) СП-41 на момент сообщения находится на ~ 88° с.ш.
3) 1° широты = 60 морских миль, соответственно 8° х 60 =  480 миль
4) 1 морская миля = 1.852 км, соответственно 480 х 1.852 ~ 889 км
5) в оба конца ~ 1778 км ( это даже не учытывая, что  СП-41 и база не находятся на одном меридиане)
6) Дальность Ми-8АМТ с двумя баками  - 1065 км (если верить http://www.airwar.ru/enc/uh/mi8atm.html)
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
07 апр 2023 09:45:37

Молодец. 5.
Вообще-то акцент был на том, что число вертолетных доставок (не важно, грузов или людей) зависит от запасов топлива на платформе, а не от возможностей "большой земли".
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Morlok ( Слушатель )
07 апр 2023 14:48:13

Спсибо за высокую оценку. Очень жаль, что Вы не удосужились сделать расчеты сами.
Вообще-то никакого акцента не было - прочтите свое сообщение.
Будучи верным своей привычке соскальзывать с неудобных вопросов, Вы так и не ответили, а как по-другому?
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
08 апр 2023 11:45:09

Надо взять третий вертолёт с запасным баком для всех )
  • +0.00 / 0
  • АУ