Поезда, метро, трамваи
641,681 2,994
 

  Slav Rus ( Слушатель )
03 апр 2023 17:37:13

Паровоз П38 Самый тяжёлый паровоз в истории советского паровозостроения

новая дискуссия Дискуссия  96


П38-0001

П38 — Паровоз, проект - 38. Выпускался с 1954 по 1955 год на Коломенском заводе. Построено 4 паровоза.

В конце 1940-х годов велось восстановление СССР после войны и страна нуждалась в мощных грузовых локомотивах. Мощности паровоза серии Фд постепенно стало не хватать. Для увеличения мощности требовалось увеличить размеры котла, следовательно и вес паровоза увеличится. Чтобы снизить осевую нагрузку, требовалось увеличить число осей.

В конструкции паровоза применена система Маллета с разделением ведущих осей на 2 группы по 4 оси в каждой. Это позволило распределить вес 214,9 т на суммарные 10 осей. П38 — самый тяжёлый паровоз в Советском Союзе!

Эскизный проект появился в 1951 году, а в 1954-1955 году построены 4 опытные единицы. При прохождении испытаний и опытной эксплуатации в 1956 году на XX съезде Коммунистической партии Советского Союза было решено отказаться от дальнейшего выпуска паровозной техники в пользу тепловозов и электровозов. Основной серией локомотивов для грузовых перевозок стал тепловоз ТЭ3 и электровоз ВЛ8. Коломенский завод после выпуска нескольких газотурбовозов переключился на серию пассажирского ТЭП60.

С 1959 года все 4 паровоза переданы предприятиям Белгородского Совнархоза для использования в качестве котельных. Через некоторое время списаны на переплавку и сегодня не сохранились.



Особенности:
  • Самый тяжёлый паровоз в истории советского паровозостроения (а с учётом веса тендера, то в истории всех советских локомотивов)


  • Конструкция паровоза выполнена по системе Маллета, т.е. движущие колёсные пары разбиты на две группы


  • Оборудован коническими роликовыми буксовыми подшипниками, увеличителями сцепного веса, механическими углеподатчиками, а также дымоотводными щитами (исключающие попадание дыма в будку машиниста)






П38-0002

Технические характеристики:
  • Высота — 5270 мм

  • Длина — 22 520 мм (паровоз) + 15 710 мм (тендер)

  • Ширина — 3162 мм

  • Колея — 1524 мм

  • Конструкционная скорость — 85 км/ч

  • Минимальный радиус прохождения кривых — 160 м

  • Мощность — 4800 л.с.

  • Давление пара в котле — 15 кг/см²

  • Площадь нагрева котла — 396,3 м²

  • Осевая формула — 1-4-0+0-4-2

  • Служебная масса — 214 т

  • Сцепной вес — 162 т

  • Порожний вес — 194,2 т

  • Тип пароперегревателя — однооборотный

  • Тип — грузовой






https://railtrain.pro/p38
  • +0.24 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
04 апр 2023 13:27:13

   
Есть мнение, что это решение было из серии освоения Целины и ссоры с Мао (ну и ещё там штук 150 по списку).
    
Примерно как сейчас заставляют Европку отказаться от ДВС и перейти на электроповозки.
  • +0.03 / 1
  • АУ