Корпорация "Иркут"объявила о завершении тендера среди поставщиков
для среднемагистрального самолета МС-21.
1. Двигатель для нового российского самолета будет поставлять американская Pratt & Whitney,
которая для этого может создать СП с Объединенной двигателестроительной корпорацией - ОДК.
Аналитики считают решение логичным:
проект по созданию перспективного двигателя Pratt & Whitney продвинулся дальше конкурентов.
2. Поставщиками систем авионики для МС-21 выбраны
подававшие совместное предложение российский концерн "Авионика"
и американская Rockwell Collins.
3. Системы управления самолета поставят российская компания "Авиаприбор-холдинг"
совместно с французской Goodrich и Rockwell Collins.
Pratt & Whitney и ОДК планируют создать СП,
в котором американская сторона получит 51% акций,
а российская — 49%.
Такая структура объясняется неудачным опытом СП PowerJet, которая
проектирует двигатель для самолета SSJ 100,
в котором у российского НПО "Сатурн" и французской Snecma по 50% акций.
Такое разделение долей создавало трудности в принятии решений
и не давало ни одному из участников нести полную ответственность за проект.
МС-21 — перспективный российский ближнесреднемагистральный
самолет с вместимостью 150-212 мест.
Ввод в эксплуатацию первых самолетов запланирован на 2016 год.
Представитель ОДК сообщил, что корпорация уже начала работы
по проекту перспективного семейства двигателей с тягой от 8 до 19 тонн - проект ПД-14,
добавив, что на создание российского двигателя для МС-21 запланировано
финансирование около 15 млрд руб. до 2015 года.
Источник в ОДК пояснил, что
российский двигатель нужен, чтобы диверсифицировать риски
и дать возможность выбора клиентам, в том числе и по ценам.
Кроме того, Pratt & Whitney подвержена влиянию американской администрации,
добавляет собеседник, приводя в пример задержки с поставками двигателя
для российского вертолета Ми-38, которые привели к переносу серийного производства машины.