Поезда, метро, трамваи
641,681 2,994
 

  lock ( Слушатель )
05 апр 2023 12:44:36

Правительство России поддержит закупку 646 трамваев в рамках софинансирования регионов

новая дискуссия Новость  496

Цитата: Телеграм-канал ROLLINGSTOCKПравительство России поддержит закупку 646 трамваев в рамках софинансирования регионов

Субсидирование одобрено для 10 регионов по проектам развития городского электрического транспорта и благоустройства территорий в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Согласно соответствующему распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина, Минтрансу России будут переданы из федерального бюджета 86,5 млрд руб. для поддержки регионов в 2023-2025 годах. Средства должны быть также направлены на реконструкцию 620 км путей, закупку электробусов и строительство зарядных станций.

Субсидии подтверждены для следующих регионов:

📌 Краснодарский край. Заложены субсидии в 9,2 млрд руб. В прошлом году было заключено концессионное соглашение с «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) на развитие трамвайного транспорта в Краснодаре, которое предполагает закупку 100 трамваев (90 односекционных и 10 трехсекционных).

📌 Красноярский край. Предполагается выделение 7,0 млрд руб. В марте подписана концессия с «Мовиста регионы», включает закупку 50 двухсекционных трамваев для столицы края.

📌 Пермский край. Одобрено софинансирование в 5,2 млрд руб. Концессия с «Мовиста Регионы» подписана в ноябре-2022. Должны быть закуплены 44 трамвая.

📌 Волгоградская область. Утверждена поддержка в 4,6 млрд руб. В декабре-2022 было подписано концессионное соглашение с «ЭлектроТранспортПлюс». Для Волгограда закупаются 62 трамвая (50 – односекционных, 12 – трехсекционных). Единственный регион из перечисленных, проект которого не получал ранее одобрение в Правительстве России в 2022 году.

📌 Курская область. Заложены субсидии в 4,2 млрд руб. Соглашение о концессии в Курсе заключено с «Мовиста регионы» в августе-2022, включает закупку 22 односекционных трамваев.

📌 Липецкая область. Софинансируется 4,5 млрд руб. Трамвайная система передана «Мовисте Регионы» в концессию в октябре прошлого года. В плане закупить 46 односекционных трамваев для Липецка.

📌 Нижегородская область. Одобрено софинансирование в 19,9 млрд руб. Самая масштабная по закупкам подвижного состава концессия, заключена с компанией «Экологические проекты» прошлой осенью. Включает выпуск для Нижнего Новгорода более 170 трамваев. Единственный из новых концессионных проектов, имеющий поддержку Правительства России и где на текущий момент подтверждено участие иностранного производителя – белорусской BKM Holding. Односекционный трамвай «МиНиН» был представлен в конце прошлого года, уже в эксплуатации.

📌 Ростовская область. Будет поддержана на 18,8 млрд руб. Концессионное соглашение с СТМ заключено на прошлой неделе. Включает поставку 76 новых трехсекционных трамваев, а всего в работе планируется задействовать 106 низкопольных машин. СТМ заявила о планах поставки в Ростов-на-Дону трамваев собственной разработки. Сейчас производитель также реализует концессионный проект в Таганроге, подвижной состав уже поставлен.

📌 Саратовская область. Предполагается выделение 6,1 млрд руб. В прошлом году была заключена концессия с городским перевозчиком «СГЭТ», заявлялся план закупить 66 трамваев. Также еще 5 трамваев должны быть получены городом в 2024 году от ГТЛК по утвержденному ранее финансированию.

📌 Ярославская область. Заложены субсидии в 7,0 млрд руб. Концессия с «Мовиста Регионы» заключена в конце 2022 года. Включает покупку 47 односекционных трамваев.

@rollingstock

https://t.me/rollingstock/3119

  • +0.14 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  BabayKA52 ( Слушатель )
05 апр 2023 13:10:59
Новосибирск как всегда в опе хоть и третий город по численности населения.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
05 апр 2023 13:35:00


    Подробности  

 
Деньги на электробусы и трамваи выделили: субсидии Минтранса России получат 10 регионов
 
ЦитатаРегионы, решившие участвовать в получении субсидии, в заявке обязывались не только реализовывать концессионный проект, но и в случае признания заявки отобранной для предоставления субсидии «в нагрузку» обеспечить в 2023 году реализацию мероприятий по закупке электробусов и объектов зарядной инфраструктуры для них. В заявке регионы указыли отдельно стоимость реализации инфраструктурных проектов без учёта стоимости электробусов и зарядных станций, а также стоимость электробусов и зарядных станций, количество закупаемых трамвайных вагонов (односекционных, двухсекционных и трёхсекционных) с разбивкой по годам, а также объёмы строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры (трамвайных путей, контактных линий, депо, тяговых подстанций, зарядных станций электробусов) и благоустройства прилегающих территорий (озеленение, устройство остановочных пунктов, устройство освещения с указанием количества столбов, мачт и других объектов, а также другие мероприятия).

Не всех похоже условия устроили.
 
Ну и по Новосибирску:
 
Подержанные трамваи и «троллейбусы как дрова». Сравниваем транспорт в Новосибирске с другими городами


ЦитатаЭлектротранспорт в других городах


Самые старые трамваи — во Владикавказе (средний возраст — 36,7 года), Екатеринбурге (средний возраст — 35,7) и Орске (35,2).
Свежий транспорт — в Таганроге (0,8 года) — там произошло самое стремительное обновление парка, когда удалось снизить средний возраст транспорта на 16 лет, Казани (4,9), Нижнем Тагиле (12,1). Новосибирск тоже вошел в список городов, где удалось добиться приличных цифр среднего возраста транспорта (на 7 лет).
Собянинские трамваи — несколько лет назад это словосочетание стало почти ругательным. Так называли подержанные московские трамваи, которые решили безвозмездно передать Новосибирску, — нужно было оплатить только доставку (всего привезли 30 вагонов). Несмотря на негативные оценки и характеристики типа «донашивать за старшим братом» или «с барского плеча», московские трамваи возят пассажиров и выглядят пока более-менее прилично.
Совсем новые трамваи появились в 12 городах страны.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  BabayKA52 ( Слушатель )
05 апр 2023 13:49:17
У Новосибирске эти подержанные Московские трамваи на порядок лучше старых , но их мало. Один знакомый рассказывал почему некоторые регионы отказываются от федеральных денег даже если в руки суют, За эти деньги нужно ОТВЕЧАТЬ и полностью реализовывать цели программы по которому деньги даются, контрольные органы за этим следят. Главы регионов и мэры просто бояться сесть или слететь со стула. Легче и спокойнее пилить собственный бюджет там их контроль.
  • +0.10 / 5
  • АУ