АВИАЦИЯ и иные...
13,471,278 34,204
 

  osankin ( Слушатель )
05 апр 2023 22:53:39

Прследний полёт истребителя БИ-1 новая версия

новая дискуссия Статья  205

  • +0.03 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
07 апр 2023 19:22:39

Вообще-то этой версии столько же лет, сколько теоретическому обоснованию затягивания в пикирование из-за волнового кризиса.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
07 апр 2023 20:04:20

Да ну! Правда, что ли? Шокированный
И кто же автор этой версии, помимо автора статьи в АиК?
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
08 апр 2023 12:36:50

Читал ещё в первой половине 70-х. Автора не запоминал, но из следующей цитаты некоторые выводы сделать можно. 
ЦитатаКомиссия так и не смогла найти причин аварии, и только после ввода в эксплуатацию новой аэродинамической трубы больших скоростей Т-106 ЦАГИ, стало ясно, что шансов у летчика не было. Истребитель БИ-3 разбился из-за неучтенных при проектировании самолета особенностей обтекания прямого крыла и оперения на околозвуковых скоростях и возникающего при этом явления затягивания самолета в пикирование.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
08 апр 2023 21:09:22

"Галича не читал, но всячески осуждаю." (с) Подмигивающий
Я вам советую, таки, прочитать выложенную мною статью, поскольку её автор как раз опровергает изложенную вами версию гибели истребителя БИ-1 под управлением Бахчиванджи и предлагает к рассмотрению совершенно другой вариант развития событий.
  • -0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
09 апр 2023 07:48:56

 Галича пытался читать, реальное фуфло и жаль зря потраченное время.
Статья занимательная безусловно, только вот слишком много автор, по собственному его признанию, узнал/услышал не известно от кого, не известно когда и не известно про чтоПодмигивающий. Слишком много предположений ни чем не подкреплённых. Автор утверждает что конструкторы опытные и под руководством супер опытного не предусмотрели возможности горизонтального полёта? Конструируя ЖРД и доведя его до реальных лётных испытаний не иметь понятия о возможности гидроудара? И таких допущений достаточно много и можно сделать ещё больше.
  Скорее всего там целый комплекс причин, тут и военное время, и по сути ракета изготовленная из дерева и оклееная тряпкой, и общий уровень развития техники на то время помноженный на военные условия + говённое качество изготовления СУ и "обвязки" вечно "ссущее" кислотой. Да много факторов в следствии чего до конца испытаний самолёт мог "дожить" только чудом.
  На этом фоне просто поражает героизм и мужество испытателей как погибших так и выживших. Никий поклон Героям
З.Ы. Болховитинова конечно нахваливают везде, но вот я на вскидку не смог вспомнить ни одного путного самолёта (или хотя бы не уродца) созданного им или под его руководствомДумающий
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
10 апр 2023 02:35:15

В отличие от общих фраз, которыми вы ответили, автор статьи весьма тщательно и скрупулёзно подошёл к подбору и обоснованию аргументации в пользу своей версии.
Двигательная установка Душкина, которая использовалась на БИ-1, на самом деле была весьма несовершенна. За её доводку взялся Алексей Михайлович Исаев, один из  конструкторов БИ-1, впоследствии ставший известным конструктором двигательных установок на базе ЖРД. В своё время будучи в командировке в МКБ "Радуга" мне довелось прочитать книгу о доводке им ДУ, разработанной Душкиным, и тех проблемах, которые пришлось преодолеть, чтобы к началу 1945 года она вполне устойчиво заработала. Книга эта была интересна в первую очередь тем, что в ней доходчиво излагались вышеозначенные проблемы и пути их решения, а также приводились подробные схемы элементов автоматики самого ЖРД и системы его топливопитания. С учётом прочитанного в этой книге  я во многом согласен с автором статьи из АиК.
  • -0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
10 апр 2023 06:40:57

 Я не статью в журнал готовил, в отличие от автора статьи
 У Галлая М.Л. в одной из книг (Испытано в небе кажется) описывается гибель гибель испытателя Гринчика на первом реактивном Миге при аналогичных обстоятельствах с Би. Там то же грешат на затягивание в пикирование либо разрушение конструкции. Которое, к стати, произошло при испытаниях уже непосредственно у Галлая. ДУ на обоих самолётах разные, а обстоятельства гибели, на взгляд профессионального лётчика испытателя, практически одинаковы. Мне думается что проблемы с двигателем у БИ вряд ли являлись основной причиной катастрофы.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
10 апр 2023 08:11:56

В случае с Гринчиком был отрыв элерона и, как следствие, неуправляемое вращение. Сходство исключительно во внешних проявлениях, но причины катастрофы абсолютно разные.
Что касается двигательной установки Душкина, то её конструкция не позволяла точно дозировать подачу компонентов в камеру сгорания ЖРД, а также не обеспечивала точную отсечку тяги двигателя по окончании рабочего цикла. С этого и начал свою работу по её совершенствованию Алексей Исаев. 
Собственно, и режим работы ЖРД исключительно на восходящей траектории полёта аппарата был принят исходя из особенностей конструкции ЖРД Душкина. Слишком неопределёнными были такие параметры как тяга, которую мог развить двигатель в каждом конкретном полёте, так и расход компонентов, определявший время его работы, то есть тот самый момент отсечки тяги.
  • -0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  anatolik ( Слушатель )
10 апр 2023 19:58:10

 Всё равно слабо верится что лётчик убился из за заглохшего движка, особенно во времена когда это не являлось чем то экстраординарным, а вот в разрушение деревянной конструкции верится вполне. К стати разрушение элерона самолёта Гринчика явилось следствием срыва какой то детали, которая улетая перебила трос элерона. Запросто такое же могло случится и с самолётом Бахчиванджи. 
 То что двигатель на БИ был никакущий ни кто и не спорит, но с чего то надо было начинать
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 апр 2023 20:35:24

Ну и элерон не просто так отрывается. У наглов, кажысь, на трансзвуке тожэ кто-то упоролся. У немцэв. Стреловидное оперениене не сразу пришло в голову.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 апр 2023 09:32:14

Вера и факты - вещи невместные. Вы можете верить во что угодно, а вот автор статьи аргументирует свои соображения реальными фактами и мнениями экспертов в соответствующих областях.
  • -0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Слушатель )
11 апр 2023 03:27:05

Кочетков на трофейном Ме-262  попал в затягивание в пикирование и чудом вышел из него. Это по мемуарам Игоря Шелеста, может и у Галлая про это было. Волновой кризис у самолетов с прямым крылом . Уже в аэродинамических трубах все обсчитали. Но - позже. Бахчиванджи не мог выжить в принципе, а Болховитинов в принципе не мог предусмотреть нового явления в аэродинамике на высоких скоростях
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 апр 2023 09:20:55

На момент начала катастрофы с Бахчиванджи его БИ-1, согласно выкладкам автора статьи, уже не имел скорости, на которой развивается волновой кризис. К тому времени, когда самолёт потерял управляемость, движок своё уже отработал и машина шла в режиме планёра. Более того, согласно предположениям автора двигательная установка  не отработала расчётного времени в силу разрушения магистрали азотной кислоты так что ни о каком рекорде скорости и речи идти не может.
  • -0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Слушатель )
11 апр 2023 23:49:26

Нет. "Через невидимые барьеры"  М.Л. Галлай. И да, Галлай сел на Миг-9 после Гринчика и облетывал второй экземпляр самолёта.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Слушатель )
11 апр 2023 03:17:03

А ни одного и не было...
  • +0.07 / 4
  • АУ