Поезда, метро, трамваи
641,681 2,994
 

  Slav Rus ( Слушатель )
11 апр 2023 14:48:12

Паровоз 2-3-2К

новая дискуссия Дискуссия  108


2-3-2К-02
.
2-3-2К — 2 бегунковые оси, 3 движущие оси, 2 поддерживающие оси, опытный паровоз Коломенского завода. Выпускался с 1937 по 1938 год на Коломенском заводе. Построено 2 паровоза.

Опытная серия из двух скоростных пассажирских паровозов, которые строились в дополнении к пассажирскому паровозу ИС (модификация грузового Фд). Конкурирующим Ворошиловградским заводом в 1938 году построен собственный образец. Проектирование началось с 1934 года, когда выбирались оптимальные осевые формулы для скоростных пассажирских паровозов: 1-3-2 или 2-3-2. Была выбрана вторая.

Первый паровоз построен в 1937 году. Для увеличения скорости и снижения сопротивления воздуха был применён обтекаемый кожух. Основные ведущие колёса имели диаметр 2 метра, а для снижения веса, котёл был выполнен без камеры догорания. При изготовлении паровоза широко использовалась сварка вместо клёпочных соединений. Все оси оснащены тормозами.

Второй паровоз построен в 1938 году. Отличался конструкцией пароперегревателя и дополнительно на кожухе установлены дымоотбойные щиты.

Эксплуатировались и испытывались на участке Ленинград — Москва. С 4 вагонами один из паровозов 29 июня 1938 года развил скорость 170 км/ч. Дальнейшие испытания отметили мощность 3070 л.с. на скорости 149 км/ч. Серию планировалось развивать дальше и построить ещё 10 локомотивов для нужд Октябрьской ж/д. Великая Отечественная война помешала осуществить эти планы, а после, СССР нуждался в дешёвых и простых паровозах для восстановления страны.


Заводское обозначение:
  • П12 — Паровоз, тип — 12


Особенности:
  • Скоростной курьерский паровоз с диаметром движущих колёс 2000 мм

  • Комплектовался обтекаемым кожухом, что позволило достигнуть максимальной скорости 1930-х годов в 170 км/ч

  • Паровозы списаны в 1963 и 1958 годах



2-3-2К-01
.
Технические характеристики:
1 — 2-3-2К-01, 2 — 2-3-2К-02
  • Высота — 4760 мм

  • Длина — 15 364 мм

  • Ширина — 3154 мм

  • Колея — 1524 мм

  • Конструкционная скорость — 170 км/ч

  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м

  • Мощность — 3070 л.с.

  • Давление пара в котле — 15 кг/см²

  • Площадь нагрева котла — 239 м² (1) и 279 м² (2)

  • ?Осевая формула — 2-3-2

  • Служебная масса — 127,5 т

  • Порожний вес — 110,3 т

  • Тип пароперегревателя — широкотрубный Л40 (1) и мелкотрубный «Элеско-Е» (2)

  • Тип — пассажирский




https://railtrain.pro/2-3-2k
Отредактировано: Slav Rus - 11 апр 2023 14:49:11
  • +0.17 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!