2-3-2К-02.
2-3-2К —
2 бегунковые оси,
3 движущие оси,
2 поддерживающие оси, опытный паровоз
Коломенского завода.
Выпускался с 1937 по 1938 год на Коломенском заводе. Построено 2 паровоза.Опытная серия из двух скоростных пассажирских паровозов, которые строились в дополнении к пассажирскому паровозу ИС (модификация грузового Фд). Конкурирующим Ворошиловградским заводом в 1938 году построен собственный образец. Проектирование началось с 1934 года, когда выбирались оптимальные осевые формулы для скоростных пассажирских паровозов: 1-3-2 или 2-3-2. Была выбрана вторая.Первый паровоз построен в 1937 году. Для увеличения скорости и снижения сопротивления воздуха был применён обтекаемый кожух. Основные ведущие колёса имели диаметр 2 метра, а для снижения веса, котёл был выполнен без камеры догорания. При изготовлении паровоза широко использовалась сварка вместо клёпочных соединений. Все оси оснащены тормозами.
Второй паровоз построен в 1938 году. Отличался конструкцией пароперегревателя и дополнительно на кожухе установлены дымоотбойные щиты.
Эксплуатировались и испытывались на участке Ленинград — Москва. С 4 вагонами один из паровозов 29 июня 1938 года развил скорость 170 км/ч. Дальнейшие испытания отметили мощность 3070 л.с. на скорости 149 км/ч. Серию планировалось развивать дальше и построить ещё 10 локомотивов для нужд Октябрьской ж/д. Великая Отечественная война помешала осуществить эти планы, а после, СССР нуждался в дешёвых и простых паровозах для восстановления страны.
Заводское обозначение:
Особенности:
- Скоростной курьерский паровоз с диаметром движущих колёс 2000 мм
- Комплектовался обтекаемым кожухом, что позволило достигнуть максимальной скорости 1930-х годов в 170 км/ч
- Паровозы списаны в 1963 и 1958 годах
2-3-2К-01.Технические характеристики:1 — 2-3-2К-01,
2 — 2-3-2К-02
- Высота — 4760 мм
- Длина — 15 364 мм
- Ширина — 3154 мм
- Колея — 1524 мм
- Конструкционная скорость — 170 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
- Мощность — 3070 л.с.
- Давление пара в котле — 15 кг/см²
- Площадь нагрева котла — 239 м² (1) и 279 м² (2)
- ?Осевая формула — 2-3-2
- Служебная масса — 127,5 т
- Порожний вес — 110,3 т
- Тип пароперегревателя — широкотрубный Л40 (1) и мелкотрубный «Элеско-Е» (2)
- Тип — пассажирский
https://railtrain.pro/2-3-2k