Завод "РУМО" представил прототип дизельного двигателя "РУМО-535" , предназначенный для судов класса "река-море"
новая дискуссияНовость1.057
ЦитатаНижегородские "Красное Сормово" и "РУМО" будут сотрудничать в разработке судового оборудования 20.04.2023
АО "РУМО" (Нижний Новгород) будет разрабатывать двигатели и энергетические установки для судостроения, заключило соглашение о стратегическом сотрудничестве с ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в ОСК).
"Приоритетными целями сотрудничества заводов "РУМО" и "Красное Сормово" станут развитие российских технологий в области судостроения по направлению главных и вспомогательных энергетических установок, главных и вспомогательных дизелей на базе двигателей внутреннего сгорания производства "РУМО" и запасных частей, инструментов и принадлежностей", - говорится в сообщении. В рамках подписания соглашения завод "РУМО" представил прототип дизельного двигателя "РУМО-535", предназначенный для судов класса "река-река" и "река-море" в качестве главного двигателя, основного или резервного электроагрегата.
"С учетом новых обстоятельств в условиях международных санкций разработана обновленная программа гражданского судостроения России, предполагающая строительство грузовых, рыбопромысловых и пассажирских судов с максимальным использованием отечественного судового оборудования и комплектующих. Завод "Красное Сормово" будет активно участвовать в этой работе, и мы заинтересованы в расширении сотрудничества как с нижегородскими профильными предприятиями, так и с поставщиками из других регионов", - приводятся в сообщении слова гендиректора судоверфи Михаила Першина.
АО "РУМО" создано в 2018 году, ведет деятельность на бывшей производственной площадке обанкротившегося одноименного ОАО. Производит поршневые газомотокомпрессоры, среднеоборотные дизели и газовые двигатели мощностью свыше 1 МВт, автономные электростанции.
Мощность нового двигателя - 1200 кВт, полностью аналогично использовавшимся ранее на сухогрузах проекта RSD59 верфи "Красное Сормово" финским дизелям Wartsila 6L20. https://aorumo.ru/production/prod_sud/
Ещё про "РУМО", новости 2022 года:
ЦитатаДвигатели "РУМО": 100 % отечественный продукт 04.05.2022
Заявка на возвращение бренда "РУМО" на рынок судовых двигателей не осталась отраслью незамеченной. Однако информации о предприятии и продукции для флота была крайне мало. Известно, что компания возродилась в 2019 году, развивает энергетическое машиностроение и планирует выпуск линейки среднеоборотных двигателей для морских судов и судов "река-море". Что еще готово предложить "РУМО" судостроителям, мы спросили у Вячеслава Шипова, заместителя генерального директора компании по маркетингу и продажам. – У завода "РУМО" (ранее "Двигатель революции") очень долгая и богатая история. В ней есть не только страницы славных побед и достижений, но, к большому сожалению, и не совсем приятные страницы. С 2014 по 2018 год завод испытывал трудности и не работал. В 2019 году в ходе реорганизации было создано АО "РУМО", которое видит своей задачей не только производство двигателей внутреннего сгорания, но и выполнение комплексных инжиниринговых решений для заказчиков в нефтегазовой, энергетической и судостроительной отраслях. Предприятие занимает территорию площадью девять гектаров, имеет собственные производственные площади, а также участок испытательных установок для проведения испытаний газомотокомпрессоров, поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания на различных видах топлива.
С 2019 года на заводе "РУМО" происходит реновация. В ее рамках создано новое производственное направление – изготовление блочно-модульных конструкций, в том числе для газоперекачивающих агрегатов. Новый цех оснащен современным оборудованием, в котором сейчас изготавливаются полнокомплектные газоперекачивающие агрегаты единичной мощностью до 25 МВт для газовой промышленности.
В настоящее время "РУМО" готовит к выпуску современные двигатели внутреннего сгорания размерности 22/28 в различных исполнениях, работающих на различных видах топлива. Головные образцы двигателей данной размерности имеют восьмицилиндровое газопоршневое исполнение и предназначены для работы на природном газе в составе электрогенераторных установок. Торговая марка таких двигателей "РУМО-502". В настоящее время они проходят цикл заводских испытаний. Двигатели и электроагрегаты этого типа имеют мощность 750 кВт и 1000 кВт при 750 и 1000 об/мин и двухуровневую систему электронного управления и регулирования собственной разработки, основанную на современной микропроцессорной базе.
С 2023 года завод планирует освоение двигателей этого ряда в форсированном варианте цилиндровой мощностью до 200 кВт при частоте вращения 1000 об/мин в 6-, 8- и 9-цилиндровом рядном исполнении. Их планируется использовать для привода синхронных генераторов переменного тока напряжением до 10,5 кВ и в качестве судовых двигателей для привода гребных винтов судов класса "река-река" и "река-море". Торговая марка таких двигателей "РУМО-535".
– Объявлено о выпуске двух типов ДВС ЧН22/28 и ЧН32/40. Это будут копии двигателей, которые "РУМО" выпускало ранее, или обновленные модели? – Начало работы по освоению газовых и дизельных двигателей размерности ЧН22/28 и ЧН 32/40 "РУМО" ведет еще с нулевых годов этого века. С 2019 года предприятие приступило к доводке и доработке двигателей внутреннего сгорания серии 22/28. Для подготовки проведения испытаний ДВС и электроагрегата на его базе, АО "РУМО" разработало новые системы испытательных стендов, и по выпущенной КД были изготовлены испытательные стенды с системой АСУ собственной разработки.
"РУМО" провело расчеты рабочего процесса двигателя, разработало план мероприятий по доработке его конструкции, и осенью 2021 года ДВС подтвердил свою работоспособность. В январе 2022 года состоялись предварительные приемочные испытания с участием специалистов заказчика. Результатом стало заключение о переходе к следующему этапу. Сейчас ведется работа по снижению расхода масла на угар и увеличению времени межсервисного периода.
Во взаимодействии с кафедрой ДВС МГТУ им. Баумана проведены расчетные работы по созданию нового судового двигателя 22/28 (6 цилиндров) мощностью 200 кВт на цилиндр. Это даст возможность вывести на рынок судовой 6-ти цилиндровый дизель мощностью 1,2 МВт собственной конструкции, который способен стать альтернативой известному всем двигателю Wartsila 6L20. Также в результате этой работы может появится новый двигатель с пониженным потреблением топлива и улучшенными экологическими характеристиками по выбросам.
Разработки АО "РУМО" защищаются патентами в Федеральном институте промышленной собственности. Уже получены патенты на полезную модель "Форкамера газопоршневого двигателя внутреннего сгорания" №202502 и на полезную модель "Однорядный восьмицилиндровый газопоршневой двигатель" №129065. Подготовлена заявка на получение патента "Система управления ДВС" и на промышленный образец "Газопоршневой электроагрегатат".
– ЧН22/28 и ЧН32/40 могут идти, например, на замену двигателям SKL. Где они еще могут использоваться? – Двигатели ЧН22/28 и ЧН32/40 могут стать альтернативой очень широкой линейке двигателей разных зарубежных изготовителей. Типоразмер ЧН22/28 позволят закрыть диапазон мощностей от 0,6 до 1,6 МВт, а ЧН32/40 от 2,5 до 4 МВт. Двигатели могут использоваться не только в качестве главной судовой энергоустановки, но и как привод генераторов или поршневых компрессоров. Нами также изготавливаются поршневые компрессоры для нефтегазовой промышленности. Соединив собственный двигатель с собственным компрессором мы сможем предложить рынку полностью наш агрегат.
– Осуществлялись ли уже поставки новых двигателей на суда? – Сейчас изготавливается головной образец судового дизеля 6ЧН22/28. Его планируется поставить на испытательный стенд к концу 2022 года. После проведения заводских испытаний, двигатель будет отправлен на верфь.
– Кроме производства двигателей, "РУМО" было широко известно электроагрегатами. Что планируется делать в этом направлении? – В первую очередь "Двигатель революции" и "РУМО" заслужили известность своими электроагрегатами. В судовом исполнении производилось только 14% ДВС, остальные изготавливались в стационарном исполнении для привода электрогенератора. И сегодня рынок электроустановок на базе двигателей внутреннего сгорания на дизельном или газовом топливе "РУМО" видит для себя основным.
– Кроме дизелей компания выпускает газопоршневые двигатели. Может ли появиться судовая линейка газовых двигателей? – Все возможно, главное, чтобы сначала в России появились регламентирующие нормативные и исходные требования к подобным судовым машинам.
– "Волжский дизель" заявляет, что способен выпускать двигатели только из отечественных компонентов. Какова ситуация у вас? – Нами с самого начала прорабатывались технологические и логистические цепочки, базирующиеся исключительно на отечественных производителях комплектующих. Сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что "РУМО" выпускает полностью отечественный продукт, не зависящий от импортных компонентов.
ЦитатаРумо-503 — «Двигатель революции» или Революция в отрасли судовых ДВС 16.09.2022
Последние полгода было (и сейчас ведется) много разговоров про санкции и замены иностранного оборудования на флоте. И самым сложным остался вопрос поставок двигателей на уже строящиеся суда. Проблема для России не новая. И если ранее верфи и КБ целиком уповали на именитые иностранные бренды, то в нынешних условиях решения для отечественного судостроения пока даже не мелькают на горизонте.
До конца года будет собран стендовый образец ДВС, — подчеркнул Вячеслав Шипов. – Интерес от заводов есть, например, сейчас ведутся переговоры с «Красным Сормово» и «Окской судоверфью» по поставкам на сухогрузы проекта RSD59 двигателей. Раньше на заказы поставлялись машины Wartsila и Yanmar.
Наш двигатель по техническим характеристикам и габаритам аналогичен зарубежным машинам, — поясняет представитель «РУМО».
Для судостроения «РУМО» предлагает в основном 6- и 8-цилиндровые двигатели. Есть еще одна линейка размерности – это дизели размерности 22/28 и 32/40, это более серьезные машины мощностью от 2,4 до 3,35 мВт.
На "Коломенском заводе" разрабатываются новейшие сверхмощные дизели Д300 и Д500 мощностью от 2,6 до 6,5 МВт: В рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» впервые в России за последние 50 лет на заводе были изготовлены дизели новых типоразмерных рядов Д500 и Д300, диапазон мощности которых от 2650 кВт до 6500 кВт. Они уже прошли все этапы испытаний, и на их основе создаются новые модификации дизельных моторов, работающих в том числе и на альтернативных видах топлива.
В настоящее время модернизация и развитие двигателестроительных производств ТМХ продолжается. Только на Коломенском заводе объем инвестиционной программы в 2018-2022 годах составляет около 12 млрд руб. Ее ключевые цели заключаются в освоении серийного выпуска нового модельного ряда силовых установок, повышении их качества и конкурентоспособности, а также увеличении эффективности производства. В частности, запущенная на предприятии в эксплуатацию линия по обработке топливной аппаратуры дизельных двигателей позволила повысить качество обработки изделий и увеличить выпуск деталей топливной аппаратуры более чем на 40% в годовом исчислении. Холдинг планирует, что после реализации программы годовые производственные мощности Коломенского завода увеличатся до 750 двигателей в год.
На саратовском заводе "Волжский дизель" (Волгодизельмаш, Волжский дизель имени Маминых) выпускаются судовые дизели мощностью от 250 до 1264 кВт:
Осенью 2022 года начнутся испытания нового 1700-сильного отечественного силового агрегата для использования на судах речного и морского флота как в составе главного двигателя пропульсивного комплекса, так и в качестве дизель-генераторного агрегата. Разработка выполнена заводом «Волжский дизель имени Маминых» (Балаково, Саратовская область) и не содержит иностранных комплектующих.
Сегодня российское предприятие «Волжский дизель имени Маминых» производит линейку полностью российских 6- и 8-цилиндровых двигателей размерностью 21х21 и 26х26 соответственно. Силовые агрегаты заменяют двигатели судов речного и морского флота, выслуживших свои сроки (немецкие SKL, нижегородские РУМО, дальневосточные «Дальдизель»). Восьмицилиндровые двигатели, в основном, идут на замену главных двигателей, шестицилиндровые используются, как вспомогательные. Мощность уже выпускаемых образцов составляет от 340 л.с. (250 кВт) до 1700 л.с. (1264 кВт). Среди новых разработок предприятия – пропульсивные двигатели и вспомогательные дизель-генераторы. Также уже не первый год завод выпускает на базе своих двигателей дизель-генераторы и дизель-редукторные агрегаты.
Особо стоит обратить, что «Волжский дизель» («Волгодизельмаш») не просто делает чисто российские двигатели, но еще и сам производит до 90% всех их компонентов. Сюда входит не только самостоятельное литье и, например, изготовление реверс-редукторных передач до 1100 кВт, но и производство автоматики для промышленных двигателей.
Производство мощных судовых дизелей компании "Русский дизель" возрождается на "КМЗ" (Кингисеппский машиностроительный завод, ЛО), ему передана вся оригинальная техническая документация, есть большой опыт производства любых запчастей и комплектующих для всех двигателей "РД".
А также можно упомянуть ведущиеся разработки судовых дизелей компаний "УДМЗ", "АЗДА", "МАГУР", "ТМЗ", "Звезда", "Тверьдизельагрегат" и др. В целом, работа по импортозамещению в крупном гражданском судовом двигателестроении кипит.