Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
368,411 1,449
 

  User78 ( Слушатель )
21 апр 2023 23:43:34

Завод "РУМО" представил прототип дизельного двигателя "РУМО-535" , предназначенный для судов класса "река-море"

новая дискуссия Новость  1.057

ЦитатаНижегородские "Красное Сормово" и "РУМО" будут сотрудничать в разработке судового оборудования
20.04.2023



АО "РУМО" (Нижний Новгород) будет разрабатывать двигатели и энергетические установки для судостроения, заключило соглашение о стратегическом сотрудничестве с ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в ОСК).

"Приоритетными целями сотрудничества заводов "РУМО" и "Красное Сормово" станут развитие российских технологий в области судостроения по направлению главных и вспомогательных энергетических установок, главных и вспомогательных дизелей на базе двигателей внутреннего сгорания производства "РУМО" и запасных частей, инструментов и принадлежностей", - говорится в сообщении.
В рамках подписания соглашения завод "РУМО" представил прототип дизельного двигателя "РУМО-535", предназначенный для судов класса "река-река" и "река-море" в качестве главного двигателя, основного или резервного электроагрегата.

"С учетом новых обстоятельств в условиях международных санкций разработана обновленная программа гражданского судостроения России, предполагающая строительство грузовых, рыбопромысловых и пассажирских судов с максимальным использованием отечественного судового оборудования и комплектующих. Завод "Красное Сормово" будет активно участвовать в этой работе, и мы заинтересованы в расширении сотрудничества как с нижегородскими профильными предприятиями, так и с поставщиками из других регионов", - приводятся в сообщении слова гендиректора судоверфи Михаила Першина.

АО "РУМО" создано в 2018 году, ведет деятельность на бывшей производственной площадке обанкротившегося одноименного ОАО. Производит поршневые газомотокомпрессоры, среднеоборотные дизели и газовые двигатели мощностью свыше 1 МВт, автономные электростанции.

https://www.interfax…rudovaniya

Мощность нового двигателя - 1200 кВт, полностью аналогично использовавшимся ранее на сухогрузах проекта RSD59 верфи "Красное Сормово" финским дизелям Wartsila 6L20.
https://aorumo.ru/production/prod_sud/

Ещё про "РУМО", новости 2022 года:

ЦитатаДвигатели "РУМО": 100 % отечественный продукт
04.05.2022



Заявка на возвращение бренда "РУМО" на рынок судовых двигателей не осталась отраслью незамеченной. Однако информации о предприятии и продукции для флота была крайне мало. Известно, что компания возродилась в 2019 году, развивает энергетическое машиностроение и планирует выпуск линейки среднеоборотных двигателей для морских судов и судов "река-море". Что еще готово предложить "РУМО" судостроителям, мы спросили у Вячеслава Шипова, заместителя генерального директора компании по маркетингу и продажам.
– У завода "РУМО" (ранее "Двигатель революции") очень долгая и богатая история. В ней есть не только страницы славных побед и достижений, но, к большому сожалению, и не совсем приятные страницы. С 2014 по 2018 год завод испытывал трудности и не работал. В 2019 году в ходе реорганизации было создано АО "РУМО", которое видит своей задачей не только производство двигателей внутреннего сгорания, но и выполнение комплексных инжиниринговых решений для заказчиков в нефтегазовой, энергетической и судостроительной отраслях. Предприятие занимает территорию площадью девять гектаров, имеет собственные производственные площади, а также участок испытательных установок для проведения испытаний газомотокомпрессоров, поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания на различных видах топлива.

С 2019 года на заводе "РУМО" происходит реновация. В ее рамках создано новое производственное направление – изготовление блочно-модульных конструкций, в том числе для газоперекачивающих агрегатов. Новый цех оснащен современным оборудованием, в котором сейчас изготавливаются полнокомплектные газоперекачивающие агрегаты единичной мощностью до 25 МВт для газовой промышленности.

В настоящее время "РУМО" готовит к выпуску современные двигатели внутреннего сгорания размерности 22/28 в различных исполнениях, работающих на различных видах топлива. Головные образцы двигателей данной размерности имеют восьмицилиндровое газопоршневое исполнение и предназначены для работы на природном газе в составе электрогенераторных установок. Торговая марка таких двигателей "РУМО-502". В настоящее время они проходят цикл заводских испытаний. Двигатели и электроагрегаты этого типа имеют мощность 750 кВт и 1000 кВт при 750 и 1000 об/мин и двухуровневую систему электронного управления и регулирования собственной разработки, основанную на современной микропроцессорной базе.

С 2023 года завод планирует освоение двигателей этого ряда в форсированном варианте цилиндровой мощностью до 200 кВт при частоте вращения 1000 об/мин в 6-, 8- и 9-цилиндровом рядном исполнении. Их планируется использовать для привода синхронных генераторов переменного тока напряжением до 10,5 кВ и в качестве судовых двигателей для привода гребных винтов судов класса "река-река" и "река-море". Торговая марка таких двигателей "РУМО-535".

– Объявлено о выпуске двух типов ДВС ЧН22/28 и ЧН32/40. Это будут копии двигателей, которые "РУМО" выпускало ранее, или обновленные модели? 
– Начало работы по освоению газовых и дизельных двигателей размерности ЧН22/28 и ЧН 32/40 "РУМО" ведет еще с нулевых годов этого века. С 2019 года предприятие приступило к доводке и доработке двигателей внутреннего сгорания серии 22/28. Для подготовки проведения испытаний ДВС и электроагрегата на его базе, АО "РУМО" разработало новые системы испытательных стендов, и по выпущенной КД были изготовлены испытательные стенды с системой АСУ собственной разработки. 

"РУМО" провело расчеты рабочего процесса двигателя, разработало план мероприятий по доработке его конструкции, и осенью 2021 года ДВС подтвердил свою работоспособность. В январе 2022 года состоялись предварительные приемочные испытания с участием специалистов заказчика. Результатом стало заключение о переходе к следующему этапу. Сейчас ведется работа по снижению расхода масла на угар и увеличению времени межсервисного периода.

Во взаимодействии с кафедрой ДВС МГТУ им. Баумана проведены расчетные работы по созданию нового судового двигателя 22/28 (6 цилиндров) мощностью 200 кВт на цилиндр. Это даст возможность вывести на рынок судовой 6-ти цилиндровый дизель мощностью 1,2 МВт собственной конструкции, который способен стать альтернативой известному всем двигателю Wartsila 6L20. Также в результате этой работы может появится новый двигатель с пониженным потреблением топлива и улучшенными экологическими характеристиками по выбросам.

Разработки АО "РУМО" защищаются патентами в Федеральном институте промышленной собственности. Уже получены патенты на полезную модель "Форкамера газопоршневого двигателя внутреннего сгорания" №202502 и на полезную модель "Однорядный восьмицилиндровый газопоршневой двигатель" №129065. Подготовлена заявка на получение патента "Система управления ДВС" и на промышленный образец "Газопоршневой электроагрегатат".

– ЧН22/28 и ЧН32/40 могут идти, например, на замену двигателям SKL. Где они еще могут использоваться? 
– Двигатели ЧН22/28 и ЧН32/40 могут стать альтернативой очень широкой линейке двигателей разных зарубежных изготовителей. Типоразмер ЧН22/28 позволят закрыть диапазон мощностей от 0,6 до 1,6 МВт, а ЧН32/40 от 2,5 до 4 МВт. Двигатели могут использоваться не только в качестве главной судовой энергоустановки, но и как привод генераторов или поршневых компрессоров. Нами также изготавливаются поршневые компрессоры для нефтегазовой промышленности. Соединив собственный двигатель с собственным компрессором мы сможем предложить рынку полностью наш агрегат.

– Осуществлялись ли уже поставки новых двигателей на суда? 
– Сейчас изготавливается головной образец судового дизеля 6ЧН22/28. Его планируется поставить на испытательный стенд к концу 2022 года. После проведения заводских испытаний, двигатель будет отправлен на верфь.

– Кроме производства двигателей, "РУМО" было широко известно электроагрегатами. Что планируется делать в этом направлении? 
– В первую очередь "Двигатель революции" и "РУМО" заслужили известность своими электроагрегатами. В судовом исполнении производилось только 14% ДВС, остальные изготавливались в стационарном исполнении для привода электрогенератора. И сегодня рынок электроустановок на базе двигателей внутреннего сгорания на дизельном или газовом топливе "РУМО" видит для себя основным.
 
– Кроме дизелей компания выпускает газопоршневые двигатели. Может ли появиться судовая линейка газовых двигателей? 
– Все возможно, главное, чтобы сначала в России появились регламентирующие нормативные и исходные требования к подобным судовым машинам.

– "Волжский дизель" заявляет, что способен выпускать двигатели только из отечественных компонентов. Какова ситуация у вас?
– Нами с самого начала прорабатывались технологические и логистические цепочки, базирующиеся  исключительно на отечественных производителях комплектующих. Сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что "РУМО" выпускает полностью отечественный продукт, не зависящий от импортных компонентов.

https://www.korabel.…odukt.html

ЦитатаРумо-503 — «Двигатель революции» или Революция в отрасли судовых ДВС
16.09.2022



Последние полгода было (и сейчас ведется) много разговоров про санкции и замены иностранного оборудования на флоте. И самым сложным остался вопрос поставок двигателей на уже строящиеся суда. Проблема для России не новая. И если ранее верфи и КБ целиком уповали на именитые иностранные бренды, то в нынешних условиях решения для отечественного судостроения пока даже не мелькают на горизонте.

До конца года будет собран стендовый образец ДВС, — подчеркнул Вячеслав Шипов. – Интерес от заводов есть, например, сейчас ведутся переговоры с «Красным Сормово» и «Окской судоверфью» по поставкам на сухогрузы проекта RSD59 двигателей. Раньше на заказы поставлялись машины Wartsila и Yanmar.

Наш двигатель по техническим характеристикам и габаритам аналогичен зарубежным машинам, — поясняет представитель «РУМО».

Для судостроения «РУМО» предлагает в основном 6- и 8-цилиндровые двигатели. Есть еще одна линейка размерности – это дизели размерности 22/28 и 32/40, это более серьезные машины мощностью от 2,4 до 3,35 мВт.

https://paluba.media/news/35076

Ролик про завод "РУМО":


.

________________________________________________________

Пока что нижегородский завод "РУМО" предлагает следующие судовые дизели для импортозамещения:

РУМО-503 - 630-1050 кВт:
https://aorumo.ru/pr…od_sud/49/
РУМО-535 - 1200 кВт:
https://aorumo.ru/ne…nichestve/
РУМО-523 - 2640 кВт:
https://aorumo.ru/pr…od_sud/56/
РУМО-521 - 3520 кВт:
https://aorumo.ru/pr…od_sud/57/
...

На "Коломенском заводе" разрабатываются новейшие сверхмощные дизели Д300 и Д500 мощностью от 2,6 до 6,5 МВт:
В рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» впервые в России за последние 50 лет на заводе были изготовлены дизели новых типоразмерных рядов Д500 и Д300, диапазон мощности которых от 2650 кВт до 6500 кВт. Они уже прошли все этапы испытаний, и на их основе создаются новые модификации дизельных моторов, работающих в том числе и на альтернативных видах топлива.

В настоящее время модернизация и развитие двигателестроительных производств ТМХ продолжается. Только на Коломенском заводе объем инвестиционной программы в 2018-2022 годах составляет около 12 млрд руб. Ее ключевые цели заключаются в освоении серийного выпуска нового модельного ряда силовых установок, повышении их качества и конкурентоспособности, а также увеличении эффективности производства. В частности, запущенная на предприятии в эксплуатацию линия по обработке топливной аппаратуры дизельных двигателей позволила повысить качество обработки изделий и увеличить выпуск деталей топливной аппаратуры более чем на 40% в годовом исчислении. Холдинг планирует, что после реализации программы годовые производственные мощности Коломенского завода увеличатся до 750 двигателей в год.

КЗ Д49 - 880-4400 кВт:
https://www.kolomnad…TION_ID=16
КЗ Д300 - 2650 кВт:
https://www.kolomnad…TION_ID=17
КЗ Д500 - 6500 кВт:
https://www.kolomnad…TION_ID=18
...

На саратовском заводе "Волжский дизель" (Волгодизельмаш, Волжский дизель имени Маминых) выпускаются судовые дизели мощностью от 250 до 1264 кВт:

Осенью 2022 года начнутся испытания нового 1700-сильного отечественного силового агрегата для использования на судах речного и морского флота как в составе главного двигателя пропульсивного комплекса, так и в качестве дизель-генераторного агрегата. Разработка выполнена заводом «Волжский дизель имени Маминых» (Балаково, Саратовская область) и не содержит иностранных комплектующих.

Сегодня российское предприятие «Волжский дизель имени Маминых» производит линейку полностью российских 6- и 8-цилиндровых двигателей размерностью 21х21 и 26х26 соответственно. Силовые агрегаты заменяют двигатели судов речного и морского флота, выслуживших свои сроки (немецкие SKL, нижегородские РУМО, дальневосточные «Дальдизель»). Восьмицилиндровые двигатели, в основном, идут на замену главных двигателей, шестицилиндровые используются, как вспомогательные. Мощность уже выпускаемых образцов составляет от 340 л.с. (250 кВт) до 1700 л.с. (1264 кВт). Среди новых разработок предприятия – пропульсивные двигатели и вспомогательные дизель-генераторы. Также уже не первый год завод выпускает на базе своих двигателей дизель-генераторы и дизель-редукторные агрегаты.

Особо стоит обратить, что «Волжский дизель» («Волгодизельмаш») не просто делает чисто российские двигатели, но еще и сам производит до 90% всех их компонентов. Сюда входит не только самостоятельное литье и, например, изготовление реверс-редукторных передач до 1100 кВт, но и производство автоматики для  промышленных двигателей.

426Д -  528 кВт:
https://www.vdm-plan…6-03-40-42
429Д-1ОМ3 - 783 кВт:
https://www.vdm-plan…6-03-40-42
ВД 426Д-4 - 1200 кВт:
https://www.vdm-plan…6-03-40-43
...

Производство мощных судовых дизелей компании "Русский дизель" возрождается на  "КМЗ" (Кингисеппский машиностроительный завод, ЛО), ему передана вся оригинальная техническая документация, есть большой опыт производства любых запчастей и комплектующих для всех двигателей "РД".

Тут с 12:15:


.


.

https://www.kmz1.ru/…8-mvt.html
https://promvest.inf…kiy-dizel/
https://sudostroenie…33470.html
...

А также можно упомянуть ведущиеся разработки судовых дизелей компаний "УДМЗ", "АЗДА", "МАГУР", "ТМЗ", "Звезда", "Тверьдизельагрегат" и др.  
В целом, работа по импортозамещению в крупном гражданском судовом двигателестроении кипит. Нравится
Отредактировано: User78 - 21 апр 2023 23:45:46
  • +0.24 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!