ПЕРВАЯ РОТАЦИЯ ПОЛЯРНИКОВ РОССИЙСКОЙ ДРЕЙФУЮЩЕЙ СТАНЦИИ ПРОШЛА В 60 КМ ОТ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА

Ветка: Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.

  Slav Rus ( Слушатель )
24 апр 2023 в 14:44



24 апреля 2023
В Северном Ледовитом океане в 60 километрах от Северного полюса состоялась первая ротация участников дрейфующей станции «Северный полюс-41» Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Смена экспедиционного состава проведена на льду в точке с координатами 89°24’С.Ш. и 110°32’В.Д.

Логистическая операция включала десять авиаперелетов общей протяженностью свыше 16 тысяч километров. Самолетами полярников доставили из Санкт-Петербурга до Красноярска, затем из Красноярска до Хатанги. Рейс от Хатанги до нового аэродрома на Научно-исследовательской станции «Ледовая база «Мысе Баранова» пришлось отложить на сутки из-за погодных условий. Авиаперелеты по маршруту Хатанга – Ледовая база «Мыс Баранова» - База Барнео – ЛСП «Северный полюс» удалось уложить в сутки. 20 апреля 2023 года самолет АН-72, обеспечивавший перелет из Красноярска к месту проведения ротации, благополучно приземлился на ледовую взлетно-посадочную полосу на ледовой Базе Барнео.

Финальный этап - двухсоткилометровую переброску полярников обеспечивали два вертолета Ми-8Т, доставившие экспедиционный состав к месту ротации и к месту дрейфа. На текущий момент семь человек успешно приняли вахту в составе дрейфующей станции на ледостойкой платформе «Северный полюс». Девять специалистов, завершивших работу в арктических широтах, прибыли в Санкт-Петербург.

«Смена состава экспедиции «Северный полюс-41» проведена на льду, более чем в двухстах километрах от дрейфующей станции и в шестидесяти километрах от географического Северного полюса. Сложнейшая по масштабам и условиям операция прошла успешно. Мы отработали модель, которая в дальнейшем позволит нам четко и слаженно проводить подобные рокировки. Особую роль в этом сыграл восстановленный аэродром на Ледовой базе «Мысе Баранова», прекративший прием воздушных судов почти 35 лет назад и практически с нуля восстановленная нашими специалистами. В задачи взлетно-посадочной полосы входит обеспечение полярных экспедиций и, в случае необходимости, аварийно-спасательных работ на трассе Северного морского пути», - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

«Логистическая операция носила комплексный характер, объединив усилия высококвалифицированных полярников, ледовых специалистов и пилотов нескольких авиаподразделений. Дрейфующая станция находится фактически вне предела вертолетной досягаемости, а организация топливных подбаз на льду – процедура дорогостоящая и небезопасная. Поэтому было принято решение об использовании взлетно-посадочных полос на Ледовых базах Мыс Баранова и Барнео. Подготовительные работы и непосредственно ротация поводились в сложнейших погодных условиях, при сильных перепадах температур. В противовес этому, встреча прибывших и уезжающих членов экспедиции была наполнена теплом, радостью, улыбками и шутками. Несмотря на сложности, нам удалось пройти все этапы и уложиться в запланированный график. На ледостойкую платформу благополучно доставлены полярники и более тонны грузов, включая научное оборудование и посылки из дома», - рассказал начальник Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института Владимир Соколов.

Успешно завершив ротацию, Арктический и антарктический научно-исследовательский институт приступил к подготовке морской операции, предполагающей масштабную смену состава и доставку большого количества грузов на дрейфующую станцию. В августе этого года в район дрейфа ледостойкой платформы «Северный полюс» отправится научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».

От точки старта дрейфующая станция «Северный плюс-41» преодолела свыше 1000 км. Сейчас станция движется в приполюсном районе, от географического полюса ее отделяет около 200 км.

https://www.aari.ru/…go-polyusa

  • +0.23 / 15
    • 15
Предыдущая дискуссия:

<< Минобороны России
 
Следующая дискуссия:

Гуаидо >>

Ответы (3)

Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 24.04.2023 14:44:12 Дрейфующая станция находится фактически вне предела вертолетной досягаемости, а организация топливных подбаз на льду – процедура дорогостоящая и небезопасная. Поэтому было принято решение об использовании взлетно-посадочных полос на Ледовых базах Мыс Баранова и Барнео. 
Непонятно в итоге - Ан-72 привез на Барнео топливо для вертолетов, которые прилетели пустыми, сделали несколько челночных рейсов на привозном топливе и улетели обратно тоже пустыми?

  • +0.00 / 0
Slav Rus
 
Россия
Самара
64 года
Слушатель
Карма: +1,035.24
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,306
Читатели: 17

Модератор раздела
Цитата: Luddit от 24.04.2023 17:05:00Непонятно в итоге - Ан-72 привез на Барнео топливо для вертолетов, которые прилетели пустыми, сделали несколько челночных рейсов на привозном топливе и улетели обратно тоже пустыми?
На самом деле все не так, два вертолета Ми-8Т базируются на ледовой базе Барнео все время пока действует база.
По крайней мере так было до 2019 года, когда на Барнео летали со Шпицбергена.

  • +0.15 / 10
    • 10
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 24.04.2023 19:05:58На самом деле все не так, два вертолета Ми-8Т базируются на ледовой базе Барнео все время пока действует база.
По крайней мере так было до 2019 года, когда на Барнео летали со Шпицбергена.
Тогда зачем регулярно вставляют фразу про предельную для вертолета дальность?

  • +0.00 / 0