Цитата: Moksha от 25.04.2023 10:43:19
Катастроф в США больше не стало, куда ж больше то? По американской федеральной статистике за 2021 и 2022 годы, в среднем в стране и так около трех поездов сходят с рельсов каждый день. Гибнет по
800 человек в год. Но все таки, это -один из самых высоких показателей по миру, хоть и постепенно снижается.
Одной из главным причин частых происшествий на ЖД дорогах США является то, что железные дороги и все что с ними связано находится в
частной собственности. Единого государственного централизованного управления и финансирования там нет. Частично пассажирские перевозки контролирует государство (компания "Amtrak"), если бы этого не было, остались бы вообще только "ходовые" маршруты, а нерентабельные были бы просто закрыты.
Вследствие этого, наблюдается повышенный износ всей ЖД инфраструктуры и растут количество отказов узлов. Зачем вкладываться в то, что сейчас не принесёт прибыли? Капитализм так не работает, компания должна приносить прибыль, это - главное. Причем об этом говорят сами работники этой сферы в США.
По этой же причине (дорого и частным компаниям невыгодно вкладываться) в США по ЖД ездят только дизельные тепловозы, электрификации на дорогах нет (~1%), и повсеместно используются деревянные шпалы. Машинистов на составе и обслуживающих работников на километр путей там меньше, чем в РФ. Компании экономят на техническом обслуживании, ремонте и укомплектовании квалифицированным персоналом, чтобы получить более высокую прибыль. Такое вот снижение издержек.
Как тут не вспомнить классика экономической теории: " - Нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради получения 300% прибыли".