Перспективы развития России
25,192,063 129,568
 

  DeC ( Профессионал )
25 апр 2023 13:44:24

Росатом

новая дискуссия Дискуссия  110

Росатом презентовал реверс-инжиниринг под ключ

Приобретать оригинальные импортные комплектующие все труднее из-за отказа их производителей сотрудничать. Не у каждого узла или детали есть аналог, а если и есть, то не всегда он соответствует стандартам.

Это подтолкнуло топливную компанию Росатома вывести на российский рынок комплексную услугу «АтомРеверс». В нее входит создание цифровых двой­ников деталей, подготовка рабочей конструкторской документации, изготовление опытных образцов и серийные поставки.

«С цифровыми двой­никами можно не только воспроизводить, но и менять конструкцию детали, чтобы упростить технологию изготовления, улучшить свойства или просто иметь возможность изготовить их на российских мощностях. Когда мы понимаем, что изделие работоспособно и требования заказчика удовлетворены, модель и рабочая документация утверждаются, изделие передается в производство», —  рассказал заместитель гендиректора «Центротех-Инжиниринга» по цифровому инжинирингу Павел Алексеев.


Подмигивающий
  • +0.32 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  slavae ( Практикант )
25 апр 2023 16:46:19

Лучше б презентовали автоматическую коробку на отечественные авто. Ну неужели никто не может собраться и сделать.
  • +0.05 / 10
  • АУ
 
 
  Таф ( Практикант )
25 апр 2023 20:54:24

Уже. И собрались и сделали и презентовали.  Отечественный аналоговнет и никому не надо автомобиль Аурус с АКПП! Всего то 40 лямов.
  • +0.32 / 13
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
25 апр 2023 21:44:24

У Ауруса отечественные - KATE R932, отечественная разработка и производство: 


.
https://katem.ru/pro…ataya-akp/

Но производство мелкосерийное, а параметры крутые (9 ступеней,  860 л.с.,  1000 Н·м, 138 кг) поэтому цена очень большая.   

...

Они ранее разработали ещё коробку поменьше - KATE FT703 (7 ступеней, 130 л.с., 200 Н·м, 62 кг):


.
https://katem.ru/pro…ataya-akp/

Такая идеально вписалась бы в Лады Весты, Ларгусы, Гранты, однако АвтоВАЗ ими не заинтересовался (потому что как раз был вход в Renault-Nissan и использование альянсовских коробок). 

Так что проблема не разработать коробку-автомат, проблема обеспечить массовое производство с низкой себестоимостью. Но работы в этом направлении ведутся:

ЦитатаМинпромторг разработал стратегию развития автопрома до 2035 года
18.08.2022

В рамках июльского поручения президента Владимира Путина Минпромторг подготовил стратегию развития российского автопрома до 2035 года. Одной из основных ее целей является обеспечение технологического суверенитета автомобильной промышленности. План мероприятий по реализации стратегии необходимо представить правительству до 15 декабря 2022 года.
В задачи по обеспечению технологического суверенитета, согласно стратегии, входят, в частности производство малых дизельных двигателей, АКПП (автоматическая коробка передач), систем ABS (антиблокировочная система), ESP (электронная система стабилизации), а также подушек безопасности.

https://www.kommersant.ru/doc/5515503
_______________________________________________________

Раз речь зашла про автоматические коробки передач, имеет смысл упомянуть ещё две новые коробки, которые недавно разработали и запустили в производство в России.

6-ступенчатый автомат ГАЗ ГМП800 (800 Н·м):

ЦитатаГАЗ разработал шестиступенчатую АКПП. Она уже прошла испытания
12.04.2022 



ГАЗ сообщил об успешных испытаниях новейшей АКП ГМП800, разработанную Группой. Она предназначена для выпускаемых в «Группе ГАЗ» автобусов, грузовых автомобилей и спецтехники с двигателем ЯМЗ-534.

Разработана ГМП800 группой инженеров ОИЦ под руководством Андрея Юферова. Но это не просто проект: Её производство уже освоено на заводе «Нижегородсие моторы», где уже изготовлена опытно-промышленная партия, которая успешно прошла лабораторно-сертификационные испытания в ОИЦ и на полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ».

Вместе с автобусами Павловского автозавода новинку обкатывают сразу на 14 моделях новых российских машин, в числе которых бортовой грузовик ГАЗон Next, автобусы Вектор и Вектор Next, автобус ЛиАЗ-4292 Курсор, самосвал ГАЗон Next и внедорожный ГАЗ Садко Next.

https://sdelanounas.ru/blogs/146410/


.
...

24-ступенчатая (16 вперед и 8 назад) коробка автомат ПТЗ Т5 для тракторов, комбайнов, погрузчиков и другой строительной и сельхоз-техники:

ЦитатаВпервые в истории: на тракторы «Кировец» установили серийную автоматическую коробку передач собственного производства ПТЗ
01.05.2022



АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) разработал автоматическую трансмиссию Т5 с системой управления КОМАНДПОСТ-4А. Трансмиссию будут выпускать в серийном масштабе. АКПП установят на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику, в том числе на колесный трактор «Кировец К-525». Впервые отечественную сельхозтехнику комплектуют автоматической трансмиссией собственного производства.

Правительство РФ, Минпромторг России и Фонд развития промышленности поддержали запуск первого в России передового центра компетенций по созданию и производству АКПП. Проект по производству автоматической трансмиссии для сельскохозяйственной техники начали обсуждать в 2018 г.  Определили ход реализации проекта и поэтапное создание АКПП на Петербургском тракторном заводе. 
На программу выделили 4 млрд рублей. 1,3 млрд рублей инвестировал Нацпромлизинг, 1 млрд рублей — Фонд развития промышленности РФ и 1,7 млрд рублей вложил ПТЗ. Участие в реализации проекта приняли инженерно-консалтинговая компания «СОЛВЕР» и станкостроительные компании «СТАН», «Промстрой», «Рязанский станкозавод». Всего для ПТЗ закупили 126 единиц оборудования.

ПТЗ прогнозирует выпускать 7 тыс. автоматических трансмиссий в год. Это количество обеспечит нужды завода и других производителей самоходной техники.

https://dzen.ru/medi…47a2e3bfd8


.

Тут с 3:35:

.


...

Ну и заодно дополнительно локализовали производство автоматических коробок передач ZF, которые раньше производили совместно с немцами в Набережных Челнах на СП "ЦФ-КАМА", например, 9-ступенчатые КАМА 1310ТО (ранее ZF 9S 1310ТО):

ЦитатаКамАЗ начал производить коробки передач ZF без участия немцев
10.11.2022

Девятиступенчатая «механика» уже получила новое название — КАМА 1310ТО.  Камский автозавод подтвердил «национализацию» коробок передач немецкой фирмы ZF. Как пишет портал Quto со ссылкой на пресс-службу российского производителя грузовиков, зарубежный партнер вышел из состава немецко-российской компании «ЦФ КАМА», выпускавшей трансмиссии. Однако она продолжает работать в полную силу — уже под единоличным началом КамАЗа — и по-прежнему обеспечивает челнинский завод коробками передач.

То же произошло с дизельными моторами: как уже известно, шестилитровый американский турбодвигатель Cummins ISB6.7 E5250 переименовали в КамАЗ-667.513-250.
Национализация американских моторов и немецких коробок передач объясняется высокой локализацией агрегатов.

https://motor.ru/new…1-2022.htm
Крутой
  • +1.54 / 25
  • АУ