Российская наука, образование и перспективы.
491,731 1,659
 

  amauter ( Слушатель )
13 дек 2009 00:51:35

Тред №172385

новая дискуссия Дискуссия  192

Создается впечатление что уважаемые участники форума в вопросе образования больны, извиняюсь, либерастией. Откуда эта ненависть к решениям власти? Откуда это стремелние исказить факты и высказывания министра? Аргументированные доводы участников дискуссиии защищающих ЕГЭ игнорируются, посты минусуются. Создается полная иллюзия либерастических бурлений.

Советской системы образования уже давно нет, а есть не понятно что, и с этим нужно что-то делать. Готового решения по этому вопросу нет.
Жалко что в этой теме нет такого авторитетного человека как Авантюрист или Акул, который смог бы доступно и аргументированно разъяснять политику власти.
Отредактировано: amauter - 13 дек 2009 01:03:58
  • +0.15 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 дек 2009 02:00:24

Была такая поговорка: "смотришь в книгу видишь фигу".
Вот и Вы похоже прочли и не поняли о чем речь. Да еще постарались ярлычки наклеить, все свести к белое, черное. Акула от образования Вам подавай, что все разжевал и сделал жизнь понятной и счастливой.
Только откуда здесь акуле завестись, если внятной позиции нет, ну не выстроила власть платформу для внятной позиции. На оборону, на ТЭК силы есть, сейчас и на С/Х стало хватать, а на образование нет. Вот почему, как думаете? Или Вы считаете, все путем? Я вот так не считаю, и причина этого: образование это фундамент для построения общества, это система мировоззрения, а значит это самая сложная часть.
И Вы неправы, что советской системы образования нет, как раз она- то еще есть и тянет, а вот идеологии под нее нет. Советской идеологии и правда нет, а замена в виде понятных для всех ориентиров и ценностей не появилась. Общество потребления, как ценность умерло у нас не родившись. Вот и живем на базовых ценностях цивилизации, и ориентирах необходимых для сегодняшнего существования. То есть самый дальний горизонт виден, и виден уровень основных потребностей для выживания и расталкивания, а дальше уже разнобой. А вот это дальше и должна отрабатывать система образования, а ей приходится отрабатывать пожелания "от сюда и до заката".
Вот и пишут люди о наболевшем, о том как они понимают развитие общества и образования. Вы поймите, пройдя качественную школу, пройдя через качественный стандарт образования, невозможно принять умом и душой более низкие стандарты. Сломается и смирится, да можно, принять нет. Вот кто в основном защищает нынешнее положение дел? Чиновники и студенты, иногда вчерашние. Ну, чиновникам это положено по должности, а студентам это правильно по их текущему жизненному опыту. Но согласится с этим нельзя, нельзя смирится с падением качества. Еще раз советская система образования никуда пока не делась, исчезло советское мировоззрение, и пока не поздно необходимо по эту стареющую, тяжело больную, но живую систему дать новое понимание мира, для очередного возрождения. (Так было после гражданской и 20х годов, так должно случится и сейчас.).
  • +0.65 / 6
  • АУ
 
 
  amauter ( Слушатель )
13 дек 2009 17:28:59


Это с вашей колокольни так выглядит, а с моей выглядит именно так как я написал. Есть штамп, что минобр по определению действует плохо, и вокруг этого штампа и крутится обсуждение здесь. Попытки увидеть позитив игнорируются. Нет конструктива в обсуждении.

Цитата
Акула от образования Вам подавай, что все разжевал и сделал жизнь понятной и счастливой.



А Вам не хотелось бы лучше разбираться в теме, а не плавать по поверхности? Без Акула и еще нескольких человек в теме, тема вооруженных сил тоже смотрится очень мутной, а "мебельщик" очень вредным для государства министром. А вы попробуйте представить что в минобре происходят точно такие же процессы, и либеральные СМИ не дремлют. Разобраться в этом не имея людей в теме очень затруднительно.

Цитата
Только откуда здесь акуле завестись, если внятной позиции нет, ну не выстроила власть платформу для внятной позиции. На оборону, на ТЭК силы есть, сейчас и на С/Х стало хватать, а на образование нет.



А если предположить что нынешние телодвижения это и есть первые попытки выстроить внятную систему? ЕГЭ очень даже неплохо встраивается в идеологию построения вертикали власти в образовании.

Цитата
Вот почему, как думаете? Или Вы считаете, все путем?



Нет, не считаю, но и не считаю что все пропало. Считаю что есть перегибы, но где их нет? Например, я считаю что результаты ЕГЭ не должны в обязательном порядке использоваться для поступления в ведущие ВУЗы страны. А вот для рядовых ВУЗов это то что доктор прописал, ибо коррупция там цветет буйным цветом.

Цитата
Я вот так не считаю, и причина этого: образование это фундамент для построения общества, это система мировоззрения, а значит это самая сложная часть.



Я тоже так думаю, только это не повод чтобы на любые действия властей в этой области лить негатив.

Цитата
И Вы неправы, что советской системы образования нет, как раз она- то еще есть и тянет, а вот идеологии под нее нет. Советской идеологии и правда нет, а замена в виде понятных для всех ориентиров и ценностей не появилась.



Здесь не соглашусь. Максимум что осталось это островки советской системы, и то не уверен, 10 лет назад точно были. Иначе откуда отряды золотых медалистов из посредственных школ и т.д. и т.п.?

Цитата
Вот и пишут люди о наболевшем, о том как они понимают развитие общества и образования. Вы поймите, пройдя качественную школу, пройдя через качественный стандарт образования, невозможно принять умом и душой более низкие стандарты.



Вот в этом однозначом "более низкие стандарты" и состоял мой упрек. Есть система олимпиад, а следовательно и лифт для талантов. ЕГЭ содержит несколько уровней, в которых способные могут проявить себя, и тесты не так просты как многие считают. И не нужно считать что дети будут натаскиваться на шаблоны, это было и непосредственно до ЕГЭ, и насколько я могу судить при Союзе.
  • -0.74 / 4
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 дек 2009 21:30:47

Конструктив нужен? Базовая ставка преподавателя в школе(МСК) около 16 тыщ, есть регионы с 8тыщ, а есть и с 4тыщ. Везде рубли и один и тот - же разряд. Пляшите отсюда. Пока такое безобразие, конструктива найти сложно.  


Вот только не надо с Сердюковым, все определяется по делам. И то что он тянет видно и без разъяснений, есть цифры, есть факты есть люди с которыми можно поговорить.
А либеральные СМИ точно не дремлют, все нас в ЕГЭ тянут, все обстирают опыт как старой Русской школы, так и Советской. Тут Вы правы.
А насчет людей не в теме? И Грамотей и asdfg очень даже в теме, да и добряк с мимохожим тему знают не меньше их.
Да Вы как то пропустили замечание от asdfg:  "на том гребаном сборище я тоже был", это он про то, где якобы слова министра переврали..


Вы о чем?  ??? ??? ???
Какая нахер вертикаль власти в образовании?  ??? ??? ??? ???
ЕГЭ, может иметь место, но только не как абсолют от которого зависит вся дальнейшая судьба.



Я тоже не считаю, что все пропало. Но разговоры что в региональных ВУЗзах буйным цветом коррупция, это есть либерастия и пораженчество.
В региональных ВУЗах, уровень сумм на порядки меньше столичных, как на всяких подготовках так и в конвертах. Я просто знаю, Вы можете верить что наоборот. И не забудьте что на региональных ВУЗах лежит в основном снабжение квалифицированными кадрами региона, так что засуньте себе в Москву это ЕГЭ, в том виде что оно есть и пилите, а регионам оставте возможность подготовки качественных кадров.


На какие любые, Вы о чем? Идет речь о деяниях конкретного чиновника г.Фурсенко. Может он был и есть хороший ученый, но руководитель никудышный. Или по Вашему, только когда снимут или более того посодют, можно критиковать? ???


Чистый воды либерастия, с целью оклеветать качественную систему образования, и приписывая ей родовые травмы 90х годов, когда в отсутствии контроля государства были целые школы медалистов, ну впрямь как сейчас целые регионы 100% ЕГИстов. Сравните, старая школа в отсутствии финансирования и гонений держала удар и регионов медалистов себе не позволяла, имела свойства регенерации, а тотальная ЕГИзация привела к целым регионам передовиков.


ЕГЭ система не гибкая и дискретная. При Союзе обучение было процессом, где Госэкзамены, были только частью его, пусть самой важной, финальной. Но цель обучения были знания, а не возведенная в абсолют сдача Госэкзаменов, ну просто невозможно было сдать без них.
  • +0.20 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  stebat777 ( Слушатель )
15 дек 2009 22:30:14

В региональных ВУЗах действительно почти нет коррупции, но в этом они практически нечем не отличаются от столичных. Там совсем другие проблемы. Любая взятка - это противозаконная сделка, один продает - другой покупает. Что могут продать сотрудники приемной комиссии абитуриенту? Отметки на вступительном экзамене? Нет, не могут, так как нет конкурса, слишком мало студентов и слишком много мест. Берут каждого, кто принес документы. Если будет недобор, то люди останутся без зарплаты.
А что может продать студенту преподаватель? Отметки по предмету? Нет, не может. В ректорате преподавателей инструктируют, что если студент хоть что-нибудь говорит на экзамене, то ему надо ставить 3, потому что иначе в ВУЗе не будет студентов вообще, и как тогда объяснить за что все эти люди получают зарплату. На первом курсе студенты еще что-то делают, так как полагают, что если не сдадут сессию, то их отчислят. На втором-третьем курсе уже все знают, что людей не отчисляют даже с 5 хвостами. Я несколько раз был свидетелем ситуации, когда студент старшекурсник устраивает дебош на первом занятии по очередному предмету. Преподаватель вынужден поставить такому студенту то, чего он хочет просто чтобы хоть как-нибудь провести остальные занятия. А причина в том, что единственная эффективная мера воздействия на студентов - отчисление, но ректораты категорически не хотят никого отчислять,  делают это только в самых крайних случаях. Тут уж не до взяток.

Все это я встречал как в Калужской области, так и в Москве. На этом фоне разговоры о том, что региональные ВУЗы готовят каких-то там специалистов для региона - пустопорожний треп.


Целые школы медалистов и сейчас прекрасно есть. Как и школы 100% ЕГЭистов они находятся в сельской местности, где подделывают вообще все подряд. С другой стороны, до ЕГЭ у нас в школах вообще не ставили двойки, а по ЕГЭ их получают до 20% выпускников школ, значит прогресс есть.


Ага, только почему-то с того момента, как от экзаменов перестало что-либо зависеть весь процесс полностью прекратился.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
16 дек 2009 00:41:08


Скажем так для ФИЛИАЛОВ в регионах все вышеописанное 100% действительность, в региональных ВУЗах - чуть построже с отчислением - но исключительно с точки зрения поддержания имиджа - то есть отсев есть - но формальный.

у меня в 2005 году стоял выбор между гражданской карьерой и преподавательской - и студенты, приходящие на 4 курсе сдавать мне хвосты за 2-ой курс - одна из капель - которая склонила весы в сторону гражданской карьеры.

Что касается взяток и коррупции - все это цветет махровым цветом и везде - да отчислить студента препод де-факто не может - его будут до бесконечности (ну или пока студент платит за учебу и пересдачи) присылать на повторную сдачу - но поскольку процесс сам по себе тоже требует от судента лишних телодвижений и денег - то покупка оценки на экзамене дело вполне себе процветающее, не смотря на то, что несдача экзамена не ведет к отчислению. Единственно что цена вопроса конечно существенно ниже - и чаще всего выражается в натуральной форме, а не в деньгах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  stebat777 ( Слушатель )
13 дек 2009 18:25:38

Совершенно с вами согласен. Когда я слушаю обсуждения реформы образования, смотрю об этом телепередачи, читаю в газетах или даже на этой ветке, то у меня появляется стойкое ощущение, что я живу в какой-то другой стране. При этих обсуждениях напрочь игнорируются реальные пороки существующей системы образования.

Например, конфликт интересов при выставлении оценок школьным учителем. Начинается урок, закрывается дверь класса и он там остается в полном одиночестве с учениками. Сам учит (или не учит), а потом сам же и выставляет ученикам отметки. Я приводил тут примеры, когда по некоторым предметам в школе занятия вообще не ведутся, а отметки ставятся от балды. Я опросил несколько своих коллег, которые учились в школе в 60-ые и 70-ые годы и выяснил следующее: в те времена тоже бывали случаи, когда по несколько лет в той или иной школе вообще не велись занятия по некоторым предметам, а отметки подделывались. Не секрет, что среди учеников есть такие, которые по объективным медицинским причинам не способны освоить школьную программу. Возникает вопрос, а что делать с такими учениками? В советские времена таким ставили двойки, оставляли на второй год, и если это не помогает выпускали из школы со справкой, а не с аттестатом. Что мы имеем сейчас: чтобы не возиться с такими учениками, им ставят тройки и выпускают из школы с аттестатом. Следует отметить, что это делается работниками школ без всяких взяток, просто чтобы отделаться от этих ребят. Далее эти выпускники школ подают документы в институты, куда их берут, так как все равно нет конкурса.
В результате:
1) В школах поощряется лень, учишься или не учишься - результат один, ты в ВУЗе, в таком случае зачем париться?
2) Катастрофически падает уровень образования в ВУЗах, так как из дерьма конфетку не сделаешь как ни обрабатывай.
3) Двоечники осознают, что они дебилы, им негде работать и не на что жить не в средней школе, а после окончания института и пары лет безуспешных попыток найти работу, хотя им было бы существенно легче как-то устроиться в жизни если бы они вовремя пошли в ПТУ (заодно и потребность в мигрантах отпала бы).

Суть вышеописанной проблемы в том, что в школах не ставят двойки тем, кто их заслуживает. По-хорошему, учить и выставлять отметки должны разные люди. Может ли ЕГЭ решить эту проблему? Да может. В 2008 году по математике 23,5% учеников получили двойки, а по русскому языку - 11,3%. Раз двойки выставляются - значит, система работает.  Как видите, коррупция (какая бы она ни была) не помешала выставить все эти двойки. И если бы по результатам этого экзамена удалось отсечь эти 20% худших от ВУЗов, то это была бы большая победа в борьбе за высокое качество высшего образования. Увы, было принято преступное, на мой взгляд, решение накинуть двоечникам по одному баллу, но собственно к ЕГЭ это уже не относится.
  • -0.39 / 2
  • АУ