Узбекистан

Ветка: Большой передел мира

  DeC ( Профессионал )
26 апр 2023 в 09:49
"Русал" намерен построить в Узбекистане завод по производству автодисков

Подмигивающий

  • +0.93 / 26
    • 25
    • 1
Предыдущая дискуссия:

<< Китай
 
Следующая дискуссия:

Яндекс >>

Ответы (34)

 
  кость ( Практикант )
26 апр 2023 в 11:32
Плохая новость. Строить нужно в России.

  • +0.78 / 17
    • 15
    • 2
 
 
  А75 ( Слушатель )
26 апр 2023 в 12:09
Капитализьм....
В России будут работать за "узбекскую" зарплату? Вот! А полагая цену конечной продукции константой, вы предлагаете "буржуЯм" поступиться частью своей прибыли? Фантастика.

  • +0.53 / 11
    • 8
    • 3
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
26 апр 2023 в 12:19
здесь еще может быть побочный эффект в виде экономического ограничения темпов иммиграции в Россию. т.е. убивается два зайца. те 350 человек, которые с высокой долей вероятности из Узбекистана поехали бы жить в Россию, теперь не поедут, тем самым косвенно не отнимут работу у 350 жителей России.

  • -0.28 / 8
    • 1
    • 7
 
 
 
 
  кость ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:01
Угу. Давайте застроим им всё заводами в Средней Азии, чтобы к нам миграцию прекратить! Отличный план. Надёжный, лять, как швейцарские часы.
П.С. По поводу якобы выгоды недорогого труда наёмного персонала. Помимо этой "выгоды" существуют политико-экономические принципы и надежность капиталовложений в инфраструктуру чужой страны. Завтра придёт к власти вместо Мирзиёева какой-нибудь Порошенбаев, национализирует твой заводик, всё присвоит своим боевым отрядам как на Украине, и будет очередное повторение "замучаетесь пыль глотать спасая свои активы".

  • +0.88 / 27
    • 21
    • 6
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:06
Вы знаете ситуацию с новым ледоколом "Россия", что на Звезде сейчас строится?
Строительство тормознулось, а знаете, почему?
Там для него поковки и отливки крупногабаритных деталей заказали на Украине, на Новокраматорском заводе.
И знаете, когда заказали?
В 2016 году.
Еще раз - в 2016, ...ять, году!!!
Детали для нового ледокола.
В Новокраматорске. 
Там дешевле. Было.

  • -0.10 / 91
    • 52
    • 39
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:21
Местный оппозиционер Николаич в своем репертуаре - опять врёт и гадит, пока его не поймают за руку. Потом бежит подтирать свои посты и переводить стрелки.Улыбающийся
Напомню, что контракт на строительство атомного ледокола "Россия" пр. 10510 был подписан 23 апреля 2020, официальная закладка состоялась 5 июля 2021, спуск на воду запланирован на 2026.  Никаких поковок и отливок в 2016 для него не заказывали, проект был готов только к концу 2018.  То есть про 2016-й год - явное враньё.
 
Да и строят его не в Питере, а на Дальнем Востоке, тут тоже наврал.  Про краматорский завод единственный источник - статейка в "Коммерсанте" и статья в принадлежащей голландцу Дерку Сауэру англоязычной прозападной газете "The Moscow Times" (неизвестно кто у кого скопировал).  С очень большой вероятностью высеры украинских СМИ и "Коммерсанта" про якобы поковки из Краматорска для ледокола, это вообще на 100% ложь и деза.
По факту год передачи ледокола заказчику не изменился, как был 2027 изначально, так и остается.  Впрочем, за анонимную историю с поковками от журналистов "Коммерсанта" с удовольствием зацепились все хохлы и антироссийские оппозиционеры, начали её смаковать и высасывать из пальца несуществующие подробности вроде "строится в Питере", "заказали в 2016". Вам ведь соврать ничего не стоит.Улыбающийся

  • +4.13 / 114
    • 110
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:23
Уже исправил на Звезду.
А по существу есть что, Зератул?
Так что там с поковками и отливками? Кто их делает тогда?
или будете изворачиваться? Веселый
Чего стройка встала?
А так-то уже новый подрядчик российский известен - УЗТМ-Картекс. Только с ним пока договора нет.
Не подскажете, с чего бы вдруг понадобилось в процессе строительства искать другого подрядчика?
И кто все-таки был до него?
Я вам так скажу - российский бизнес с Новокраматорском после 2014 года работал как ни в чем ни бывало. Для ММК они заказы на валки делали по-прежнему. Бригады оттуда на монтаж и обслуживание оборудования приезжали. На ММК работали. Мужиков в цехах предупреждали, чтоб не задирали их и не лезли с разговорами о политике.

  • -1.58 / 59
    • 11
    • 48
 
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:42
По существу ВЕСЬ высер про новокраматорский завод ВРАНЬЕ. По той простой причине, что с 2014г. укры НИЧЕГО не делают по российским заказам. А все авансы они украли.

  • +1.99 / 52
    • 52
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:46
А чего тогда они на Магнитке делали в эти годы?
Мужики из Новокраматорска реально были и работали здесь.
Поздравляю соврамши.
https://www.verstov.…stana-2500
Новость 2019 года.
Реконструкция стана 2500 на Магнитке.
Производителя оборудования, думаю, сами увидите.

  • -0.41 / 40
    • 7
    • 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АК 7.62 ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:57
   У нас вахтовики с Украины до февраля 22-го работали. Контора, кстати, была Ахметовская, Совместное предприятие...

  • +0.00 / 10
    • 4
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
26 апр 2023 в 14:03
О том и речь.
На ММК для стана 2500 оборудование черновой группы клетей поставлял Новокраматорск.
Чистовой - немцы.
В 2019 году на пусконаладке здесь работали бригады оттуда, без каких-либо проблем, кстати.
Лично знаю человека, который с ними работал.
Но для "коллег" это такое - тут вижу, тут не вижу. Тут помню, тут не помню. 
Стан в 2020 году запустили, все с ним хорошо, если что.

  • +0.20 / 37
    • 14
    • 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
26 апр 2023 в 15:14
Ещё раз. Сообщение о том, что детали для ледокола в 2016г. заказали на новокраматорском заводе - ЛОЖЬ от начала и до конца. ВСЁ сообщение ложь.

  • +3.00 / 66
    • 66
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Практикант )
26 апр 2023 в 19:42
Сообщение удалено
bb1788
05 июл 2023 в 13:43
Отредактировано: bb1788 - 05 июл 2023 в 13:43

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
  АК 7.62 ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:39

Незнающий

  • -1.49 / 47
    • 4
    • 43
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:43
   
Один набрасывает какую-то дикую чушь, наковырянную из хохлоСМИ, другой тут же делает из этой чуши глубокомысленные "выводы"...
Рыгающий

  • +1.33 / 35
    • 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  2michael ( Слушатель )
26 апр 2023 в 14:09
Гуглится ведь за секунду, что Энергомашспецсталь в 2010 был куплен Росатомом. Отдали на СВОЙ завод, который имел опыт изготовления таких изделий. 
Если что, у нас движки для вертолетов до 2015 были украинские. Газотурбинные движки для фрегатов с Украины были и тд и тп

  • +1.44 / 34
    • 34
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
26 апр 2023 в 14:13
И с ними закономерный трындец вышел в 2014, когда три фрегата пр. 11356 остались без ГТУ, после чего занялись реальным импортозамещением.
Движки да, климовский завод в Питере начали строить не дожидаясь обвала.
Да понятно, что на свой завод, проблемка только маленькая с географией была.
А потом она стала непродолимой.

  • -0.32 / 33
    • 10
    • 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
26 апр 2023 в 14:46
Дьявол всегда в деталях. Речь идет о Краматорской ЭМСС = ЭнергоМашСпецСтали. Мелкая деталь — с 2010 г принадлежит Росатому в лице Атомэнергомаша. Никаких сообщений о смене собственника не было или я это прозевал. Насчет заказа в 2016 под несуществовавший тогда проект ледокола "Россия" — это Вам приснилось?

  • +2.97 / 69
    • 69
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vaal ( Практикант )
26 апр 2023 в 16:43
Ну, так покоцали  наши уже тот завод.
Нашли другой, в России. Построят таки корабель. А сроки да, сдвинутся.

  • -0.09 / 16
    • 6
    • 10
 
 
 
 
 
 
 
  Plazma999 ( Слушатель )
26 апр 2023 в 18:47
1. Завод, конечно, «покоцали». Вот только этот завод и не имел ни какого отношения к проекту 10510. Не имел, от слова совсем.
Технический проект ГАЛ «Россия» был разработан только в 2017 г.   http://www.rosatomflot.ru/flot/sverhmoshnyy-atomnyy-ledokol-rossiya-proekta-10510/   , а финансирование (100% государственное) вообще было открыто, только в январе 2020 года, после постановления Правительства   http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202001160008   .
2. На совещание у Евтухова, 13 марта, ни каких решений о переносе сдачи ледокола не принималось. Более того, Евтухов подчеркнул «невозможность срыва установленного срока сдачи». Эта информация есть даже у убогого «Коммерсанта»…
3. Не видитесь, на туфту этого персонажа, которого один и Глобальных Модераторов прямо назвал «троллем» и «провокатором»   https://glav.su/forum/4/1340/6072268#message6072268   .

  • +2.03 / 52
    • 50
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
27 апр 2023 в 10:48
Там проблема не в заказе каких-то деталей/материаллов у сторонних поставщиков, даже если эти поставщики были с Украины. ССК "Звезда" принадлежит по сути Роснефти (+ там еще вроде Газпромбанк и еще кто-то по мелочи, но все эти в работу завода не вмешиваются). И тут такая ситуация - примерно в одно и то же время на этом заводе Роснефть размещает крупный заказ (10 танкеров) и какой-то Росатом размещает заказ на постройку атомного ледокола. Вопрос (риторический) - какой из этих заказов будет приоритетнее для завода? Если Вы полагаете, что завод может одновременно строить несколько судов. то вы ошибаетесь - там нет столько верфей. Но основная проблема даже не в количестве верфей , а в первую очередь в том, что нет там, в городе Большой Камень Приморского края, столько людей (рабочих), чтобы хватило на всё сразу (и на двух верфях можно в три смены работать). Банальная нехватка рабочих рук. А на ССК "Звезда" еще и госзаказы есть для ВМФ, что тоже в приоритете. 
 
А проблемы с поставщиками у всех бывают. Это не концептуальная проблема, в отличие от.

  • +0.54 / 18
    • 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
26 апр 2023 в 13:07
думаю в Русал-е просчитывали разные варианты, и видимо на данный момент такое решение им показалось оптимальным, мы сидя на диване ведь не знаем всех вводных.

  • -0.26 / 9
    • 3
    • 6
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:08
Погуглите, почему остановилась постройка новейшего ледокола Россия.
Тоже "было оптимальным".
На тот момент.

  • -0.29 / 31
    • 12
    • 19
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
26 апр 2023 в 13:16
я прочитал, но только ситуации разные, это производство комплектующих для росс.ледокола, которое противоречит политике импортозамещения, а здесь по сути производство своей продукции с последующим экспортом скорее всего.
Штаты ввели недавно дракон.пошлины на аллюминий, может еще что будет.
Т.е. по сути эти алл.диски из узбекистана, как та же индийская нефть или турецкий газ.
Да, вот такие они новые реалии бизнеса, все выкручиваются как могут.

  • +0.09 / 6
    • 4
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
26 апр 2023 в 19:36
ПОГУГЛИЛ
Очередной "Червяк " от ВАС

Цитата30 марта 2023 19:23
«Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
Строительство ледокола ведется в соответствии с контрактом

Госкорпорация «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера проекта 10510 «Россия», сообщили ИАА «ПортНьюс» в корпорации. Строительство ледокола ведется в соответствии с условиями заключенного контракта.

Напомним, ранее в ряде СМИ появилась информация о возможном увеличении сроков строительства судна из-за сложностей с поставками комплектующих.

  • +2.61 / 55
    • 55
  • АУ
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
26 апр 2023 в 12:38
Завод в России. Гастеры на вахте. С отдельным проживанием. Ответственность на работодателе.

  • +0.69 / 12
    • 12
 
 
 
 
  АК 7.62 ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:26

А "ответственный работодатель" в погоне за прибылью подобное недавним конфликтам на стройках "Газпрома"не устроит? 
Или вроде "конфликта" в Деливири?
Думающий

  • -0.30 / 11
    • 4
    • 7
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
26 апр 2023 в 12:44
В России полно производств колёсных дисков. Штампованных, литых, кованых...

  • +1.13 / 18
    • 18
  • АУ
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
26 апр 2023 в 12:50
От оборудования зависит. Не исключен вариант при котором платить одному специалисту здесь выгоднее, чем десяти узбекам там. Ну и то на какой рынок сбыта нацелено это предприятие не менее важно.

  • +0.20 / 2
    • 2
 
 
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:14
На узбекский. 

Узбеки за три десятилетия понастроили себе автосборочных заводов, выпускают в год четверть миллиона автомобилей. Вот этот рынок и собираются снабжать дисками местного производства (ну не российский же).

  • +1.27 / 30
    • 30
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:31
В 2023 в Узбекистане планируют нарастить сборку автомобилей (в основном, китайских и корейских моделей на принадлежащих иностранным корпорациям заводах) до 500 тыс., а потом может и до 1 млн доведут сборку, став главной автосборочной страной для всего региона Средней Азии. Это огромный рынок для поставки всевозможных автокомпонентов, стали, алюминия. 

Причем стоимость труда в Узбекистане намного ниже чем в России (в Узбекистане избыток рабочей силы, а не дефицит как в России), поэтому произведенные там диски будут дешевле по себестоимости, чем произведенные в России. В итоге есть выбор - либо мы полностью отдаем рынок автомобильных компонентов Узбекистана Китаю (который с радостью построит в Узбекистане ещё несколько своих заводов и будет поставлять туда свой алюминий), либо сами строим там свой завод по производству колёсных дисков и находим дополнительный рынок для сбыта нашего алюминия.  Для России это вдвойне выгодно - завод наш (или СП), а значит дополнительные отчисления в наш бюджет, плюс выход на рынок поставки российских алюминиевых заготовок для дисков. 90% себестоимости диска - это именно алюминий, так что львиная доля всех денег будет доставаться России.

Китай, кстати, действует по той же схеме, что и Россия - строит в других странах свои заводы, таким образом они хоть и лишаются части локализации продукции (т.е. намеренно отдают часть прибыли и работы другому государству), но взамен получают доступ на другие рынки для своей продукции и сырья. И никто из китайцев не визжит "это плохо, надо было в Китае завод строить, а не за рубежом".  У нас же оппозиционеры везде ищут поводы для нытья и негатива.

  • +1.77 / 49
    • 48
    • 1
  • АУ
 
 
 
  Vampir ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:42
Даже где вовсю готовы этой самой "прибылью" делится, предлагая конкурентную зарплату, даже выше средней по региону частенько сталкиваются с трудностями набора людей на производства.

  • +0.30 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
  Vampir ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:40
В России нет проблем с рабочими местами. В России проблема с рабочими руками. Требуются, требуются, еще раз очень срочно требуются. Всюду. 

Построить в России и везти оттуда гастарбайтеров, что бы они там работали? 

В очередной раз будет: "везут и везут сюда этих чурок, житья от них не стало, сплошная преступность от них  и деньги только переводят на них". 

Если что-то не высокотехнологическое, критичное и желательно с высокой прибавочной стоимостью то почему-бы и не размещать в местах (странах) где рабочие для этого предприятия живут. 

Понято что ключевые позиции "белых воротничков" оставлять за собой.

  • +0.55 / 15
    • 15
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
26 апр 2023 в 13:45
Сейчас ММК очень плотно занимает узбекский рынок металла. Говорили, до 80% рынка стального проката заняли.
Это в том числе и автолист для узбекских автозаводов.
Это как бы посерьезнее штамповочного завода, не правда ли?
Не понимаю, чего так переполошились.
Там поставят прессы, которые будут из российских алюминиевых таблеток делать диски.
Собственно, все.
У нас же любят орать про повышение доли отечественного производителя?
Так и другие ТОЖЕ любят. Внезапно так, да? ВеселыйВеселый

  • +0.40 / 35
    • 15
    • 20
  • АУ