2-я Мировая Война. Факты и мифы.
696,805 2,894
 

  osankin ( Слушатель )
27 апр 2023 01:27:12

Крымский мост - 1944

новая дискуссия Статья  63

Стальные магистрали Победы. Крымский участок

«Следует отметить отличное использование русскими железных дорог, хотя это и не относится непосредственно к боевым действиям. С помощью железных дорог русские осуществляли стратегические сосредоточения и переброску одной или нескольких армий в невероятно короткие сроки… Использовались все средства. Непрерывный поток эшелонов следовал на расстоянии зрительной связи друг от друга. Движение их в одном направлении осуществлялось по всем колеям. Используя железнодорожный транспорт, русским удавалось ошеломить немецкое командование, так как подобная быстрота таких перевозок по железным дорогам шла вразрез с имеющимся опытом».
«Методы боевых действий русских войск во второй мировой войне», издание Министерства армии США.
Великая Отечественная война даже спустя 75 лет после ее окончания, не проходящая боль и гордость нашей страны, нас, потомков, и тех, кто жил тогда и добился Победы…
Война перевернула жизнь огромного государства, каждого его гражданина, изменила структуру экономики, стиль работы и управления. Железные дороги впитали в себя все эти изменения и стали наглядным примером того, как жила страна, как она работала, воевала и побеждала – целые годы и каждый день.
Чтобы одолеть врага, нужно было биться не только на поле боя, но и обеспечить невиданных темпов и объемов массовые перевозки – оперативно перебрасывать войска, эвакуировать людей и промышленность, обеспечивать фронт и тыл всем необходимым для Победы.
К сожалению, сегодня почти забыт подвиг солдат и офицеров «железных войск» — Железнодорожных войск РККА. Это плохо. Да, они не бросались  под танки, не отбивали атаки пехоты. Но им пришлось выполнять свои работы под бомбами, обстрелами, преодолевать разруху, проявлять умение обходиться без самых важных ресурсов. Это и есть подвиг на пределе физических и духовных сил, на грани человеческих возможностей – такова цена бесперебойной работы воинов стальных магистралей в годы войны. Тех, кто вел эшелоны с боеприпасами, техникой, продовольствием на фронт, а с сырьем, топливом и материалами – для оборонной промышленности обратно, кто увозил раненых в тыл, вывозил население и целые заводы в эвакуацию, кто минировал и разминировал, взрывал и восстанавливал.
Одним из событий, прославивших военных железнодорожников, стал, конечно, мост через Керченский пролив, возведенный в 1944 г. и простоявший почти до весны 1945 г. Его появление не было случайным. В середине 1944 г. Красная Армия неудержимо рвалась к государственной границе СССР и цель выхода на нее была реально достижимой. Но, отступая, немецкие войска разрушали за собой все коммуникации, делая это с дьявольской педантичностью, чтобы замедлить продвижение советских войск. В результате снабжение наступающих группировок войск РККА становилось затруднительным. Потребности армии росли, а восстановление железных дорог Железнодорожными войсками и формированиями НКПС становилось сложнее с каждым километром.
Причин тут несколько, но главная в техническом состоянии коммуникаций, затруднявшем их использование, требование большого числа людских и материальных ресурсов для восстановления. В тоже время наступавшей Красной армии достались железные дороги на территории освобожденного Крымского полуострова, которые немцам вывести из строя полностью не удалось. Соединение их с железными дорогами на Таманском полуострове давало возможность едва ли не на тысячу километров сократить плечо подвоза к передовым базам наступающих войск, перебрасывая эшелоны едва ли не к центру Украины.
Потому вновь вспомнили про мост. Идея о строительстве моста через Керченский пролив впервые появилась еще в начале ХХ  в. Проект детально прорабатывался при Николае II, но все планы нарушила Первая мировая война. О нем вспомнили в 30-х годах и даже заказали первые металлоконструкции в Германии, но, на этот раз, помешала Вторая мировая война.
В 1944 г., когда Красная армия освободила Крым, было принято решение о строительстве моста и использовании материалов, привезенных немцами во время оккупации Крыма. За полгода советские военные железнодорожники из 36-й отдельной железнодорожной бригады и других формирований в жутких условиях послевоенного времени построили полноценный мост из фактически подручных материалов.
  • +0.07 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!