Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,341,366 16,353
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
27 апр 2023 08:32:17

Кессон композитного крыла самолёта CR929 покажут на МАКС-2023

новая дискуссия Новость  707

Кессон композитного крыла самолёта CR929 покажут на МАКС-2023
Второй прототип композитного кессона крыла широкофюзеляжного российско-китайского самолёта CR929, предназначенный для проведения ресурсных испытаний, планируется продемонстрировать на МАКС-2023, сообщил генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало во время встречи с журналистами на Дне прессы ЦАГИ.
После демонстрации на авиасалоне, в августе 2023 года прототип кессона будет поставлен на стенд для ресурсных испытаний.
Кирилл Сыпало также отметил, что на стенде в ЦАГИ будут выполнены прочностные испытания первого образца прототипа кессона крыла. «Мы постараемся сломать кессон, чтобы определить предел его прочности. Но, по предварительным расчётам, нам едва ли удастся это сделать, крыло получается очень прочным», – добавил он.
По словам руководителя ЦАГИ, испытания прототипа кессона крыла – важный этап в создании крыла из композиционных материалов для перспективного широкофюзеляжного лайнера CR929.
  • +0.23 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 апр 2023 16:51:17
Сильно "не факт", что именно для CR-929.

Читаем: Чем заменим Airbus и Boeing? Директор ЦАГИ рассказал о новых самолетах

Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского, чл.-корр. РАН Кирилл Сыпало :
Цитата«Сейчас мы собрали испытательный стенд, который является уникальным, и ни одна страна не располагает ничем подобным. Построили первый прототип кессона крыла для нового поколения гражданских самолетов и проводим испытания на прочность. Постараемся сломать это крыло и определить высшие пределы прочности конструкции. На самом деле это непросто, так как по расчетам получается прочная конструкция.

Второй прототип кессона тоже сделали и покажем на МАКСе. В августе приступим к ресурсным испытаниям второго экземпляра кессона. Эти испытания являются большим заделом на будущее. Полученные результаты пригодятся для нашей будущей широкофюзеляжной авиации.
Конструкция крыла может воплотиться в перспективных проектах самолетов, в частности, в неком новом поколении Ил-96, или найдет применение в проекте, который реализовывается с нашими китайскими партнерами. Это ключевая уникальная технология для создания самолетов нового поколения»


Т.е. все будет зависеть от того, как у китайцев пойдут дела ... и технически и политически.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 апр 2023 17:12:18


Я думаю при определенном сценарии развития событий эти наши наработки могут использоваться одновременно в обоих проектах - как в российско-китайском CR929, так и в полностью российском условном "Ил-196-440М " (с двумя ПД-35 и углепластиковым крылом). Почему нет?Улыбающийся 
Особенно, если их разнести по нишам. Скажем, CR929 - для перевозки 230-280 пассажиров на 14 тыс. км, а гипотетический двухдвигательный Ил-196-440М - для перевозки 440 пассажиров на 11-12 тыс. км (а также новые машины для СЛО, новые грузовые Ил-196-440Т на 95 тонн грузов и какие-нибудь перспективные топливозаправщики Ил-198ТЗ на 80 тонн топлива).  

С 2003 по 2021 на ВАСО было впущено 17 шт. новых Ил-96 разных модификаций, в этом году поднимется новейший Ил-96-400М, его покажут на МАКС-2023.  Возможно, на МАКСе будет заключен и первый контракт на производство Ил-96-400М/Ил-96-400Т.
  • +0.18 / 15
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 апр 2023 17:50:46


Именно об этом я и пытался сказать.

Судя по заявлению Руководителя ЦАГИ товарища Сыпало, этот кессон крыла сильно отличается от кессона МС-21, а вот для российского и российско-китайского вполне подходит.

Дело за малым, это чтобы китайцы "созрели", как технически (по своей части в проекте - фюзеляжу), так и политически (что в нашем случае - в отношении к "западническим" ПКИ).

А иначе, нам этот проект - не интересен. Ровно как сейчас - тяжелый китайский вертолет.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  johnsib ( Слушатель )
28 апр 2023 19:02:29

Китайцы глубоко не глупы и понимают две вещи (что касается авиастроения):
1. Россия может провести глубокие испытания, произвести штучный демонстратор технологий, подтвердить всё это ресурсными испытаниями и даже математическими расчетами, но серийную технологию мы предоставить не можем. То есть мы не можем создать линию по сборке 50-ти таких крыльев в месяц, потому что оборудование для того же нанесения углеволокна - японское, хоть и сырье наше.
2.Если китайцы уйдут в запой с русскими и в экстазе сольются наш ОАК и китайские авиастроительные компании, то значит китайские авиакомпании должны будут разместить заказ на сотни самолетов совместного производства. С вероятностью 99% ЭирБас и Боинг продавят ограничительные санкции на Китай по части обслуживания имеющегося парка самолетов, или вообще продавят в США и ЕС запрет на принятие Российско-Китайского самолета у себя в аэропортах..
Китайцам необходимо что бы Россия УЖЕ умела производить(проектировать) линии и оборудование для клепки сотен самолетов в год минимум. Китаю надо что бы совместный проект не накрылся от санкций на российскую сторону по которой могут наложить ограничение на прием этих самолетов.
Китаю необходимо так же уметь делать по 200 двигателей на такие самолеты...
У нас сейчас всё в процессе рождения. Так что Китай должно так накрыть что бы он побежал к России за самолетом совместным, что бы аж до полной изоляции как у нас.
Но всё не так грустно. Вот пример с РосАтомом отличный. Мы отработали технологии, сделали референтные блоки у себя, они проработали и доказали надежность, наладили объемы производства, запустили программы обучения специалистов иностранных и начали строить АЭС по всему миру. Но этот путь занял долгие 20 лет.. Причем свою надежность и упорство мы доказали в Иране достроив им АЭС Бушер. 
С самолетами такая же история - нам необходимо самим начать летать и клепать самолеты , обкатать их надежность, заместить импорт, сертифицировать и клепать-клепать-клепать серию.. И возможно через лет 5-10 Китай созреет, и возможно к тому времени уже совместное прелприятие начнет работу по русско-китайскому самолету.
  • +0.11 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 апр 2023 20:20:33


Это еще с какой радости предоставить китайцам Технологию или просто Документацию для производства "черного крыла"? 

Сказано просто и не навязчиво:
а) свое крыло в совместном проекте мы будем производить САМИ и поставлять на сборочныое производство в Шанхай.
б) для чего в Приморье можем построить Завод для производства того "черного крыла".

С этим у нас никаких проблем НЕ будет. А вот сами они пусть натягивают трусы на подбородок и делают свою часть - фюзеляж. И это только для начала.



Безусловно.
Причем нам НЕ интересен такой самолет, вв котором только два варианта "борта": американо-европейский или китайско-американско-европейский.
Для нашей модификации нам нужен свой "борт". И его Комплексирование нам не составит никакого труда.
Нам нужно, чтобы он в проекте был, а в Шанхае устанавливался в самолет совершенно штатно.

Это второй аргумент чтобы нам этот самолет был интересен.

А третий аргумент - наши двигатели в дополнении или вместо того что сейчас китайцы для него планируют.



Арабас во время визита Макарона к Председателю Си подписался под строительство второго цеха по окончательной сборке самолетов Арабаса в Китае.
Номенклатура самолетов в новости указана не была.

Вообще не исключаю, что это есть побег Арабаса из Европы (которую Амы геноцидят на промпроизводство), и что в том цеху будут производить ШФДМС из числа моделей Арабаса.
При наличии у них производства ARJ21 и C919 ничего другого в голову прийти не может.

Китайцы имеют 1+ трюлика "зеленых" рублей в трежерях.
Как говорится: "Захочешь жить (их сохранить, что вполне нормально) и не так раскорячишься"(ц)

Однако, это не более чем попытка смягчить нашу позицию, поскольку прием у себя в Китае сбежавшего от "пресса" Бобинга Арабаса, который должен в перспективе "сдохнуть" ...
Это тоже самое, что и "слив в экстазе с русскими".



Китайцы для начала, пусть победят свою часть проекта - фюзеляж. По нему у них пока, мягко говоря: "Все не так однозначно".

Потом пусть разберутся со своим Трюликом с + в трежерях. А также с "американским рынком", без которого их Промпроизводству будет Очень Тяжко.

И в третьих, двигатели для своей Авиации они делать НЕ научились еще. Более-менее производят только то, на что им в свое время СССР лицензию дал.

А на сегодня:
- для гражданки им двигатели поставляют "западники" (поскольку против этого не противоречит Оружейное Эмбарго)
- для Боевой и Военно-транспортной - Россия. (А вот китайские духоподъемные сказки про: а) WS10 - верны отчасти и б) WS20 - не более чем духоподъемные).

Решение за китайцами. А иначе все будет, как и с совместным россицско-китайским тяжелым вертолетом - т.е. НИКАК.
  • +0.29 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
28 апр 2023 21:04:09

Из 6,5 трлн баксов торгового оборота Китая, на ЕС и США приходится 800млрд. "Неприятно", можэт быть, "Очень Тяжэло", сильно навряд-ли.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 апр 2023 21:09:15
Сообщение удалено
BUR
03 май 2023 16:29:25
Отредактировано: BUR - 03 май 2023 16:29:25

  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 апр 2023 21:17:26


ШокированныйШокированныйШокированный

Это я совершенно точно пропустил. А как правильно построить запрос, чтобы на такую ссылку выйти?

Хочется только спросить: "Ботинки не жмут?"(ц, х/ф "Калина красная)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 апр 2023 22:03:11

Не знаю... но если мне память не изменяет было 2021, вроде весной. Но как сейчас найти?
И формулировка могла не включась непосредственно слова Ил-96 (тогда тема Ил-96 с двумя двигателями только намеками) а, например, "собственный ШФМС"... тогда же китайцы (у которых были какие-то собственные заморочки с проектированием) ещё претензии "выкатывали", что ОАК не хочет переносить производство крыльев в Китай.
 
Вот тогда и искал технические данные и по Ил-96 и CR929 чтоб сравнить... и у меня вообще получилось, что "если на Ил-96 как он есть поставить те-же двигатели, что планируются для 929-го, то самолет будет не хуже"... (естественно я знаю, что 2 двигателя в 1.5 раза бОльшего диаметра без переделки Ил-96 не поместятся).
 
И как вывод – новое ПКМ крыло с двумя новыми двигателями делает "обновление" Ил-96 более чем конкурентоспособным по отношению к 929.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 апр 2023 22:47:55


Понял. Принимается вполне. С такими проблемами сам сталкивался неоднократно. 



Чисто Формально, если китайцы найдут решение своих проблем, а также выполнят наши условия... 
То в конце этого пути можно выполнить и это их пожелание. 
Но не ранее того. 
Ход за ними. 


Безусловно.
Не говоря о том, что Бобинг-787 перетяжелен на 10 тонн в сравнимой с Ил-96 модификации.
Но если китайцы справятся со своими проблемами и пойдут на нормальный диалог с нами по совместному проекту, то...
Ил-96 для военных и прочих госструктур можно будет оставить 4-двигательным.
Новый 18-тонный двигатель, называемый в презентации ОДК - ПД-18Р, как для него, так и для ПАКТА в варианте на базе Ил-106...
Вполне подойдут. 
Поскольку и в случае решения всех вопросов с китайцами по совместному самолету, бросать Ил-96 никак нельзя.
Т.е. сохранять сегодняшний статус кво.
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
06 май 2023 06:28:27

над своими укладочными машинами работают
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
06 май 2023 12:34:05

Хоть вас и забанили, но всё же отвечу.

Похоже, вы пропустили вот эти новости:

ЦитатаМС-21: в Новочеркасске разработали оборудование для выкладки сухого углеволокна
14.02.2022



В Южно-Российском государственном политехническом университете (НПИ) имени М.И. Платова в Новочеркасске создано роботизированное оборудование для производства преформ деталей из композиционных материалов. Опытно-промышленный автоматизированный комплекс может применяться в авиастроении для производства изделий из композитов, в том числе для выкладки силовых элементов крыла самолёта МС-21. Об этом рассказали в пресс-службе НПИ.

Над разработкой оборудования под руководством профессора Владимира Маринина работает коллектив учёных Научно-исследовательского института вычислительных, информационных и управляющих систем университета.

Решая поставленную заказчиком задачу, учёным новочеркасского политеха пришлось в условиях жёстких ограничений по времени с нуля создать первый отечественный комплекс для автоматизированной выкладки такого плана: разработать конструкцию выкладочного механизма и специальное программное обеспечение для управления комплексом и автоматизации подготовки программ выкладки. Оборудование позволяет выполнять выкладку сухого углеродного материала одновременно 12 потоками с независимой подачей и обрезкой каждой ленты. Комплекс, интегрированный с промышленным роботом KUKA, по техническим характеристикам показал производительность выкладки материала на плоских деталях до 6 кг/час при скорости выкладки до 45 метров в минуту. Как рассказали в пресс-службе НПИ, этот результат значительно выше, чем было указано в техзадании.

12-поточный выкладочный механизм. Фото © Пресс-служба ЮРГПУ (НПИ):



Силовые элементы крыла самолёта МС-21: лонжероны 1 и 2, верхняя и нижняя панели со стрингерами – представляют собой длинномерные интегральные конструкции, которые изготавливаются методом вакуумной инфузии из предварительно выложенного на оснастке сухого углеволокна «Роболен 200». Сложность задачи создания автоматизированного комплекса для выкладки сухой ленты заключается в том, чтобы слои ленты не смещалась в процессе выкладки. Эта задача была решена в Ульяновске специалистами АО «АэроКомпозит» в тесном сотрудничестве с зарубежными производителями технологического оборудования.

Выкладка сухого углеволокна лонжерона 2 консоли крыла МС-21. Фото © АО «АэроКомпозит»:



Как отметил ректор НПИ Юрий Разорёнов, создание автоматизированного выкладочного комплекса – это новый этап в развитии научной школы университета. «Мы планируем продолжать эту работу и выходить на новый уровень: от создания единичных опытно-конструкторских разработок переходить к запуску линий таких роботизированных комплексов, которые можно будет использовать и в ОПК, и в гражданских отраслях промышленности», – сказал Юрий Разорёнов.

По словам министра экономического развития Ростовской области Максима Папушенко, НПИ, который на конкурсной основе выиграл заказ на изготовление опытного образца роботизированного комплекса, – это вклад в будущее. «В условиях усиливающейся мировой конкуренции создание первого в России оборудования такого плана – сверхактуальная задача, которую вуз решил в интересах ГК Ростех. Это будущее для авиастроения всей страны», – отметил министр.

9 февраля «АэроКомпозит» разместил сообщение о заинтересованности в проведении НИОКР по теме «Моделирование коробления лонжеронов консоли крыла самолёта МС-21». По итогам НИОКР исполнитель должен предоставить электронные модели формообразующей поверхности оснастки для изготовления лонжеронов консоли крыла MC-21.

https://aviation21.r…levolokna/

ЦитатаУникальный комплекс для авиастроения донских ученых заменил зарубежные аналоги
10.02.2022



Ученые из Новочеркасска создали уникальный комплекс. Подобная роботизированная система - первая в стране. Эта разработка в автоматическом режиме выкладывает углеродное полотно любой формы и масштаба. Планируется, что техническая новинка будет широко использована для производства деталей авиационной техники. 

Эта серия картин соткана из тончайшей углеродной нити. Четкий рисунок, идентичные линии и стыки между деталями - точность для человека непостижимая. Высокотехнологичную картину плетет робот. Отечественный механизм способный создавать полотна любой сложности, размера и формы.
«У нас выкладочная голова разработана на 12 потоков, 6 с одной стороны подается, и 6 - с другой. Разработаны с собственной системой подачи, обрезки материала, прикаточное устройство», - говорит ведущий научный сотрудник НИИ вычислительных, информационных и управляющих систем ЮРГПУ (НПИ) Александр Савин.
Углепластиковые листы, которые может создавать новочеркасская машина, используют в авиапромышленности. Подобными выкройками обшивают фюзеляжи и крылья самолетов. Технологией воспользовались и отечественные конструкторы. Например, при создании нового российского среднемагистрального самолета МС-21. Но до сих пор своих станков для решения подобных задач в России не было. Проблему импортозамещения решили инженеры ЮРГПУ.

«Нужно было построить и уложить материал нужным образом, с нужной геометрий, обеспечить хорошее прилегание всех отдельных ленточек. Уложить не один, а несколько слоев и обеспечить их запекание лазером. Подобным образом формируется внешний облик этого изделия, которое потом пропитывается специальными связующими в вакуумных автоклавах и получается готовое изделие», - говорит директор НИИ вычислительных, информационных и управляющих систем ЮРГПУ (НПИ) Владимир Маринин.
Комплекс по техническим характеристикам уже превосходит в производительности зарубежные аналоги. К примеру, французское оборудование работает со скоростью до 30 метров в минуту. Донская разработка может плести больше двух с половиной километров композитной ткани в час. А еще, по словам разработчиков, значительно снижает стоимость промышленного производства.

«В условиях мировой конкуренции, когда существуют определенные санкции между государствами, это сверх актуальная история. Потому что заказчик Ростех с точки зрения своих авиационных предприятий - будущее для авиастроения. И по сути, это такой первый прецедент в Российской Федерации и не только у нас», - говорит министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко.
Проект уникальный, он полностью состоит из отечественных разработок. Так, приложение, которое управляет процессом, тоже написано программистами Южно-Российского политехнического университета. Ноу-хау ЮРГПУ можно использовать не только в авиастроении, но также и в ракетной промышленности.

https://rostov-news.net/other/2022/02/10/222153.html

_________________________________________________________

Промышленные роботы в России разрабатываются и производятся следующими компаниями: "Русский робот", "Роботех", "АРКОДИМ", "НормаИС", "Завод Роботов", "Рекорд-Инжиниринг", НПО "Андроидная техника", "БИТ Роботикс", "Aripix Robotic", "GRINIK Robotics", "Эйдос-Робототехника" и другие.  А также над созданием промышленных роботов-манипуляторов идет работа в Пермском Политехе, НГТУ, СамГТУ, ИТМО, технополисе "Эра" и др.  С каждым годом количество компаний, ВУЗов и НИИ, занимающихся робототехникой в РФ будет только увеличиваться.

ЦитатаПутин поручил правительству до 1 июля утвердить федеральный проект по робототехнике
31.01.2023

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству утвердить федеральный проект по развитию отечественной робототехники до 1 июля 2023 года.
Соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля во вторник.

Отмечается, что в федеральном проекте должны быть определены правовые, налоговые и другие условия, касающиеся развития производства и внедрения промышленных роботов, меры господдержки развития производства и внедрения роботов, включая финансирование научно-исследовательских работ.
Также кабинету министров поручено установить целевые параметры развития промышленных роботов, в том числе с учетом обеспечения ежегодного сокращения отставания количества таких роботов на 10 тысяч производственных рабочих в стране от среднемирового уровня.

https://www.interfax.ru/russia/884007

Цитата«Русский робот» начал строительство завода по выпуску промышленных манипуляторов
15.02.2023

Компания «Завод Роботов» (Челябинск, входит в ГК «Хартунг» HARTUNG, аффилированного с ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ЧКПЗ) начала строительство в Челябинске завода по выпуску промышленных роботов-манипуляторов мощностью до 600 штук в год, сообщил Интерфакс со ссылкой на депутата Госдумы, председателя комитета по защите конкуренции Валерия Гартунг.
«Прошлым летом компания продемонстрировала на „Иннопроме“ робот-манипулятор, который брал вес 120 кг и перемещал. Уже забиваются первые сваи для строительства завода роботов, который после запуска — это примерно первый квартал 2024 года — выйдет на 600 штук в год. Это проектная мощность. Думаю, потребность к тому моменту будет гораздо больше. Спрос колоссальный», — рассказал Валерий Гартунг в эфире «Большой редакции» ИД «Гранада Пресс». 

Новое предприятие займет территорию на улице Горелова. Чтобы можно было возвести завод, руководство «Завод Роботов» обратилось в администрацию города с просьбой об определении границ участка и присвоении ему подходящего назначения. Реализация проекта планируется в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0), по которому без торгов предоставляется участок под востребованное и импортозамещающее производство.

Проект по организации первого в России производства промышленных роботов-манипуляторов реализуется при участии группы компаний на базе ЧКПЗ. В частности, «Хартунг» — заказчик проекта, «Русский робот» занималось разработкой образца, «Завод роботов» выпустил прототип промышленного шестиосевого робота-манипулятора для цеха механической обработки ЧКПЗ.
Производственным партнером проекта выступил ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», на арендуемом участке которого и размещены мощности Завода Роботов. Благодаря специалистам завода уже на данном этапе удалось локализовать многие компоненты манипулятора. Планируется существенное расширение сотрудничества при дальнейшем производстве серийных моделей, ведь ПАО «ЧКПЗ» — один из лидеров металлообрабатывающей промышленности России с уникальными компетенциями и отличной ресурсной базой. Помимо этого, завод является одним из первых крупных заказчиков новых российских роботов HARTUNG. Первый прототип российского промышленного шестиосевого робота-манипулятора HARTUNG, произведенный на челябинском «Заводе Роботов» был представлен в ноябре 2020 года.

https://plastinfo.ru…5.02.2023/
https://www.chkpz.ru/news/27/el15102/

Примеры:
РОБОТЕХ, Пермь:




https://robotech.digital/catalog/
https://www.facebook…h.digital/
...


Эйдос Робототехника, Казань:




https://eidos-robotics.ru/robot
...


Завод Роботов - RusRobot, Челябинск:




https://74.ru/text/g…/70024679/
...


АРКОДИМ, Казань:




https://www.arkodimp…udovaniya/
...


Норма ИС, Санкт-Петербург:


https://www.robot.normais.ru/robot
...


НПО «Андроидная Техника», Магнитогорск:


https://npo-at.com/p…-serii-cr5
...


АвангардПЛАСТ - Grinik, Новосибирск:




https://grinik.ru/o-kompanii/
...


БИТ Роботикс, Москва:




https://bitrobotics.com/robot_system/
...

Aripix Robotics, Москва:




https://vc.ru/tech/1…rvye-dengi
https://trends.rbc.r…56592477bf

Ближе всего к созданию полноценных промышленных 6-осевых роботов-манипуляторов подошли в компаниях "Роботех", "Эйдос", "Завод Роботов":

.


.






Сейчас эта область активно развивается в России. Нравится
Так что в 2024 у нас будут и собственные серийные мощные роботы-манипуляторы, и собственные роботизированные системы выкладки углеволокна, и другое высокотехнологичное производственное оборудование, которое раньше приходилось импортировать. СВО и санкции ускорили многие работы по импортозамещению в разы.
  • +0.43 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мидгардянин ( Слушатель )
25 май 2023 12:53:10

Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔...... 

Опытный образец робота, предназначенного для создания композитных конструкций, запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории «АэроКомпозита».

..... 

https://t.me/uac_ru/1260

  • +0.22 / 12
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 апр 2023 18:35:03


Посмотрел интересу ради. Ил-96-400 и CR-829 очень близки по массо-габаритным характеристикам. MTOW 250-270 тонн, практически идентичные: длина и ширина фюзеляжа, даже высота в хвосте.

То есть крыло для условного Ил-196-440М и для CR-929 может быть очень похожим. Так что если наши спроектируют "единое" крыло для этих самолётов (не полностью одинаковое, ронятное дело, но процентов на 80-90) - это будет очень сильный ход. Можно будет на одном заводе и на одном оборудовании делать крылья для обоих.

И по расходам на разработку и наладку произволства - тоже риски снижаются. Не выйдет у китайцев их каменный цветок, или упрутся в желании нас, ээ, "облаоваить" - а и пофиг, мы свои двухмоторные Ил-96 в воздух поднимем. На той же нашей части разработки от CR-929, по сути.
  • +0.33 / 19
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 апр 2023 20:53:59
Экспериментально-опытный завод МАИ отгрузил детали для самолёта CR929

Пишут:
ЦитатаЭкспериментально-опытный завод (ЭОЗ) Московского авиационного института успешно завершил изготовление и отгрузку деталей для прототипа кессона крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 для статического образца, который будет проходить испытания в ЦАГИ.


Однако сам Директор завода МАИ Сергей Епишев магического CR929 не произнес:
Цитата— Теперь заказчик должен провести испытания нашей продукции. После их завершения мы сможем приступить к серийному изготовлению сборочных деталей для ШФДМС.


Далее пишут:
ЦитатаПо словам директора завода, работы проводились на оборудовании, которое было приобретено для развития производственных мощностей в рамках программы «Приоритет-2030».

  • +0.14 / 8
  • АУ