Вадим Р. ( Слушатель ) | |
27 апр 2023 08:32:17 |
liv444.1 ( Слушатель ) | |
28 апр 2023 16:51:17 |
Цитата«Сейчас мы собрали испытательный стенд, который является уникальным, и ни одна страна не располагает ничем подобным. Построили первый прототип кессона крыла для нового поколения гражданских самолетов и проводим испытания на прочность. Постараемся сломать это крыло и определить высшие пределы прочности конструкции. На самом деле это непросто, так как по расчетам получается прочная конструкция.
Второй прототип кессона тоже сделали и покажем на МАКСе. В августе приступим к ресурсным испытаниям второго экземпляра кессона. Эти испытания являются большим заделом на будущее. Полученные результаты пригодятся для нашей будущей широкофюзеляжной авиации.
Конструкция крыла может воплотиться в перспективных проектах самолетов, в частности, в неком новом поколении Ил-96, или найдет применение в проекте, который реализовывается с нашими китайскими партнерами. Это ключевая уникальная технология для создания самолетов нового поколения»
User78 ( Слушатель ) | |
28 апр 2023 17:12:18 |
Цитата: liv444.1 от 28.04.2023 16:51:17
liv444.1 ( Слушатель ) | |
28 апр 2023 17:50:46 |
Цитата: User78 от 28.04.2023 17:12:18
johnsib ( Слушатель ) | |
28 апр 2023 19:02:29 |
Цитата: liv444.1 от 28.04.2023 17:50:46
liv444.1 ( Слушатель ) | |
28 апр 2023 20:20:33 |
Цитата: johnsib от 28.04.2023 19:02:29
Цитата: johnsib от 28.04.2023 19:02:29
Цитата: johnsib от 28.04.2023 19:02:29
Цитата: johnsib от 28.04.2023 19:02:29
mse ( Слушатель ) | |
28 апр 2023 21:04:09 |
Цитата: liv444.1 от 28.04.2023 20:20:33
BUR ( Слушатель ) | |
28 апр 2023 21:09:15 |
liv444.1 ( Слушатель ) | |
28 апр 2023 21:17:26 |
Цитата: BUR от 28.04.2023 21:09:15
BUR ( Слушатель ) | |
28 апр 2023 22:03:11 |
Цитата: liv444.1 от 28.04.2023 21:17:26
liv444.1 ( Слушатель ) | |
28 апр 2023 22:47:55 |
Цитата: BUR от 28.04.2023 22:03:11
Цитата: BUR от 28.04.2023 22:03:11
Цитата: BUR от 28.04.2023 22:03:11
User78 ( Слушатель ) | |
06 май 2023 12:34:05 |
Цитата: johnsib от 28.04.2023 19:02:29
ЦитатаМС-21: в Новочеркасске разработали оборудование для выкладки сухого углеволокна
14.02.2022
В Южно-Российском государственном политехническом университете (НПИ) имени М.И. Платова в Новочеркасске создано роботизированное оборудование для производства преформ деталей из композиционных материалов. Опытно-промышленный автоматизированный комплекс может применяться в авиастроении для производства изделий из композитов, в том числе для выкладки силовых элементов крыла самолёта МС-21. Об этом рассказали в пресс-службе НПИ.
Над разработкой оборудования под руководством профессора Владимира Маринина работает коллектив учёных Научно-исследовательского института вычислительных, информационных и управляющих систем университета.
Решая поставленную заказчиком задачу, учёным новочеркасского политеха пришлось в условиях жёстких ограничений по времени с нуля создать первый отечественный комплекс для автоматизированной выкладки такого плана: разработать конструкцию выкладочного механизма и специальное программное обеспечение для управления комплексом и автоматизации подготовки программ выкладки. Оборудование позволяет выполнять выкладку сухого углеродного материала одновременно 12 потоками с независимой подачей и обрезкой каждой ленты. Комплекс, интегрированный с промышленным роботом KUKA, по техническим характеристикам показал производительность выкладки материала на плоских деталях до 6 кг/час при скорости выкладки до 45 метров в минуту. Как рассказали в пресс-службе НПИ, этот результат значительно выше, чем было указано в техзадании.
12-поточный выкладочный механизм. Фото © Пресс-служба ЮРГПУ (НПИ):
Силовые элементы крыла самолёта МС-21: лонжероны 1 и 2, верхняя и нижняя панели со стрингерами – представляют собой длинномерные интегральные конструкции, которые изготавливаются методом вакуумной инфузии из предварительно выложенного на оснастке сухого углеволокна «Роболен 200». Сложность задачи создания автоматизированного комплекса для выкладки сухой ленты заключается в том, чтобы слои ленты не смещалась в процессе выкладки. Эта задача была решена в Ульяновске специалистами АО «АэроКомпозит» в тесном сотрудничестве с зарубежными производителями технологического оборудования.
Выкладка сухого углеволокна лонжерона 2 консоли крыла МС-21. Фото © АО «АэроКомпозит»:
Как отметил ректор НПИ Юрий Разорёнов, создание автоматизированного выкладочного комплекса – это новый этап в развитии научной школы университета. «Мы планируем продолжать эту работу и выходить на новый уровень: от создания единичных опытно-конструкторских разработок переходить к запуску линий таких роботизированных комплексов, которые можно будет использовать и в ОПК, и в гражданских отраслях промышленности», – сказал Юрий Разорёнов.
По словам министра экономического развития Ростовской области Максима Папушенко, НПИ, который на конкурсной основе выиграл заказ на изготовление опытного образца роботизированного комплекса, – это вклад в будущее. «В условиях усиливающейся мировой конкуренции создание первого в России оборудования такого плана – сверхактуальная задача, которую вуз решил в интересах ГК Ростех. Это будущее для авиастроения всей страны», – отметил министр.
9 февраля «АэроКомпозит» разместил сообщение о заинтересованности в проведении НИОКР по теме «Моделирование коробления лонжеронов консоли крыла самолёта МС-21». По итогам НИОКР исполнитель должен предоставить электронные модели формообразующей поверхности оснастки для изготовления лонжеронов консоли крыла MC-21.
ЦитатаУникальный комплекс для авиастроения донских ученых заменил зарубежные аналоги
10.02.2022
Ученые из Новочеркасска создали уникальный комплекс. Подобная роботизированная система - первая в стране. Эта разработка в автоматическом режиме выкладывает углеродное полотно любой формы и масштаба. Планируется, что техническая новинка будет широко использована для производства деталей авиационной техники.
Эта серия картин соткана из тончайшей углеродной нити. Четкий рисунок, идентичные линии и стыки между деталями - точность для человека непостижимая. Высокотехнологичную картину плетет робот. Отечественный механизм способный создавать полотна любой сложности, размера и формы.
«У нас выкладочная голова разработана на 12 потоков, 6 с одной стороны подается, и 6 - с другой. Разработаны с собственной системой подачи, обрезки материала, прикаточное устройство», - говорит ведущий научный сотрудник НИИ вычислительных, информационных и управляющих систем ЮРГПУ (НПИ) Александр Савин.
Углепластиковые листы, которые может создавать новочеркасская машина, используют в авиапромышленности. Подобными выкройками обшивают фюзеляжи и крылья самолетов. Технологией воспользовались и отечественные конструкторы. Например, при создании нового российского среднемагистрального самолета МС-21. Но до сих пор своих станков для решения подобных задач в России не было. Проблему импортозамещения решили инженеры ЮРГПУ.
«Нужно было построить и уложить материал нужным образом, с нужной геометрий, обеспечить хорошее прилегание всех отдельных ленточек. Уложить не один, а несколько слоев и обеспечить их запекание лазером. Подобным образом формируется внешний облик этого изделия, которое потом пропитывается специальными связующими в вакуумных автоклавах и получается готовое изделие», - говорит директор НИИ вычислительных, информационных и управляющих систем ЮРГПУ (НПИ) Владимир Маринин.
Комплекс по техническим характеристикам уже превосходит в производительности зарубежные аналоги. К примеру, французское оборудование работает со скоростью до 30 метров в минуту. Донская разработка может плести больше двух с половиной километров композитной ткани в час. А еще, по словам разработчиков, значительно снижает стоимость промышленного производства.
«В условиях мировой конкуренции, когда существуют определенные санкции между государствами, это сверх актуальная история. Потому что заказчик Ростех с точки зрения своих авиационных предприятий - будущее для авиастроения. И по сути, это такой первый прецедент в Российской Федерации и не только у нас», - говорит министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко.
Проект уникальный, он полностью состоит из отечественных разработок. Так, приложение, которое управляет процессом, тоже написано программистами Южно-Российского политехнического университета. Ноу-хау ЮРГПУ можно использовать не только в авиастроении, но также и в ракетной промышленности.
ЦитатаПутин поручил правительству до 1 июля утвердить федеральный проект по робототехнике
31.01.2023
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству утвердить федеральный проект по развитию отечественной робототехники до 1 июля 2023 года.
Соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля во вторник.
Отмечается, что в федеральном проекте должны быть определены правовые, налоговые и другие условия, касающиеся развития производства и внедрения промышленных роботов, меры господдержки развития производства и внедрения роботов, включая финансирование научно-исследовательских работ.
Также кабинету министров поручено установить целевые параметры развития промышленных роботов, в том числе с учетом обеспечения ежегодного сокращения отставания количества таких роботов на 10 тысяч производственных рабочих в стране от среднемирового уровня.
Цитата«Русский робот» начал строительство завода по выпуску промышленных манипуляторов
15.02.2023
Компания «Завод Роботов» (Челябинск, входит в ГК «Хартунг» HARTUNG, аффилированного с ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ЧКПЗ) начала строительство в Челябинске завода по выпуску промышленных роботов-манипуляторов мощностью до 600 штук в год, сообщил Интерфакс со ссылкой на депутата Госдумы, председателя комитета по защите конкуренции Валерия Гартунг.
«Прошлым летом компания продемонстрировала на „Иннопроме“ робот-манипулятор, который брал вес 120 кг и перемещал. Уже забиваются первые сваи для строительства завода роботов, который после запуска — это примерно первый квартал 2024 года — выйдет на 600 штук в год. Это проектная мощность. Думаю, потребность к тому моменту будет гораздо больше. Спрос колоссальный», — рассказал Валерий Гартунг в эфире «Большой редакции» ИД «Гранада Пресс».
Новое предприятие займет территорию на улице Горелова. Чтобы можно было возвести завод, руководство «Завод Роботов» обратилось в администрацию города с просьбой об определении границ участка и присвоении ему подходящего назначения. Реализация проекта планируется в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0), по которому без торгов предоставляется участок под востребованное и импортозамещающее производство.
Проект по организации первого в России производства промышленных роботов-манипуляторов реализуется при участии группы компаний на базе ЧКПЗ. В частности, «Хартунг» — заказчик проекта, «Русский робот» занималось разработкой образца, «Завод роботов» выпустил прототип промышленного шестиосевого робота-манипулятора для цеха механической обработки ЧКПЗ.
Производственным партнером проекта выступил ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», на арендуемом участке которого и размещены мощности Завода Роботов. Благодаря специалистам завода уже на данном этапе удалось локализовать многие компоненты манипулятора. Планируется существенное расширение сотрудничества при дальнейшем производстве серийных моделей, ведь ПАО «ЧКПЗ» — один из лидеров металлообрабатывающей промышленности России с уникальными компетенциями и отличной ресурсной базой. Помимо этого, завод является одним из первых крупных заказчиков новых российских роботов HARTUNG. Первый прототип российского промышленного шестиосевого робота-манипулятора HARTUNG, произведенный на челябинском «Заводе Роботов» был представлен в ноябре 2020 года.
Мидгардянин ( Слушатель ) | |
25 май 2023 12:53:10 |
Цитата: johnsib от 28.04.2023 19:02:29
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔......
Опытный образец робота, предназначенного для создания композитных конструкций, запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории «АэроКомпозита».
.....
https://t.me/uac_ru/1260
basilevs ( Слушатель ) | |
29 апр 2023 18:35:03 |
Цитата: User78 от 28.04.2023 17:12:18
liv444.1 ( Слушатель ) | |
28 апр 2023 20:53:59 |
ЦитатаЭкспериментально-опытный завод (ЭОЗ) Московского авиационного института успешно завершил изготовление и отгрузку деталей для прототипа кессона крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 для статического образца, который будет проходить испытания в ЦАГИ.
Цитата— Теперь заказчик должен провести испытания нашей продукции. После их завершения мы сможем приступить к серийному изготовлению сборочных деталей для ШФДМС.
ЦитатаПо словам директора завода, работы проводились на оборудовании, которое было приобретено для развития производственных мощностей в рамках программы «Приоритет-2030».