Ну, теперь они будут непобедимы...

Ветка: Большой передел мира

  Старгородский ( Слушатель )
  28 апр 2023 в 12:51
🇺🇸 Министр энергетики правительства Джо Байдена Дженнифер Грэнхолм, юрист канадского происхождения, не имеющая военного образования, заявила Комитету Сената по вооруженным силам, что она поддерживает требование о переходе вооруженных сил США на полностью электрический автопарк к 2030 году. 

Пустите, я ее обниму!

  • +6.27 / 153
    • 153

Ответы (21)

 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
  28 апр 2023 в 13:16
имелись ввиду обычные авто, их у вояк тоже не мало + грузовики т.п. хоз.вещи, в контексте 2030 года
"В феврале прошлого года армия США опубликовала климатическую стратегию, цель которой — сократить выбросы вдвое к 2030 году, перейти на полностью электрические небоевые машины к 2035 году и работать над созданием электрических боевых машин к 2050 году. Армия также планирует установить микросеть на каждой установке к 2035 году."
а до 2050 года еще столько всего может поменятьсяУлыбающийся

  • -0.07 / 8
    • 2
    • 6
 
 
  Понауехавший ( Слушатель )
  28 апр 2023 в 13:33
"или я, или эмир, или этот ишак. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!" (с)Улыбающийся

  • +0.64 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
  johnsib ( Практикант )
  28 апр 2023 в 13:59
Ну, по сути это развитие электричек-грузовиков от Илона Маска, потому что 99% всех перевозок для военных нужд внутри США происходят по контракту с гражданскими..

А мелкие грузы типа продовольствие и боеприпасы на фурах

Таким образом , тётушка заявившая о переходе транспорта армии сша на электричество - это целевой проект по лоббированию производства грузовиков на электротяге, ну, по типу госзаказа.

  • +1.01 / 22
    • 21
    • 1
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
  28 апр 2023 в 14:06
скорее всего, т.к. читаем-с:
1. Высшее образование — степень бакалавра — получила в Калифорнийском университете в Беркли в 1984 году, специальность — политология. В 1987 году в Гарвардском университете получила профессиональную степень доктор права (Juris Doctor).
2. Профессор энергетики Калифорнийского университета в Беркли, которая работала с Грэнхольмом в Калифорнийском университете в Беркли, сказала, что она будет «феноменальной для Министерства энергетики», потому что «она понимает технологию, она понимает развертывание и знает, как управлять большим агентством»[8].
3.  Грэнхольм считалась одним из наименее противоречивых кандидатов Байдена, получившим поддержку профсоюзов, экологических групп и некоторых республиканцев[7]
В общем, профессионалом в энергетике быть в современном мире абсолютно не нужно. главное уметь лавировать между рифов Веселый

  • +0.57 / 11
    • 11
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
  28 апр 2023 в 21:46
Степень бакалавра, это ни какое не Высшее Образование.
это эквивалент "аттестата о среднем (полном) общем образовании выпускникам 11 классов", дающий право поступления в ВУЗ.
Французы получают бакалавра после сдачи местного ЕГЭ
Высшее образование гуманитариев на Западе это Bac +3, + три года обучения в ВУЗе, для инженерных специальностей Bac +5, для медицинских +6.
Далее следует Master's degree, Магистр
X
28 апр 2023 22:05
Предупреждение от модератора Сизиф:
Это во Франции так бакалавр называется. В США и большистве других стра бакалавр - начальная ступень высшего образования. Пост снес, чтобы срач не порождать

  • +0.03 / 3
    • 2
    • 1
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
  29 апр 2023 в 06:03
Электрогрузовики  работают, несмотря на скепсис. 
Но... 
Они возят объёмные, но лёгкие грузы. 
И такие перевозки на определённых плечах выгоднее дизельных. 
То есть когда забивается полная фура, но весит тонн 10.
... 
Как будут возить динозавров по 70 тонн или фуру с БП весом 30 тонн - не понятно...

  • +0.42 / 18
    • 17
    • 1
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
  29 апр 2023 в 11:00
  
Когда с Нибиру начнут поставлять анобтаниум — возможны безубыточные перевозки грузов.
А пока что это полная фигня.

  • +0.18 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
  28 апр 2023 в 14:39
Очень смешно. Будут на своих "полностью электрических небоевых машинах" ездить вокруг розетки. Или возить бензогенератор на прицепе.

  • +1.50 / 30
    • 30
 
 
 
  Alexandr1974 ( Слушатель )
  28 апр 2023 в 15:45
кто знает как пойдет прогресс и что будет лет через 20. Пока да согласен, что нелепо это все.
Скрытый текст

но хотя бы не смешно, как вот с такими изобретениями
https://www.forbes.r…adobyatsya

  • +0.05 / 13
    • 4
    • 9
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
  28 апр 2023 в 15:58
Не хочу расстраивать, но электромобильчики появились раньше ДВС. Но проиграли не только бензиновым коптилкам, но и лошадям. И с тех пор мало что изменилось.

  • +0.66 / 28
    • 20
    • 8
 
 
 
 
 
  ргтеук ( Слушатель )
  29 апр 2023 в 05:45
сильно изменилось:
КПД двигателей, сейчас везде БЛДСишники, тогда их не существовало.
батареечки со свинцовых поменялись на всякие литий- натрий и тд.
т.е. общее КПД системы сильно возросло.
Я не топлю за всеобщую электрификацию транспорта, но электрички имеют смысл.
у меня сестра на нисане лифе уже 7-8 лет ездит. ей в городе на работу и обратно. не нарадуется. заправка дешёвая, ремонтить в машинке кроме ходовой нечего.

  • -0.13 / 29
    • 12
    • 17
 
 
 
 
 
 
  zap ( Специалист )
  29 апр 2023 в 11:34
БЛДС это скорее про Ваше хобби.
По-русски это называется бесколлекторные двигатели, бесколлекторники.
Если научно, то синхронные двигатели с постоянными магнитами (СДПМ).

  • +0.04 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Практикант )
  29 апр 2023 в 15:00
Хмм ... ну ОК, давайте сравним Общие КПД систем ?

Возьмём 10 куб.м природного газа с энергией куба 10.8 кВтч (39 МДж) х 10 = 108 кВтч почешем в затылке и начнём его жечь.

1.  сожмём с потерей 3-5% и засунем в ДВС на газе с  КПД 45%  и получим 46,2 кВтч на КПП/колесах.

2.  или засунем этот газ в мои любимые газовые турбины Siemens SGT-80 или GE Frame5 с КПД=38%, забудем в холодной Европе мой ужас потери их КПД у саудов при +45С, добавим на выхлоп паровую турбинку комбинированного цикла и с общим КПД ~53-55%  и на шинах 15кВ генераторов с потерей 5% получим пусть 56,4 кВтч.

Теперь зарядим ими Nissan-Leaf Вашей сестры - потеряем 5% на повышающем трансформаторе и шинах 15/220-330кВ, ещё 10% на ~200-300км ЛЭП с компенсацией реактивности, ещё 5% опять на уже понижающем трансе / шинах220-330/10кВ и ещё 8% на уличной ТП 10/0,4 кВ и кабелях до розетки, потом ещё 10% на цикле заряда новой батареи и наконец от батареи ещё 10% на потери MOSFET-привода электрички и КПД её электромоторов ....
Перемножили ? у меня вышло 34.1 кВтч, т.е на 27% хуже/меньше ?
и ДА - для урановой/БН АЭС гораздо лучше - не спорю ?

P.S.  сочувствую перспективе Вашей сестры в ближайший год-два замены даже маленькой 30кВтч LiPo  батарейки:



"Сколько стоит замена батареи Ниссан-Лиф? замена батареи будет где-то $4500-$16 000",    причем меньшая цена - это в США/ЕС рядом с заводом/дилером и большая - скорее в РФ под санкциями ?
Есть масса фото брошенных электричек из-за стоимости замены батареи ( изначально фальшивка о госмашинах во Франции - оказалось в Китае , что не меняет смысл ?), равно как и брошенные электрички мэрии в миллион фунтов в  Шотландии ?


  • +4.87 / 104
    • 103
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
  Slant ( Слушатель )
  29 апр 2023 в 15:12
Хороший расчёт. Но вы забыли КПД разряда батареи. Да и КПД электродвигателя в разамерности и режимах авто - это ~70%. Так что суммарные/сквозные потери ещё выше.

  • +0.62 / 10
    • 10
 
 
 
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Практикант )
  29 апр 2023 в 15:41
Да, Вы абсолютно правы.
Это расчёт для предельно оптимистичной, идеальной новой системы летом при +20С, без учёта старения LiPo батареи от циклов заряд/разряд, температуры и качества электроники.
Вполне принимаю потери уже заряженной батареи до 30%, не говоря уж про радио, отопление/кондинционер салона  у нас в России при -20С зимой в Е-бурге или при +36С в пробке у нас на Джубгинском перевале из Краснодара по пути на море итд.

  • +2.48 / 51
    • 51
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
  29 апр 2023 в 16:15
Гибрид рулит?

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ргтеук ( Слушатель )
  29 апр 2023 в 16:06
Вы меня поняли не правильно или я не правильно выразился.
я сравнивал КПД электромобиля на свинцовых батареях и старых движках середины 19 века с современными системами.
ВСЕ.
никаких сравнений с движками внутреннего сгорания и тд я не проводил.

  • +0.22 / 11
    • 9
    • 2
  • АУ
 
  Senpai ( Слушатель )
  28 апр 2023 в 13:48
Обнимайте!

  • +0.55 / 9
    • 9
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
  28 апр 2023 в 13:57
А почему одета не по форме? Где бусы, я вас спрашиваю?!

  • +0.54 / 10
    • 10
 
 
 
  Senpai ( Слушатель )
  28 апр 2023 в 14:01
Не заслужила еще. Вот как перейдет вся их механика на электротягу, так сразу бусы натянет на себя наградные.

  • +0.60 / 9
    • 9
  • АУ
 
 
 
  кость ( Практикант )
  28 апр 2023 в 14:24
Крупные ушные раковины в некоторых случаях являются заменителем жемчужных бус для идентификации рептилоидов.

  • -0.12 / 2
    • 2
  • АУ