С просторов рунета, серьезная такая статья и вопросы поднимает серьезные
Эйдельманщина ЦитатаЯ не очень люблю фильм «Ирония судьбы, или С легким паром». Не мой формат. Но в этом фильме есть несколько по-настоящему мудрых фраз, которые необходимо выбить в граните и поставить перед входом в некоторые учреждения. Начну я свой материал с первой такой фразы:
«– Ошибки врачей дорого обходятся людям.
– Да. Ошибки учителей менее заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого».
Скриншот из фильма ИСиСП
Действительно, ошибки учителей порой обходятся достаточно дорого для их учеников – ломаются судьбы, по-другому выстраивается жизнь. Навешенный учительницей при переходе из начальной школы в основную ярлык: «Вася – хулиган» или «Сережа – лентяй», порой дают установку как самим ребятам, так и учителям. И вот уже Вася для того, чтобы оправдать свою характеристику, начинает сознательно совершать поступки, подтверждающие ее. А Сережу учителя начинают загружать дополнительно, чтобы не ленился. Итог, как правило, грустный: Сережа - обычный троечник, ненавидящий школу. И хорошо, если эти ребята после школы сумеют найти себя и не останутся с этими установками на всю жизнь. А если присмотреться к ним в начальной школе, то не сложно заметить, что Вася никакой не хулиган, а просто активный ребенок – живой, непосредственный, любознательный. И ему объективно скучно, точнее, сложно, спокойно сидеть весь урок. Но учительнице лень разбираться в васиных нюансах, и она ставит клеймо – хулиган. И родителям это выскажет. А Сережа не лентяй, он просто чуть медленнее воспринимает информацию, но учительнице опять лень в этом разбираться. И вот очередное клеймо. Учитель по тем или иным причинам не стал индивидуально смотреть на детей. По какой причине, сейчас уже не важно – некомпетентность, нежелание или что-то еще. Она задала установку. Бывает, что в основной школе Васе везет, и он попадает к хорошему классному руководителю или заинтересованному учителю-предметнику, и клеймо хулигана постепенно исчезает. Как и с Сережей, когда учитель просто дополнительно отрабатывает с ним, и вот он уже не троечник. Но учитель сделал ошибку, а расплачиваться за нее приходится детям всю оставшуюся жизнь. Это нехорошо, но можно понять.
Другая ситуация, когда учитель сознательно задает определенные социальные установки, прекрасно отдавая себе отчет в том, что формирует мировоззрение ребенка по определенным лекалам. Хорошо, если учитель это делает с точки зрения воспитания любви к своей стране. А если наоборот? Я сознательно назвал свою статью Эйдельманщина, так как это очень показательный пример деструктивной работы учителя. За 35 лет работы в школе через руки Эйдельман прошли несколько тысяч учеников, которым она активно навязывала свою точку зрения, формировала определенную картину мира, ту картину, которая ей близка. Сейчас она спокойно живет у дочки в Португалии, а ее ученики либо находятся в самокатных войсках, либо активно лайкают в сети страну 404 и пишут посты о том, что мы живем в тоталитарном обществе. Конечно, не все несколько тысяч такие, но ведь есть, и немало. Как те, которые в свое время выходили на протестные митинги. А сколько таких как Эйдельман мы не знаем? Тех, кто сейчас тихонько продолжает доносить до детей, скажем так, либеральную повестку?
Лет двадцать назад на каком-то учительском семинаре я выступал с докладом о том, как преподают историю на Украине, заостряя внимание на пропаганде русофобии и реабилитации нацизма. Приводил в пример Голодомор, бандерщину и так далее. И очень хорошо помню, как Тамара буквально ястребицей набросилась на меня, что, мол, я оголтелый сталинист, что на Украине как раз воспитывают свободных и независимых граждан, что за Голодомор мы должны покаяться, а Бандера – партизан-освободитель. И какое-то количество учителей согласно кивали головой и поддакивали. Договорилась до того, что таких, как я, к детям подпускать нельзя. Это было как раз после того, как она получила звание Заслуженный учитель Российской Федерации. Мне потом в одном высоком московском образовательном кабинете пеняли, что, мол, нехорошо, не понимаешь, с кем споришь и по каким вопросам, что неправильную позицию занимаешь. Не демократ, как тебе школу доверить? И не доверили. А Эйдельман получала гранты, возможность публиковаться, проводить методические семинары и так далее.
Прошло двадцать лет. Я по-прежнему в школе и по-прежнему учу детей тому, что надо любить свою Родину, что ее надо принимать такой, как есть. А если у нее проблемы, то ей надо помогать, независимо от твоего личного отношения к власти и ее поступкам. Критикуй, но не предавай. Тамара, как известно, у дочки в Лиссабоне, продолжает рассказывать гадости про мою страну и мечтать о том, чтобы ее не стало. Она по-прежнему Заслуженный учитель Российской Федерации, несмотря на то, что ей присвоен статус иностранного агента. И в школах по-прежнему продолжают работать ее ученики и так же продолжают вести ее повестку. И получается, что она свою функцию выполнила – развратила достаточное количество юных голов. А я свою – нет. И уже совершенно не важно, что у нее была поддержка образовательных и не только чиновников, а меня пинали за «квасной патриотизм». Не имеет значения. Это сражение они выиграли. Теперь нам надо выигрывать наше. И здесь очень важно то, что, несмотря на все свои усилия, они не смогли предложить внятной идеологической повестки. Позволю себе вторую любимую цитату:
«За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое – очень трудно. Нельзя…»
Скриншот из фильма ИСиСП
Старое они практически разрушили, но не до конца, а ничего нового создать так и не смогли, так как создавать нечего. Ломать, как известно, не строить. Да, на различных уровнях управления образованием, да и просто управления, еще достаточное количество таких же «эйдельманов», и они так же стараются отменить начинающееся возрождение моей страны. Но шансы не дать им этого сделать тоже есть, и ими нужно пользоваться. Правда, для этого власть должна осознать, насколько важно вернуть в образование и общество идеологию. Перестать поливать грязью историю нашей страны и драпировать Мавзолей на 9 мая. Почистить пятую колонну внутри себя и в системе образования.
Страна 404 держится еще и потому, что последние 30 лет они активно занимались воспитанием подрастающего поколения в четкой русофобской идеологии – посмотрите, кто составляет основу самых непримиримых их бандформирований – те, кому сейчас нет 40, то есть те, кто пошел в школу уже после распада СССР. Профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель писал:
«...Народное образование играет решающую роль в войне... Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем»
Так давайте прислушаемся к этим словам, обратим внимание не на словах, а на деле на нашего учителя – вырвем корни эйдельманщины из образования, пока это еще возможно.
Автор поднимает проблема более чем актуальную, в школах очень сильны позиции о которых говорит автор своим заголовком, хотя сейчас и не на виду, но фига в кармане как минимум в значительной мере. И ведь от этого не избавится приказом и распоряжением, и увольнения не помогут, с нынешней то острейшей нехваткой учителей. И это одна из причин почему я считаю, в школе нужно больше мужчин, и начинать надо с создания или возрождения института военруков из людей прошедших горячие точки, СВО...