Российский автопром
889,217 5,182
 

  Бурбон ( Слушатель )
12 май 2023 10:44:31

Атом

новая дискуссия Дискуссия  1.542

Цитата: Телеграм-канал AUTONEWShttps://t.me/anrbc/2973



Цитата: Телеграм-канал AUTONEWSРоссийский бренд «Атом» представил прототип электрического хетчбэка. Первые подробности:

▪️Его длина 3995 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1615 мм. Объем багажного отделения — 300–350 л. Запас хода у машины составит примерно 500 км, но может меняться в зависимости от версии. Автомобиль будет поддерживать функцию быстрой зарядки. Разгон до сотни займет 7–8 сек. Максимальная скорость новинки — 170 км/ч.

▪️«Атом» построен на масштабируемой платформе, которая предусматривает создание и более крупных автомобилей. Прототип получил привод на задние колеса, однако конструкция новинки позволяет создать и полноприводную модификацию.

▪️Салон машины отличается минимализмом и полным отсутствием физических кнопок. Однако у серийной версии машины они все же будут. Управлять большинством функций можно будет через небольшой сенсорный дисплей на руле.

▪️На автомобиле дебютирует маркетплейс программных решений Atomverse. За киберзащиту отвечает команда «Лаборатории Касперского», которая разработала специальный шлюз безопасности на базе KasperskyOS.

▪️«Атом» получит собственный пакет систем помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems). Среди них: функция удержания в полосе, ассистент следования в пробке, функция автоматической парковки, а также системы распознавания дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров.

▪️У машины установлены распашные двери, заднюю можно открывать и закрывать независимо от передней. В салоне отсутствует центральная стойка. По словам представителей бренда, форм-фактор серийной версии машины не будет отличаться от прототипа, немного измениться могут лишь габариты.

▪️По словам представителей «Атома», машина полностью адаптирована к российским условиям, в том числе и погодным. Разработкой силовой установки занят «Росатом» и его структура «Рэнера». В проектировании литиевых батарей, которые будут выпускаться на заводе в Калининграде, также принимают участие китайские партнеры «Атома».

▪️В августе 2023 года будет выпущена партия тестовых машин примерно из 10 штук для полномасштабных лабораторных испытаний. В конце следующего года разработчики обещают представить предсерийную версию новинки.

https://t.me/anrbc/2979

  • +0.12 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Kanonikos ( Слушатель )
12 май 2023 11:32:02

Прошу прощения, но это профанация, а не прототип.


Цитата▪️Салон машины отличается минимализмом и полным отсутствием физических кнопок. Однако у серийной версии машины они все же будут. Управлять большинством функций можно будет через небольшой сенсорный дисплей на руле.

Ладно кнопок, у автомобиля нет приборной панели! О какой безопасности можно говорить, если нет индикаторов состояния автомобиля? Экранчик во вращающемся руле - это несерьезно, на роль приборной панели не годится.
Не годится он и для "управления большинством функций" автомобиля. Управлять стеклоподъемниками, глядя в руль - это чья мечта вообще?


Цитата▪️На автомобиле дебютирует маркетплейс программных решений Atomverse. За киберзащиту отвечает команда «Лаборатории Касперского», которая разработала специальный шлюз безопасности на базе KasperskyOS.
▪️«Атом» получит собственный пакет систем помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems). Среди них: функция удержания в полосе, ассистент следования в пробке, функция автоматической парковки, а также системы распознавания дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров.


Пакет систем помощи водителю наверняка еще только на презентационных слайдах существует. Разве это всё не должно пройти сертификацию, не нужно серьезно перерабатывать ПДД?
Либо от прототипа до серийного образца пройдет вечность, либо они вообще не собираются его выпускать.
  • +0.06 / 12
  • АУ
 
  Бурбон ( Слушатель )
12 май 2023 15:56:46
Цитата: Телеграм-канал За рулем ✔Электромобиль Атом: ждем в 2025 году

Сегодня в Москве состоялся первый официальный показ. Это не серийная машина, а прототип – который, впрочем, передвигается самостоятельно.

ГЛАВНОЕ

Российский проект, 500 специалистов
Инженерная команда – 200 человек, офисы в России и Китае
Штаб-квартира – в Набережных Челнах
Главный партнер по батарее и электроприводу - РосАтом
Серия - в 2025 году
Прогнозируемый объем выпуска – 200 000 машин в год

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Заднеприводная платформа, но прорабатывается полный привод
Распашные двери без центральной стойки
Батарея: российское производство, адаптация к холодному климату
Запас хода – 500 км
Разгон 0-100 км/ч – за 7 секунд
Рулевое управление drive-by-wire (без жесткой связи руля с колесами)
Габариты – 3995х1780х1615 мм

ЧТО Я ДУМАЮ

Самый реалистичный проект из всех автомобильных стартапов последних лет
Производство в 2025 году – амбициозная задача, но шанс есть

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Подпишитесь на нас в Telegram

https://t.me/zr_ru/8000

  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  Luddit ( Слушатель )
12 май 2023 16:27:17

Идиоты. Органы управления в транспорте должны быть применимы на ощупь и не выдавать ложных команд при тряске.
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
 
  Наблюдающий ( Слушатель )
12 май 2023 18:18:40

Они не только должны быть применимы на ощупь, но, главное, быть гарантированно тактильно ощущаемы при езде на загородной трассе, при тряске на скоростях 100 кмч и более. Рука не должна болтаться рядом с кнопкой, ища где она там спряталась. Мелкие кнопки (пусть даже с пупырышками) - зло.
  • +0.01 / 1
  • АУ