Это первая часть заключительной передачи на тему окцидентализма. В прошлый раз когда мы показывали некую тематическую подборку роликов (про дело Огородника и прочие ТАСС уполномочен) кто-то спросил, - не могу ли я сделать такой же цикл передач про борьбу Сталина и Троцкого. Я отказался по той простой причине, что доступа к нужным документам у меня нет, свидетели тех событий давно уже умерли, да и - нет у меня интереса в копании в грязном белье представителей "партии интеллектуалов из мелких местечек на краю великой Империи, которая волей судьбы пришла к власти в России в начале 20-го века". Тем не менее - а поди ж ты - "никогда не говори никогда", ибо вскоре после этого я вдруг получил доступ к бесценным архивам, которые с совершенно неожиданной точки зрения проливают свет на события по итогам которых Лев Троцкий оказался навсегда изгнан из пределов СССР. И с данной точки зрения получается, что именно Сталин имел к данному процессу весьма отдаленное отношение, просто возникло некое весьма скандальное дело с определенным мистическим привкусом, которое по времени наложилось на потоки японской окциденталистской пропаганды с одной стороны и с эффектами "ленинского призыва" (процесс быстрого размывания исходного "еврейского монолита" внутри партии большевиков ради приема в нее новых членов "пролетарского происхождения" и "с русскими лицами"), инициированный вовсе не товарищем Сталиным, а такими персонажами как Бубнов и Зиновьев. Все это вместе обратилось в дурнопахнущее варево, в котором "регионалы" (руководители парторганизаций на местах - то есть те же Зиновьев и Бубнов) и утопили представителей центрального аппарата (читай Троцкого со товарищи) - вовсе не за "троцкизм", а просто "ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!" - и не надо тут искать иных объяснений. (По механизму процесс был идентичен тому, который провернул Н.С.Хрущев после смерти Сталина, то есть руководители самых многочисленных парторганизаций в случае передела власти оказывались гораздо сильнее любых представителей центрального партаппарата.) Но как я уже сказал - мне про партийные разборки рассказывать не интересно, мне больше понравилась исходная байка про то, что якобы в 1926-ом году раннесоветскую Москву посетил сам "Нечистый". Потому что его - пригласили...
По факту Булгаков в 1928-ом году принялся писать "Мастера и Маргариту" по событиям которые были слишком хорошо известны "прошаренным" москвичам, но при этом стали "фигурою умолчания" с 1926-го года. Маргарита по внешности писалась с Ларисы Рейснер, муж Маргариты - Федор Раскольников, соответственно Мастер - Карл Радек. (Обратите внимание что Маргарита умирает по ходу романа и у читателя складывается ложное предположение что и Мастер тоже в этот миг умер, однако Радека убили на зоне лишь в 1939-ом году... и честный Булгаков не посмел описать "смерть Мастера" потому что во время написания романа она еще не наступила.)
Цитата: footuh от 17.05.2023 18:35:19По факту Булгаков в 1928-ом году принялся писать "Мастера и Маргариту" по событиям которые были слишком хорошо известны "прошаренным" москвичам, но при этом стали "фигурою умолчания" с 1926-го года. Маргарита по внешности писалась с Ларисы Рейснер, муж Маргариты - Федор Раскольников, соответственно Мастер - Карл Радек. (Обратите внимание что Маргарита умирает по ходу романа и у читателя складывается ложное предположение что и Мастер тоже в этот миг умер, однако Радека убили на зоне лишь в 1939-ом году... и честный Булгаков не посмел описать "смерть Мастера" потому что во время написания романа она еще не наступила.)
Цитата: footuh от 17.05.2023 18:35:19(Обратите внимание что Маргарита умирает по ходу романа и у читателя складывается ложное предположение что и Мастер тоже в этот миг умер, однако Радека убили на зоне лишь в 1939-ом году... и честный Булгаков не посмел описать "смерть Мастера" потому что во время написания романа она еще не наступила.)
Зарекался с вами общаться, но на это отвечу. 1. Не знаю. Видимо именно Ильф и Петров, ибо Остап Бендер списан с их общего друга. Точно что не Булгаков, потому что он-то с имяреком не общался. (Не хочу вдаваться в подробности, но Булгаков для писательской Москвы до конца дней оставался "петлюровцем" и вход ему в "шалман одесситов" был заказан по определению.) 2. Что значит "Лунная Афера"??? Американцы на Луне побывали, - это - факт. Но есть нюанс... (Если вы видели фильм "Два товарища" в котором герои Быкова и Янковского летали на аэроплане и снимали с него укрепления белых на перешейке, вы должны бы понять, что именно произошло.) Могу рассказать как-нибудь - о чем наши предупреждали амеров до полета Аполлона-11 и почему по итогам наших предупреждений они намастрячили съемочную площадку и сделали нужный павильон (для нас такой подход к этой реально серьезной проблеме был шоком) и там все что нужно снимали. Это не значит, что они на Луне не были. Это значит, что у всех существует некая общая проблема, которую наши пытались решить по-настоящему - "без дураков" (и реально обосрались), а амеры просто сделали "красивую презенташку" (И в этом смысле - не обосрались, ибо проблема попросту не получала решения, а не ошибается тот, кто ни хрена не делает).
Цитата: footuh от 18.05.2023 11:40:02Это значит, что у всех существует некая общая проблема, которую наши пытались решить по-настоящему - "без дураков" (и реально обосрались), а амеры просто сделали "красивую презенташку" (И в этом смысле - не обосрались, ибо проблема попросту не получала решения, а не ошибается тот, кто ни хрена не делает).
В основном: 1) Наличие на Земле атмосферы и ее отсутствие на Луне, что сильно влияет на фото-кино технику 2) Наличие сильного магнитного поля Земли и его отсутствие на Луне, что сильно влияет на фото-кино пленку/пластины (как свежие, так и отснятые) и так далее - в основном списке 5 пунктов, в доп еще 7, но вот эти 2 упомянутых - критические.
Цитата: footuh от 18.05.2023 12:30:08В основном: 1) Наличие на Земле атмосферы и ее отсутствие на Луне, что сильно влияет на фото-кино технику 2) Наличие сильного магнитного поля Земли и его отсутствие на Луне, что сильно влияет на фото-кино пленку/пластины (как свежие, так и отснятые) и так далее - в основном списке 5 пунктов, в доп еще 7, но вот эти 2 упомянутых - критические.
Цитата: footuh от 18.05.2023 12:30:08В основном: 1) Наличие на Земле атмосферы и ее отсутствие на Луне, что сильно влияет на фото-кино технику 2) Наличие сильного магнитного поля Земли и его отсутствие на Луне, что сильно влияет на фото-кино пленку/пластины (как свежие, так и отснятые) и так далее - в основном списке 5 пунктов, в доп еще 7, но вот эти 2 упомянутых - критические.
"прямого эфира" там точно не было ибо если бы он был, его бы никто не стал смотреть - вы когда-нибудь видели пленку с записью ядерного взрыва? (сравнение связано с тем, что в нашей атмосфере жесткое излучение экранируется, а на Луне - нет, соответственно "черных пятен/клякс" на картинке с "прямого эфира" должно было быть столько же сколько с камеры на самолете пролетающем через ядерный гриб. наши это решали создавая камеры с избытком давления и серьезными магнитами, но "не шмогли", а амеры решили "ваще не морочиться"., благо Армстронг с Олдрином оба были шустрые и маленькие и с них вся "гадость" уходила по "обезьяннему типу" (то что Олдрин при этом переборщил с алкашкой "на выходе из штопора" - shit happens).
Цитата: footuh от 18.05.2023 13:05:19"прямого эфира" там точно не было ибо если бы он был, его бы никто не стал смотреть - вы когда-нибудь видели пленку с записью ядерного взрыва? (сравнение связано с тем, что в нашей атмосфере жесткое излучение экранируется, а на Луне - нет, соответственно "черных пятен/клякс" на картинке с "прямого эфира" должно было быть столько же сколько с камеры на самолете пролетающем через ядерный гриб. наши это решали создавая камеры с избытком давления и серьезными магнитами, но "не шмогли", а амеры решили "ваще не морочиться"., благо Армстронг с Олдрином оба были шустрые и маленькие и с них вся "гадость" уходила по "обезьяннему типу" (то что Олдрин при этом переборщил с алкашкой "на выходе из штопора" - shit happens).
Спасибо за подробные интересные ответы. Искренне извиняюсь, за то что накосячил раньше. Наш Луноход-1 в 1970 году вроде бы передавал кинокадры и изображение, и даже рисовал восьмерки на песке к 8 марта. Советские инженеры получается решили этот вопрос?
Цитата: zdrav от 18.05.2023 14:30:44Спасибо за подробные интересные ответы. Искренне извиняюсь, за то что накосячил раньше. Наш Луноход-1 в 1970 году вроде бы передавал кинокадры и изображение, и даже рисовал восьмерки на песке к 8 марта. Советские инженеры получается решили этот вопрос?
Добавлю, что на луноходах для исследования структуры поверхности Луны и топографической съемки использовались передающие камеры с оптико-механической панорамной разверткой. Т.е. это были не фото- или кинокамеры и не видеокамеры, а принципиально другие устройства с фотоумножителями. С уважением, nozmic
Цитата: nozmic от 18.05.2023 15:54:25Добавлю, что на луноходах для исследования структуры поверхности Луны и топографической съемки использовались передающие камеры с оптико-механической панорамной разверткой. Т.е. это были не фото- или кинокамеры и не видеокамеры, а принципиально другие устройства с фотоумножителями. С уважением, nozmic
Кроме телефотометров с оптико-механической панорамной разверткой для панорамной съёмки и для съёмки места бурения (как на аппаратах Луна) на луноходе ещё были установлены малокадровые телекамеры с трубками типа видикон и механическими затворами вкупе с обычными фотоплёночными установками на 42 кадра. Что в них было такого волшебного, позволявшего им снимать и передавать видео и фото картинку в условиях радиации?
Цитата: Фумецу от 18.05.2023 16:29:34Кроме телефотометров с оптико-механической панорамной разверткой для панорамной съёмки и для съёмки места бурения (как на аппаратах Луна) на луноходе ещё были установлены малокадровые телекамеры с трубками типа видикон и механическими затворами вкупе с обычными фотоплёночными установками на 42 кадра. Что в них было такого волшебного, позволявшего им снимать и передавать видео и фото картинку в условиях радиации?
Я извиняюсь, но вы понимаете разницу между радиацией и космическими лучами? Или опять - как в ваших предыдущих постах?! Радиации на Луне - нет. Там - реголит. То есть "снизу" все тихо. А космические лучи есть. Они идут "сверху". Внимание вопрос, чем отличается съемка человека прыгающего по лунной поверхности, от съемки "зоны бурения"? Можно ли "накрыть человека "делающего первый шаг в космос" непроницаемым для космического излучения "зонтом"? И как именно на это будут реагировать "благодарные зрители", среди которых есть конгрессмены с сенаторами определяющими бюджет НАСА? Ведь проще дать слово Олдрину с Армстронгом, что с их семьями случись что - будет все хорошо, а вся Америка сделает все чтобы они в итоге не померли, ибо для НАСА - важна "картинка". Теперь переходим к съемкам "места бурения" под пузом Лунохода или станции Луна....
Странный вопрос. Вы ведь сами сравнили съёмку на Луне со съёмкой ядерного взрыва. Да, отличий много, но природа воздействия на фотоплёнку и телевизионную трубку одинаковая, верно? Я всего лишь указал на наличие видео и фотокамер наряду с телефотометрами. У них было разное предназначение. Первые давали мобильность при низком разрешении, вторые - высокое разрешение при очень низкой скорости съёмки и передачи. "Восьмёрка" выше, судя по всему, была снята тем самым телефотометром, направленным вниз, который для бурения. Центральная часть панорамного снимка, на краях получались сильные искажения и разрешение ниже. Да, такие снимки - по сути склейка последовательно снятых линий за относительно долгий промежуток времени. А параллельно использовались фотокамеры и видеокамеры. Собственно с их помощью и осуществлялась навигация. Качество и частота кадров намного хуже, чем в американском кино, но возможность такая у Лунохода была. И это никак ни подтверждает, ни опровергает того что американское шоу возможно (да) было снято в павильоне. Вы, судя по всему, придерживаетесь версии "на Луне были, но кино снимали в павильоне". Этакое ни нашим, ни вашим. Что ж вполне разумная позиция.
Цитата: Фумецу от 18.05.2023 18:39:14Странный вопрос. Вы ведь сами сравнили съёмку на Луне со съёмкой ядерного взрыва. Да, отличий много, но природа воздействия на фотоплёнку и телевизионную трубку одинаковая, верно?
Эсеры они такие Помимо прочего, Блюмкин наладил через каналы ЧК вывоз еврейских манускриптов и антиквариата из СССР. ОГПУ проделало огромную работу в западных районах СССР по сбору и изъятию старинных свитков Торы, а также 330 сочинений средневековой еврейской литературы. Чтобы подготовить Блюмкину материал для успешной торговли, в еврейские местечки Проскуров, Бердичев, Меджибож, Брацлав, Тульчин направлялись экспедиции ОГПУ с целью изъятия старинных еврейских книг. Блюмкин сам выезжал в Одессу, Ростов-на-Дону и украинские местечки, где обследовал библиотеки синагог и еврейских молитвенных домов. Книги изымались даже из государственных библиотек и музеев. Блюмкин обвинялся по статьям 58-10 и 58-4 УК РСФСР.