Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,338,867 16,343
 

  liv444.1 ( Слушатель )
19 май 2023 15:21:40

Про ГосНИИАС

новая дискуссия Новость  1.252

P.S. Вторая половина второй и начало третьей декад декабря 2022 года прошли в боях за "правду матку" сразу по нескольким "темам" ...
В связи с чем остались неосвещенными сразу несколько тем ...

Специалисты ГосНИИАС и корпорации «Иркут» в интервью «Разработчики о «птице»: «Мы учим новые российские системы SSJ-NEW работать в едином комплексе»

Пишут:
ЦитатаОпубликовано интервью специалистов ГосНИИАС и корпорации «Иркут» «Разработчики о «птице»: «Мы учим новые российские системы SSJ-NEW работать в едином комплексе».

В интервью приняли участие  начальник лаборатории «Бортовая и стендовая аппаратура» ГосНИИАС А. Филиппов и начальник Департамента разработки и сопровождения стенда комплексирования систем самолета филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» А. Воронцов.




Само интервью находится по ссылке: 

Разработчики о «птице»: «Мы учим новые российские системы SSJ-NEW работать в едином комплексе»

Отредактировано: liv444.1 - 19 май 2023 15:44:15
  • +0.23 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
20 май 2023 08:17:13
Вчера 19 мая 2023 года исполнилось 15 лет с момента первого полета Суперджет-100.

Сайт Авиация России опубликовал материал на эту тему (с видео первого полета): 19 мая 2008 года Superjet 100 совершил первый полёт

Но мы сейчас о ГосНИИАС

Материал также посвящен первому полету Суперджета-100. Скорее даже на тему: "Как это было" и "Как мы начинали"

15 лет со дня первого полета SSJ-100: инновационные технологии и разработки ГосНИИАС

Пишут:
ЦитатаПо заказу компании «Гражданские самолеты Сухого» (далее – ГСС) институт должен был разработать программное обеспечение для комплексных пилотажных и процедурных тренажеров.
В 2006 году между ГСС и ГосНИИАС был заключен договор на разработку и интеграцию в вычислительный комплекс тренажера математических моделей общесамолетных систем, вспомогательной силовой установки, двигателей, аэродинамики, системы дистанционного управления, а также на разработку и проведение квалификационных тестов для сертификации тренажера.
Итого было разработано и интегрировано 28 математических моделей.

В рамках работ над тренажерами в ГосНИИАС был разработан интеграционный стенд, который служил прототипом процедурных тренажеров. Пилоты, проводившие тестирование стенда, отметили его удобство и функциональность, а главное – приближенность имитации к реальному полету.
Впоследствии именно на основе этого стенда были разработаны процедурные тренажеры самолета SSJ-100.


Далее:
ЦитатаИ сегодня, и тогда инновационные технологии ГосНИИАС – это критические технологии в вопросах создания перспективных воздушных судов. 
Со временем научно-технический задел института совершенствуется, а компетенции ученых – повышаются.
Ведь авиация является высокотехнологической и наукоемкой отраслью, а создание авиационной техники невозможно без проведения научно-прикладных исследований, концептуального проектирования, а также моделирования и прототипирования.




P.S. Все время пытаюсь понять, чем еще кроме предоставления "Электронной Болванки" (на которой еще только предстояло нарисовать Суперджет-100) и "проводником" к "телу" западной станочной и программной промышленности, а также EASA ...
Для "Сухого" был его итальянский партнер в SJI, т.е. те самые Аирмакки ???
Не отрицая того, что для нас это тоже было важно.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
26 окт 2023 13:03:39
Продолжаем.

Первым делом - «Электронная птица»: в ГосНИИАС создают новый стенд для самолета МС-21-310

Пишут:
ЦитатаСегодня в ГосНИИАС ведутся испытания бортового оборудования на полунатурных испытательных стендах «Электронная птица» самолётов МС-21-300 и SJ-100, разработанных в кооперации с ПАО «Яковлев».

Новый стенд, также создаваемый совместно с «Яковлевым», станет «Электронной птицей» самолета МС-21-310
На данном этапе
уже выполнен монтаж технологических систем лабораторного зала, макета кабины экипажа и системы визуализации закабинной обстановки, также установлены несущие конструкции для размещения бортового оборудования.
Сегодня идет монтаж оборудования стенда, а также прокладывается кабельная сеть.
После этих работ станет возможной установка бортового оборудования.

ГосНИИАС проиллюстрировал настоящий этап такой фото:



Тем не менее есть уже фото макета (возможно даже действующего) "электронной птицы" МС-21-310.



  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 окт 2023 13:15:57

Так внешне он же такой же, как "Электронная птица" МС-21-300, та самая которая с импортным оборудованием.
 
ИМХО речь о том, что не стали разбирать ЭП МС-21-300, а дополнительно сделали ещё одну для МС-21-310. Сохранив исходную как референтную и, возможно, для сопровождения уже изготовленных МС-21-300.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 окт 2023 08:41:06

Так если сейчас узкое место совсем не у тех, кто делает фюзеляж - то сделать еще одну кабину без проблем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
27 окт 2023 21:24:09

Чушь собачья!
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
22 дек 2023 13:29:25
Продолжаем.

Интервью Заместителя генерального директора ГосНИИАС Николая Сельвесюка

P.S. Очень хорошая Работа журналиста. Респект и Уважуха за такую Работу.
Как положено: с блокнотом в котором подготовленный актуальный вопросник, диктофон и подробная расшифровка ответов на бумагу.

Все четко в канве поста камрада BUR вот здесь: https://glav.su/foru…age7010158

Читаем целиком, это того стоит: Николай Сельвесюк: в гражданской авиации создается виртуальный второй пилот

Ну а я только самое-самое, хотя это практически 80% интервью:

Цитата- В чем состоит процесс портирования операционной системы в бортовое оборудование?

- У операционной системы JetOS есть два компонента: неизменный, или ядро, он универсальный для любой аппаратной конфигурации; а есть компонент изменяемый, например, драйверы и графическая часть, которые разрабатываются под конкретную аппаратную часть и ее конфигурацию. Причем изменяемый компонент больше по объему.

Мы сейчас для конкретного оборудования - многофункциональных индикаторов кабины пилотов МС-21-310 - разрабатываем платформозависимую часть операционной системы JetOS. Кроме того, для подтверждения заданного уровня гарантий проектирования, а для бортового индикатора он самый высокий, необходимо выполнить огромный объем тестирования разрабатываемого программного обеспечения.

Цитата- Сколько всего в ГосНИИАС стендов?

- Для ГосНИИАС создание полунатурных моделирующих стендов - основной вид деятельности, поэтому стендов очень много: под каждый самолет, под каждый вид вооружения этого самолета. Часть из них свою работу выполнили и были демонтированы, часть стали музейными экспонатами.

Что касается сегодняшнего дня, в части гражданской авиации, только на территории института находятся три комплексных стенда "Электронная птица": для МС-21-300 с импортным оборудованием, для импортозамещенного SJ-100 и стенд для импортозамещенного МС-21-310, который сейчас находится в большой степени готовности.

Но еще существуют стенды более низкого уровня. Например, для SSJ-100, который создавался в международной кооперации, и для SJ-100 институт разрабатывал стенды прототипирования информационно-управляющего поля кабины экипажа. На таких стендах, в том числе, отрабатывается эргономика кабины экипажа в части компоновки органов управления, формат и логика индикации. Для решения этих задач мы создаем как универсальный инструмент - универсальный стенд прототипирования кабины, так и стенды под каждый конкретный проект, где присутствуют реальные макеты пультов, джойстиков, удобство работы с которыми необходимо оценить на этапе проектирования. Тут надо пояснить, что эргономика кабины начинается с общей компоновки: досягаемость, обзор, размещение приборов, на это есть перечень ГОСТов, по которым она и выполняется. Эти требования также учитываются при создании стенда прототипирования кабины экипажа.

Цитата- По Ту-214 ГосНИИАС ведет какие-либо работы?

- Прорабатывается вопрос создания полунатурного стенда для отработки кабины самолета Ту-214 с экипажем из двух человек. Сейчас для этого самолета стандарт – три члена экипажа. Трехчленный экипаж экономически для авиакомпаний более затратный, поэтому задача перехода к двухчленному экипажу очень актуальна.

Цитата- А что такое "Железная птица"?

- Полунатурный стенд "Железная птица" предназначен для отработки комплексной системы управления и других гидравлических систем самолета. "Железная птица" представляет собой силовой каркас, оснащенный исполнительными механизмами, приводами аэродинамических органов управления самолетом с реальными блоками комплексной системы управления, а также системой шасси - то есть тем, в чем участвует гидравлика. Отработать систему управления самолетом путем моделирования или на отдельных стендах систем достаточно сложно.

Если самолет создается с нуля и там много новых решений по компоновке, по системе управления, тогда создание "Железной птицы" - оправданный шаг. Для самолета МС-21-300 было принято решение "Железную птицу" создавать. А вот для импортозамещенного SJ-100 ее не делали, так как компоновка изменилась мало.

Для импортозамещенного МС-21-310 планируется дооснастить существующую "Железную птицу", чтобы основные решения по новым агрегатам и приводам были отработаны на полунатурном стенде.

Кстати, целесообразно обеспечить информационную связь стендов "Железная птица" и "Электронная птица" для решения отдельных задач, что мы попробуем реализовать в проекте МС-21-310. Тем самым мы получим возможность отработать перспективные технологии распределенных стендов, когда есть набор территориально распределенных комплексных стендов и организовывается их информационное взаимодействие. Это поможет повысить достоверность ряда испытаний, например, вместо математического моделирования сигналов приводов самолета в "Электронной птице" можно принимать их с реальных приводов "Железной птицы".

- Когда будет готов новый стенд "Электронная птица"?

- В настоящее время на стенде полностью смонтирован каркас кабины, системы визуализации для кабины, полностью смонтирован весь набор шкафов и прочего оборудования для размещения бортового оборудования и системы имитации и управления стендом, заканчиваются работы по кабельной сети стенда. Начались поставки электронного оборудования для "Электронной птицы". Поставки оборудования для кабины в общем завершены – это индикаторы, пульты, кресла пилотов, светотехническое оборудование. Поставлено оборудование по комплексной системе управления, по центральной вычислительной системе, часть радиотехнического оборудования. Поставлен имитатор двигателя ПД-14, выполняется его интеграция. Мы надеемся, что первый вылет "Электронной птицы" состоится в декабре.

На "Электронную птицу" все блоки БРЭО поставляются настоящие, а функциональные системы, например, система управления шасси или комплексная система кондиционирования воздуха, поставляются в виде полунатурных имитаторов.

Цитата- Берет ли по части технологий военная авиация опыт у гражданской или наоборот?

- В обязательном порядке. И одна из задач ГосНИИАС - это унификация гражданских и военных технологий с точки зрения стендовой полунатурной отработки авиационного оборудования. Можно привести пример: если большая часть оборудования и ПО на гражданских стендах работала под управлением системы Windows, то сейчас по понятным причинам нам нужно замещаться и тут мы берем тот опыт, который по военному направлению уже есть.

- Старые наработки как-то используются в работе ГосНИИАС?

- Старые наработки впрямую не всегда используются, часто это не целесообразно, так как технологии перешли на новый уровень. Однако опыт тех коллективов, которые, к примеру, участвовали в проектах "Бурана" или Ил-96 - бесценен, потому что сами принципы моделирования и отработки не меняются. Поэтому хорошо, что у нас в рабочих группах есть не только молодежь, которая владеет новыми технологиями, но и корифеи, которые владеют принципами работы. Благодаря этому важные компетенции не потерялись. Компетенции теряются, когда ты сидишь без работы. Текущая ситуация не оставляет другого выхода, кроме как вновь создать полностью отечественные самолеты, - это очень вовремя и очень положительно. То есть мы сейчас на этих проектах снова вырастим и сформируем очень сильные команды. И могу сказать, что в целом советская конструкторская школа, к счастью, не потерялась.

- Что бы вы посоветовали тем, кто боится летать на новой отечественной технике?

- Этот негативный настрой и недоверие людей идет прежде всего от незнания специфики гражданской авиации. Неважно, делает ли самолет Россия или США, все нормы, правила и требования, которые связаны с обеспечением безопасности полетов, у всех совершенно одинаковы. И поэтому если самолет получает сертификат типа, то можно быть уверенным, что на нем ровно в том же объеме, как и у "Боинга", как у "Эрбаса", все необходимые проверки, тестирование и испытания проведены.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 дек 2023 13:50:06

Непонятно - он считает, что Боинг в этом вопросе безупречен?
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
24 дек 2023 16:27:05

Потому что боинг долгое время,занимается крупносерийным производством а не по одной штуке и не по десять штук в нод.
  • +0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 дек 2023 16:36:15

И как крупносерийность оправдывает сертификацию 737MАХ ?
Там же "все необходимые проверки, тестирование и испытания проведены", разве нет?
Ой, а чо это он упал...
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
24 дек 2023 16:37:58

Это одна из многих моделей.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 дек 2023 16:52:59

Я думаю, что "методы" сертификации боинг применял одни и те же. Просто здесь "не фартануло".
И такие методы за пример брать ну никак не стоит.
  • +0.08 / 5
  • АУ