Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?
108,686 536
 

  Slav Rus ( Слушатель )
27 май 2023 13:37:40

Соучредитель Google Сергей Брин вложил в строительство дирижабля около $250 млн

новая дискуссия Новость  482



25.05.2023
Миллиардер и соучредитель Google Сергей Брин инвестировал в разработку дирижаблей, работающих на экологически чистых технологиях, около $250 млн, передает Финам.

Разработчик – компания LTA Research & Exploration LLC, возглавляемая 66-летним инженером Аланом Уэстоном, – рассчитывает, что дирижабли в недалеком будущем смогут перевозить грузы экологически безопасным способом и доставлять припасы в зоны стихийных бедствий. Кроме того, роскошные версии дирижаблей могут понравиться пассажирам, которые хотят неспешно и оригинально путешествовать, скажем, из Лондона в Нью-Йорк в течение нескольких дней, развивает идеи использования дирижаблей Bloomberg.

Дирижабль Pathfinder I, разрабатываемый LTA, будет представлен в Калифорнии, а затем начнется длинная серия испытаний, прежде чем он сможет отправиться в открытое небо. По словам Уэстона, он имеет грузоподъемность 28 тонн и должен быть в состоянии преодолеть не менее 2000 морских миль за один раз.

Pathfinder I имеет длину 122 метра и диаметр в самой широкой части 20 метров.

Состояние Брина оценивается в $105 млрд, согласно индексу миллиардеров Bloomberg, поэтому он может иметь империю дирижаблей, если захочет, отмечает агентство. Ни он, ни его представители не комментируют, сколько он вложил в LTA, но, по слухам, на данный момент это больше $250 млн.

https://www.rzd-part…o-250-mln/
  • +0.03 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  Senya ( Слушатель )
27 май 2023 15:58:15

Я понимаю, что выгляжу циником, но за прошедшие наши форумные 15 лет и сотни постов именно по экономике и похожим темам, вызрел вопрос. Не только конечно по этому дирижаблю, а по всем подобным, включая космические самолёты, кругосветки на солнечных батареях и тому подобное. А с кем именно аффилированы фирмы, занимающиеся разработкой и производством, которым эти сотни миллионов долларов перечисляются? Не являются ли все подобные проекты стандартными схемами перечисления средств нужным людям или вывода их из под налогообложения (которое в особо неудачных случаях съедает до 90% суммы)? Даже если 60% от указанного будут реально потрачены на образец, а 40% выведены по всяким законам о защите экологии, уже получается выигрыш в разы. А будет потом это работать, и сколько - на самом деле не важно.
  • +0.28 / 17
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
28 май 2023 17:31:00

Модные темы конечно являются - туда набегают много разводил. Мир все сложнее становится, человеки понимают маленький его кусочек - так что развод лоха с деньгами сунувшегося не в свою область - это святое. Похоже сейчас это главный тренд этого мира, определяющий всю политику, хе-хе.
Но дирижабли? Конечно ищущий найдет на любой фасон, но все же.
PS.
Главная проблема с дирижаблями - цена гелия, который таки улетучивается через тонкую оболочку. Не вижу технологии способной это исправить.
Конечно вариант есть - аммиак. Он даже не горит. Но зато ядовит - а аварии таки случаются у всех.
Ах да, идеальный газ для дирижаблей - Неон. Широко растпространен во вселенной - но не на Земле. Будут ли в будущем поставки этого газа с Урана?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
28 май 2023 19:19:38

Молекулярную массу Подъёмную силу у аммиака или неона не пробовали узнавать?)
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
  Kogani ( Слушатель )
08 окт 2023 23:56:04


 Да. В конце прошлого 20 века в основном авантюры и финансовые махинации ...


А в средине 20 века вполне успешно конкурировали с самолётами и по погоде и по ТТХ


  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
10 окт 2023 12:13:27

Они проиграли по деньгам. Гелий дороговато и утекает зараза. А неон - просто очень дорого.
PS.
Может сделать баллон с метаном - не утекает как гелий или водород и не так хорошо взрывается как водород. При этом поместить этот баллон с метаном внутрь баллона с азотом.
Так можно резко снизить практически до нуля вероятность взрыва при обслуживании.
Но в случае аварии может возникнуть пожар.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 окт 2023 17:12:22

 
а вы уверены, что с метаном и азотом вы все еще говорите об аппарате легче чем воздух?
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kogani ( Слушатель )
10 окт 2023 19:02:11

 Вопрос в количестве но всё в плюсе :

Метан (CH4) имеет относительную плотность 0,554
Азот  (N) имеет относительную плотность 0,97
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 окт 2023 19:08:17

 
а стрктурные элементы и оболочки у вас из святого духа и ничего не весят?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
11 окт 2023 11:17:47

А прогресс за 100 лет для все ничего не значит? Новые материалы, тонкие и надежные баллоны для содержания метана и азота.
PS.
Интересная таки проф-деформация. Агрессивно накидываетесь на саму возможность создания дирижабля даже без инженерной прикидки - сразу могу сказать что удвоение объема баллонов с метаном, чтобы создать ту же подъемную силу как у гелия - это не много для дирижабля.
А уж то что соврменный большой самолет тащит больше по массе керосина чем скажем дирижабль в 100000 кубов метана - и соотвественно намного опаснее - вы этот факт вообще, как я понимаю ,не воспринимаете. Хотя башни 11 сентября уже были.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
11 окт 2023 12:02:03

 
мягкий дирижабль Cargolifter CL160 (современные материалы и двигатели) имел массу конструкции 260 тонн и грузоподъемность 160 тонн ... на гелии ... объем баллона 550 тыс кубов ... 
 
теперь пересчитаем это для условий использования метана в качестве несущего газа ...
 
плотность метана при нормальных условиях составляет 0,714 кг/м^3, а воздуха - 1,2 кг/м^3 ... дельта составляет 0,5 кг/м^3 ... умножаем на объем баллона 550 000 кубов ... получаем подъемную силу 275 тонн ... а масса дирижабля 260 тонн ... добавьте туда топливо и экипаж и получите, что он сможет поднять только самого себя ... на пару метров от земли ...
 
а если вы еще и вторую оболочку туда поставите для азота и сам азот ... то несущей способности такая конструкция не будет иметь в принципе ...
 
сравним с гелием ... дельта 1,2-0,178=1,022 ... умножаем на объем 550 000 кубов ... 562 тонны - 260 тонн дирижабль ... остается 300 тонн - топливо и экипаж ... остается 275 тонн ... грузоподъемность ограничена 160 тонн по условиям прочности оболочки и с учетом несущей способности на высоте до 5 км ... там плотность воздуха ниже и температуры гелия тоже падает ...
 
отсюда вывод - использование метана в качестве несущего газа не позволяет создать работающую техническую систему "легче-чем-воздух" ...
 
подпись/печать ...
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
11 окт 2023 12:38:51

    
В СССР предлагали метановые дирижабли для транспортировки метана из Сибири в Европу.
Веселый
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
11 окт 2023 13:35:59

 
это были скорее балллоны, наполненные метаном ... вполне работает ... сам себя он вполне поднимет в воздух ...
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
11 окт 2023 12:44:33

Отлично, давайте по инженерному. Вы берете не построенный дирижабль на гелии, в котором, внимание:

ЦитатаОболочка изготовлена из многослойных мембран с высокой герметичностью, которые сводят к минимуму потери гелия.


Это совершенно избыточно для метана - нет никакой битвы с высокой просачиваемостью гелия. Соответственно оболочка  будет весить в несколько раз меньше.
Вывод - ваши следующие умозаключения ложны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
11 окт 2023 13:34:02

 
Cargolifter CL75 AirCrane таки построили ... и даже испытали ... другое дело, что фирма обанкротилась ... и CL160 не построили ... хотя почти все комлектующие уже были либо заказаны либо уже в цеху сборки ... но суть в том, что все технические рассчеты и испытания материалов и моделей показали работоспособность конструкции мягкого дирижабля именно в таких размерах и характеристиках ... у меня масса коллег там работала до банкротства и подтверждает, что все технические характеристики были выполнимы ... буде у нынешнего правообладателя найдутся деньги и желание, в течение 2-3-х лет можно будет построить и испытать ..
 
теперь насчет мембран и массы оболочки ... вы указали двойную оболочку - для метана и азота ... кроме того часть несущего объема занимает сам азот, не имеющий несущей способности вообще ... имхо, все это легко компенсирует мембраны для гелия ...
 
кроме того избыточности там и нет, поскольку оболочка выполняет не только удерживающую функцию, но и несущую ... а в вашем варианте обе оболочки должны будут выполнять несущую функцию ...
 
так что никакой избыточности оболочки у гелиевого мягкого дирижабля я лично не наблюдаю ... 
 
вы можете надуть шар метаном и он будет даже иметь положительную плавучесть ... да даже некоторую грузоподъемность ... но если вы поставите туда двигатели, баки, кабину экипажа и попытаетесь конвертировать этот шар в некое подобие дирижабля, то не сможете обеспечить хоть сколько-нибудь заметную грузоподъемность ... чисто технически это не сработает ... именно ввиду недостаточности несущей способности метана+азота ... 
 
да, кстати ... не плохо было-бы и ваши рассчеты посмотреть ... дабы не быть голословным ... все материалы вам должны быть известны ... и вы легко посчитаете как массу, так и несущую способность вашего дирижабля с метан-азотным баллоном ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
11 окт 2023 16:20:17

Я просто не знаю насколько они вложились в мембраны для гелия - могли просто удвоить массу оболочки этим (гелий дорог!). Соответственно использовать его как пример для метанового - не корректно.

Цитатакроме того избыточности там и нет, поскольку оболочка выполняет не только удерживающую функцию, но и несущую ... а в вашем варианте обе оболочки должны будут выполнять несущую функцию ...

У азотной оболочки несущей функции не будет - она саму себя не унесет. Это по сути просто демпфер, эта оболочка играет роль внешнего корпуса.
Цитатавы можете надуть шар метаном и он будет даже иметь положительную плавучесть ... да даже некоторую грузоподъемность ... но если вы поставите туда двигатели, баки, кабину экипажа и попытаетесь конвертировать этот шар в некое подобие дирижабля, то не сможете обеспечить хоть сколько-нибудь заметную грузоподъемность ... чисто технически это не сработает ... именно ввиду недостаточности несущей способности метана+азота ...

Баки для топлива я ставить не буду - движки на метане! Это конечно означает избыточную положительную плавучесть при старте.
И вы забываете про закон квадрата — куба.
PS.
Цитатада, кстати ... не плохо было-бы и ваши рассчеты посмотреть ... дабы не быть голословным ... все материалы вам должны быть известны ... и вы легко посчитаете как массу, так и несущую способность вашего дирижабля с метан-азотным баллоном ...

Это намек что это вам все материалы известны? Так поделитесь, что там за оболочки сейчас используют.
А легко посчитать метан-азотного дирижабля, конструктивно сильно отличающегося от гелеевого и неимеющего никакого прототипа - это только вы так можете на раз два.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kogani ( Слушатель )
11 окт 2023 18:04:06


  Сравним пассажирский жёсткий (мягкий понятно на порядок будет легче) :
 
  LZ-129 - "Hindenburg" жесткий   5-мар-1936     ( 200 000 мах) номинальный объём — 190 000 м³[    
248х41 метров   4х809 лс.   грузоподъёмность     120 тонн   135 км/час 
  


  Ещё серебряную каку Пастернака вспомните? 

  А хозяин Карголифтера просто проиграл деньги на бирже ... говорит ... но может проектировали такие же ... как Фёдор ...
  Поняли что не катит концепция ...

  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Kogani ( Слушатель )
10 окт 2023 18:43:47

  Они проиграли анти дирижабельную пиар компанию чисто против самолётного лобби ...

  Гелия американцев в то время хватало за глаза и девать его было некуда ...



 Мысли в правильном направлении но всё ещё проще и дешевле ...

P/P.S.........................................................................................................

Немцы много летали на блаугазе ... который не детонирует, не самовозгорается как водород ...
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 окт 2023 19:07:09

 
не выдумывайте ... немцы летали на водороде ... 
 
тем более, что блаугаз имеет практически равную с воздухом плотность и в принципе не может быть использован для технологии легче-чем-воздух ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Kogani ( Слушатель )
10 окт 2023 19:18:20

  "Дирижабль Граф Цеппелин был построен в Германии в 1928 году

Одна из особенностей дирижабля было использование "блау-газа" в качестве топлива для двигателей. "Блау-газ" это синтетический газ плотность которого близка к плотности воздуха а теплотворная способность выше бензина. Это позволяло увеличить дальность полета и избежать "затяжеления" дирижабля по мере выработки топлива. Блау-газ находился в 12 отсеках в нижней части каркаса дирижабля. Бензин брался на борт в качестве дополнительного топлива. Дирижабль мог перевозить до 28 пассажиров и до 22,8 тонн полезной нагрузки. Максимальная скорость дирижабля составляла 128 километров в час."
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 окт 2023 19:25:40

 
походу у вас проблемы с пониманием прочитанного ...
 
блаугаз в качестве топлива и в качестве несущего газа это две большие разницы .
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kogani ( Слушатель )
11 окт 2023 00:45:10

  Это у вас проблемы. Где я сказал что блаугаз был подъёмным.  

  Не буду Вам разжёвывать что и как использовать ... СПГ природный газ и керосин ...

  Кому надо сами прикинут
  • -0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
11 окт 2023 11:09:27

Ах да, лобби. Проблема в том, что дирижабль на водороде крайне уязвим. Тот же Гильденбург, конечно же совершенно случайно, внезапно загорелся на территории самолетных лоббистов. Немцы все осознали, проект закрыли. Так что водороду - нет, никто не будет строить такую жирную мишень для террористов.
ЦитатаМысли в правильном направлении но всё ещё проще и дешевле ...
Немцы много летали на блаугазе ... который не детонирует, не самовозгорается как водород ...

Таки нет, проще нельзя. Водород как компонент убрать вовсе - слишком хорошо просачивается зараза.
Сделать двойной контроль для безопасности. Внутри азотных баллонов поставить датчики на метан (или любой другой легко детектируемый газ, который можно просто примешивать к метану). И там же поставить  датчики на кислород. При срабатывании любого из датчиков - сами понимаете, немедленный ремонт
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Kogani ( Слушатель )
11 окт 2023 23:40:42

  Да и Верба и Пастернак круче понты гнули но так однозначно безаппеляционно  не заявляли ...
  • +0.00 / 0
  • АУ