Истцы утверждали, что автоматические обновления программного обеспечения для их электромобилей Tesla model S и model X нарушили федеральные законы и законы штата, поскольку они могут значительно сократить запас хода (по крайней мере, на 20%) и вынудили некоторых владельцев заменить батареи, что обошлось Tesla Service в 15 000 долларов, согласно новостному изданию Reuters.
Группа владельцев и арендодателей подала предлагаемый коллективный иск в окружной суд США в Сан-Франциско, Калифорния, утверждая, что транспортные средства являются ‘защищенными компьютерами’ в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях, и что автоматические обновления нарушают права потребителей в соответствии с законом. В иске говорилось, что некоторые владельцы заплатили третьим лицам 500-700 долларов за отмену обновлений программного обеспечения, связанных с батареей.
Стив Берман из Hagens Berman, представляющий владельцев, сказал: “Владельцы и арендодатели Tesla полностью зависят от своих автомобилей, и Tesla вводит обновления программного обеспечения без их согласия всякий раз, когда их автомобиль подключен к Wi-Fi”. Адвокаты говорят, что Tesla в настоящее время отказывает в возмещении владельцам и арендодателям model X и model S, которые столкнулись с уменьшением емкости батарей после обновления программного обеспечения.
В июле 2021 года Tesla согласовала иск на сумму 1,9 млн долларов (включая гонорары адвокатов и расходы в размере 400 000 долларов), когда обновления программного обеспечения снизили максимальное напряжение батареи в 1745 седанах Model S.
Источник (англ.)