Выбор России: текущая политическая ситуация
30,031,591 121,480
 

  DeC ( Профессионал )
29 май 2023 15:54:26

Путин-Николаев

новая дискуссия Дискуссия  442

"Мы – чемпионы" - глава Республики Саха (Якутия) Николаев рассказал Путину об угольной промышленности и пригласил на месторождения

Мы в 2017 году добывали 16 млн тонн угля, по прошлому году - 39 млн тонн. В первую очередь это «Эльгауголь» – за 24 млн, «Колмар» и «Якутуголь». Все компании растут. «Эльгауголь» строит собственную частную тихоокеанскую железную дорогу. Глубоководный порт на 30 млн тонн. Дорога 530 километров полностью на частные средства. Сегодня уголь востребован.  
 
Владимир Владимирович, я считаю, что это самая крупная промышленная стройка у нас в стране. Я бы хотел пригласить Вас от себя и от имени якутян, от имени «Эльгауголь» приехать в следующем году, когда всё будет уже работающее



Подмигивающий
  • +0.28 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  olenevod ( Практикант )
29 май 2023 16:40:48

как всё опустилось......
В 1980 году не самое большое угольное объединение "Воркутауголь" добывало 20 млн. тонн угля. И это шахтным, а не открытым способом.
хе-хе Глянул википедию. Эльгинское месторождение названо крупнейшим по запасам коксующегося угля. 2.2 млрд т. Для справки. Печорский угольный бассейн по запасам 300+ млрд тонн, и практически весь коксующийся. марки К и марки Ж.
  • +0.42 / 13
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
29 май 2023 18:53:00

Времена такие, себестоимость добычи стали учитывать, а не только тоннаж.
  • +0.61 / 7
  • АУ
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
30 май 2023 09:09:50

Себестоимость надо считать полностью. Не только добыча, но и обогащение и транспортировка. Строительство жд и порта во сколько обойдётся? это ведь тоже в себестоимость войдёт. И, подозреваю. что продавать будут исключительно сырой, необогащённый уголь. А если нет, то строительство обогатительной фабрики за собой повлечет изменение эксплуатации карьеров с вахтового метода на постоянное поселение со всеми вытекающими последствиями.
И да, в Воркуте тоже есть свой карьер. Борис Кветный, вечная ему память, послал в пень невозможности и отстроил карьер на месте шахты Юнь-Яга. Так что разработки в Печорском Угольном тоже возможны открытым методом. а угля там полно, Центральная обогатительная фабрика  давно запущена, способ доставки отработан, рынок сбыта - хоть попом кушай.
так что было бы желание, а себестоимость снизится.
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
30 май 2023 09:12:18

А с чего вы решили, что её не посчитали?
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
30 май 2023 09:20:10

наверняка считали, просто я совершенно не уверен. что она получилась меньше, чем себестоимость воркутинского угля. 
Я не об этом сейчас, собственно, а о том, что не надо выдавать достаточно средние показатели добычи угля за нечто экстраординарное.
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
30 май 2023 09:22:41

Экстраординарность - это ваша личная оценка.
А в новости идёт речь о появлении в Якутии новой точки роста. Только и всего.
  • +0.38 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  alexus_90 ( Практикант )
30 май 2023 16:38:22

Не только в Якутии. Это и строительство Тихоокеанской железной дороги (а это около 600 км, плюс инфраструктура) и строительство нового порта в Хабаровском крае. А это не менее 3000 новых рабочих мест, это налоги не только в фед. бюджет, но и в местные. Это то, о чем тыЩЩу раз говорили - как развивать территории на дальних рубежах страны - вероятно кто-то думал, что всё само собой дОлжно обустраиваться, ан нет...
  • +1.67 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
30 май 2023 17:43:25

не, это понятно, Цель какова? развитие ради развития? Для чего нужен этот коксующийся уголь? гнать в китай? ну ладно, гоним в китай, дальше что? У любого развития есть цель, или как самураи с троцким? цель ничто, путь (движение) всё? что свяжет эта ТЖД? что будет обслуживать этот порт? каковы стратегические планы развития именно этого региона?
Всё ради экспорта угля в китай? я именно цель хочу понять. я понимаю, если бы там где-нибудь был выстроен меткомбинат, для получения металла, чтобы николаевск, комсомольск на амуре, другие промышленные центры не нуждались бы в доставке металла из Норильска или Липецка. Если есть такие планы - отлично, если нет - досадно.
  • +0.32 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Analytical eye ( Слушатель )
30 май 2023 18:53:10

Вывести ДВ из хронической депрессии. Могу дальневосточника сюда позвать. Для просвещения по этому вопросу.
  • +0.56 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
30 май 2023 20:46:22

Да, развитие неосвоенных территорий вполне себе самостоятельная цель. И да, через продажу ресурсов.
  • +0.72 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexus_90 ( Практикант )
31 май 2023 01:32:33

Плохо вы знаете свою страну (в части истории ДВ)Улыбающийся, и совсем однобоко читаете этот раздел форума... Например, завод "Амурсталь" в Комсомольске-на-Амуре (решение о строительстве которого было принято в мае 1935 года) - одно из крупнейших предприятий Дальнего Востока. А в части этого раздела форума, то я выкладывал новость о создании строительного кластера в регионе, в котором Амурстали отводится особое место, как раз в части поставок металлопроката для нужд строительной отрасли региона. И надо сказать, производство растет со всеми так сказать вытекающими... А ведь могло и статься ( и это ведь совсем недавно чуть не случилось), что завода и не стало бы - распродали бы его, раздерибанили бы, не к ночи упомянутые фургалаки. Но и тут Система смогла отработать у этих уродов комбинат и вернуть, если не под государево око, то во вполне надежные руки.Улыбающийся А ведь помню, как в этой ветке скакала тут одна московская дамочка (и даже, прости господи, Новую газету цитировала), причитавшая о том как кинули бедных несчастных фургалаков с этим заводом.
Ну и насчет торговли. Отвечу по еврейски, вопросом на вопрос, - "А что плохого в продаже части (пусть даже большей, пока) угля тому же Китаю?". Это же поможет решить массу вопросов здесь, на месте - ведь государство тоже не из тумбочки деньги достает на развитие ДВ.
Конечно, не всё так просто здесь на местах, но радует складывающаяся тенденция... Поживем-увидим. Такие дела.Улыбающийся
  • +1.70 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
31 май 2023 07:43:15

Ну, наконец-то, не прошло и пары суток, как аргументировано рассказали, для кого и чего нужен коксующийся уголь Эльгинского месторождения. Теперь всё встало  на свои места.

Китай, несмотря на все провозглашённые пути и цели, не союзник, Китай временный попутчик, С ним надо держать ухо востро, вот уж кто сожрёт всю руку по самые плечи, дай ему только палец, так это Китай. И усиливать его негоже. Да и вообще, торговать сырьём - дело нехорошее. Что углём, что нефтью, что газом. Только если нет другой возможности и прикладывать все усилия, чтобы доходы от этой продажи использовать на строительство перерабатывающих предприятий и сокращать торговлю сырьем, переходя на торговлю продуктами с высокой степенью переработки. А лучше всего готовыми изделиями. а то я помню бартер 90-х. Когда уголь уходил в обмен на видеодвойки и микроволновки.

Да кто был бы против развития, просто, как уже писал, достижения нынешние в области угольной промышленности - это пока ещё только попытка достичь достижения прошлого.
  • -0.13 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexus_90 ( Практикант )
31 май 2023 11:37:56

Камрад, я вашу мысль понял, в общем, сразу, но.... вот оно проклятое но... КОгда мы говорим о ДВ, то иногда в нынешнее время возникает очень много вопросов к нашему недавнему прошлому. Я не жалуюсь и не ноюУлыбающийся, но иногда так думается, что ДВ был в роли нелюбимомого пасынка - выкачивались ресурсы, а в развитие... хрен.
Постараюсь совсем  тезисно и коротенько.

Первое. Транспортная инфраструктура. А её практически не было. Про трассу Чита - Хабаровск уже говорил, и то что её проектировали-изыскивали больше 10 лет и в конце концов и не построили (только местами, фрагментарно), а построили уе в новейшей истории (и Сам тому подтверждение). Мост автодорожный через Амур - уже сейчас многие думают, что он был всегдаУлыбающийся, ага... но его сдали в эксплуатацию в 1997 году.)))) А до этого.... это к вопросу о трассе Хабаровск - Чита.  Её построили только после развала большой страны. А трассу Лидога - Ванино (Совгавань) строили уже в непростые "серединадевяностых" когда вся страна только что и выживала, но у нас думали на перспективу... и построили. Дороги до Комсомольска-на-Амуре в советское время не было, вернее было направление. ))) Это сейчас (собственно уже лет двадцать с хвостиком), чтобы доехать до Комсомольска - садишься в комфортабельный Пасифик грейхаунд))) автобус и через три с половиной часа ты в КнА, а благославенное советское - десять часов в вонючей плацкарте бичевоза Тихоокеанская-Совгавань (ну или 7 часов фирменным скорым "Юность" - кому как повезет).
Энергетическая инфраструктура - тоже было много вопросов. Большая страна пела про "ЛЭП-500 - непростая линия", ура, ура, ура, а в небольших поселках, через которые эта непростая линия проходила - татакали старые дизелюшкт и свет был по часм - и эту проблему решали уже в новейшей истории, а в некоторых случаях и к началу двухтысячных - причем это был не какие-то зажопные поселки.
По углю, тоже много вопросов - кто знает, а большинство нифига не знает, что возрождать "Ургалуголь" пришлось в начале 90-х, после того как всё было просрано в перестроечное время и это помогло снизить зависимость края от кузбасского угля.
Есть куча вопросов и к лесной отрасли - начиная от планового уничтожения леса (гребли всё для плана), заканчивая - куле здесь делали кубинские негры на лесозаготовках во глубине Хаб.края. Про северокорейских "лесозаготовителей" вообще молчу.
И многое другое. Я не ною и не стараюсь обосрать прошлое - наоборот, я могу столько хорошего рассказать, но... как-нить в другой раз, в очередной спор про "благословенные" советские времена.Улыбающийся

ЗЫ. Засим, устраняюсь от дискуссии на сегодня, потому как... Собственно, если у кого-то в кошельке завалялась пятитысячная купюра - достаньте её, посмотрите и ... поздравьте Хабаровск со 165-летием.Улыбающийся А я уже дёрнул пару-тройку рюмок за любимый город - какие тут могут быть споры.Улыбающийся

"И пускай этот город не так прославлен,
Скажем, как какой-нибудь там Ярославль.
Как у Архангельска у него нет моря
Или как у Москвы длинной истории.
Санкт-Петербурга намного проще,
Уступает Красноярску в промышленной мощи.
Но у него есть преимущество и без отговорок
Город Хабаровск — это мой любимый город!
Дело не в Амуре и не в архитектуре,
Дело в том, что он на пятитысячной купюре!
Как на открытке, в миниатюре,
Мои любимые места на пятитысячной купюре!"
(Марлины. "Хабаровск")
Улыбающийся
  • +2.15 / 29
  • АУ
 
 
  alexus_90 ( Практикант )
29 май 2023 22:38:00

Ага, ну так-то конечно, раньше вон и нефть просто брали и ведрами черпали из ям, а сейчас какие-то скважины километровые бурят.Улыбающийся Так и тут. Но ещё и логистика - где Печерский бассейн, а где Эльгинское месторождение - "так десять слов плюс доставка - с вас 15 копеек, как примерно говаривал товарищ Печкин" - тут понимать надо. Тем более, что запуск строительства Тихоокеанской железной дороги (а ещё и новый порт) даёт огромнейший толчок к развитию не только регионов Якутии, но и севера Хабаровского края - а это не менее 3000 рабочих мест и пр.
Поэтому, можно сколь угодно предаваться приятным воспоминаниям "вот раньше при коммуняшках, а не то что нонче-то у этих"Улыбающийся, только толку-то...
  • +1.35 / 21
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Практикант )
30 май 2023 00:48:05

Продавать Родину на вес все труднее и труднее... Что делать будем когда всю продадим?
Ах да! Не наша проблема. На наш век хватит!
X
30 май 2023 09:21
Предупреждение от модератора Хан:
Господин Таф, может хватит вам уже? Найдите себе собеседников где-нибудь благодарных и с ними рассуждайте как все продали, все делают через задницу, власти плохие и т.д. А тут вы занимаетесь троллизмом.
  • -0.41 / 32
  • АУ
 
 
 
 
  alexus_90 ( Практикант )
30 май 2023 01:22:17

Аргумент, конечно, убойныйУлыбающийся, но говняный донельзя - ибо самой жизнью опровергнут. Нет, вы можете сидеть на месторождениях и жрать сами этот уголек, хоть в три горла. Но забудьте про развитие дальневосточных территорий, ага, но не забудьте порыдать на публику, про то что не развиваем дальневосточные территории. Не, ну если следовать вашей логике, то при советской власти масштабы "продажи Родины" были куда как "ширше и больше", когда по Транссибу сплошняком шли составы в джапению с кузбасским углём, лесом, щепой, и даже. мать их, опилками. И даже в более ранние времена... , да по всей необъятной. )))
Да, ещё можете вспомнить и ещё раз обхихикать то самое бурно обсуждаемое "путешествие" Самого на Ладе-Калине, по трассе Чита - Хабаровск. А заодно вспомнить, сколько её (трассу) проектировали в совейские времена-то, да сколько пытались построить (а это были не т.н. "послевоенные годы", а вполне себе благословенные времена, так сказать, развитого того самого сицилизЬму). И когда эту трассу построили (в наше время), и что она дала региону и в т.ч. откуда средства, ага, а и в том числе за счет продажи ресурсов. Хотя нет, какие к чёрту ресурсы, конечно, за счет продажи Родины, мать их через коромысло... А ежели коснуться, так сказать, газификации ДВ...то там вообще...
Вот и подумайте, прежде чем гопакировать с очередными лозунгами о продаже Родины, "заботливые государственники" вы наши.. (далее идут некоторые эпитеты, которые в силу правил форума не могут быть здесь приведеныУлыбающийся ).
  • +1.74 / 35
  • АУ
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
30 май 2023 06:38:30

Эт точно, где Воркута? в Европе, в тысяче км от Череповца, который и, собственно, и был построен на пересечении транспортных путей железной руды с Колы и угля из Воркуты. ЖД ещё в 1943 году была построена. А где эльгино? А хрен его знает, где ближайший металлургический завод, которому нужен коксующ йся уголь, разве что в Китае. Мало того, где та обогатительная фабрика, что из угля с породой чистый уголь выдаст, а то так и будут порожняк гонять. Кто- нибудь подскажет, где на дв есть меткомбинат, которому необходимо такое количество кокса?
  • +0.43 / 12
  • АУ