Цитата: olenevod от 31.05.2023 07:43:15...
Да кто был бы против развития, просто, как уже писал, достижения нынешние в области угольной промышленности - это пока ещё только попытка достичь достижения прошлого.
Камрад, я вашу мысль понял, в общем, сразу, но.... вот оно проклятое но... КОгда мы говорим о ДВ, то иногда в нынешнее время возникает очень много вопросов к нашему недавнему прошлому. Я не жалуюсь и не ною
, но иногда так думается, что ДВ был в роли нелюбимомого пасынка - выкачивались ресурсы, а в развитие... хрен.
Постараюсь совсем тезисно и коротенько.
Первое. Транспортная инфраструктура. А её практически не было. Про трассу Чита - Хабаровск уже говорил, и то что её проектировали-изыскивали больше 10 лет и в конце концов и не построили (только местами, фрагментарно), а построили уе в новейшей истории (и Сам тому подтверждение). Мост автодорожный через Амур - уже сейчас многие думают, что он был всегда
, ага... но его сдали в эксплуатацию в 1997 году.)))) А до этого.... это к вопросу о трассе Хабаровск - Чита. Её построили только после развала большой страны. А трассу Лидога - Ванино (Совгавань) строили уже в непростые "серединадевяностых" когда вся страна только что и выживала, но у нас думали на перспективу... и построили. Дороги до Комсомольска-на-Амуре в советское время не было, вернее было направление. ))) Это сейчас (собственно уже лет двадцать с хвостиком), чтобы доехать до Комсомольска - садишься в комфортабельный
Пасифик грейхаунд))) автобус и через три с половиной часа ты в КнА, а благославенное советское - десять часов в вонючей плацкарте бичевоза Тихоокеанская-Совгавань (ну или 7 часов фирменным скорым "Юность" - кому как повезет).
Энергетическая инфраструктура - тоже было много вопросов. Большая страна пела про "ЛЭП-500 - непростая линия", ура, ура, ура, а в небольших поселках, через которые эта непростая линия проходила - татакали старые дизелюшкт и свет был по часм - и эту проблему решали уже в новейшей истории, а в некоторых случаях и к началу двухтысячных - причем это был не какие-то зажопные поселки.
По углю, тоже много вопросов - кто знает, а большинство нифига не знает, что возрождать "Ургалуголь" пришлось в начале 90-х, после того как всё было просрано в перестроечное время и это помогло снизить зависимость края от кузбасского угля.
Есть куча вопросов и к лесной отрасли - начиная от планового уничтожения леса (гребли всё для плана), заканчивая - куле здесь делали кубинские негры на лесозаготовках во глубине Хаб.края. Про северокорейских "лесозаготовителей" вообще молчу.
И многое другое. Я не ною и не стараюсь обосрать прошлое - наоборот, я могу столько хорошего рассказать, но... как-нить в другой раз, в очередной спор про "благословенные" советские времена.
ЗЫ. Засим, устраняюсь от дискуссии на сегодня, потому как... Собственно, если у кого-то в кошельке завалялась пятитысячная купюра - достаньте её, посмотрите и ... поздравьте Хабаровск со 165-летием.
А я уже дёрнул пару-тройку рюмок за любимый город - какие тут могут быть споры.
"И пускай этот город не так прославлен,
Скажем, как какой-нибудь там Ярославль.
Как у Архангельска у него нет моря
Или как у Москвы длинной истории.
Санкт-Петербурга намного проще,
Уступает Красноярску в промышленной мощи.
Но у него есть преимущество и без отговорок
Город Хабаровск — это мой любимый город!
Дело не в Амуре и не в архитектуре,
Дело в том, что он на пятитысячной купюре!
Как на открытке, в миниатюре,
Мои любимые места на пятитысячной купюре!"
(Марлины. "Хабаровск")