Дупло свидомого мамонта
153,224 249
 

  parovos ( Слушатель )
15 дек 2009 13:35:40

Тред №172950

новая дискуссия Дискуссия  153

В 20-30-е годы нарушить самопрокармливоемость сельских жителей было не сложно.
Ввиду низкой производительности зернового хозяйства и частых неурожаев, прод. основой семьи в селе было животноводство - в частности кормилицы коровы. Да мужик - хозяин, который часто был вовлечен в товарно-денежные отношения - гнал горилку, выращивал попосят на продажу в город на рынок или батрачил.
Если у семьи, как правило многодетной крестьянской семьи  забрать то и другое, а еще вдобавок выселить с места постоянного проживания то катастрофа неминуема - хоть в колхозе, хоть без него.
В то же самое время, мужик сам по себе не пропадет, если у него есть хотя бы топор.
Но в и в этом вопросе не все однозначно.
например, мой предок был кузнец, работал на кузне. Ему сказали власти - собирай шмотки и дуй в Москву на завод работать.
Он естественно их послал. Тогда ему впаяли срок и отправили на Урал работать на другой завод, откуда он вернулся аж после ВОВ живой и невредимый.  
Кстати, фамилия у него была болгарская, так что он, вероятно, легко проканал за шпийона.Подмигивающий Я не думаю, что он винил далеких партийных боссов в Москве, но кое-кому из местных, наверное пузо вспорол бы, как Монте-Кристо, а может и вспорол - история об этом умалчивает.Подмигивающий
Что же стало с его семьей без него? Их выселили и выгнали на все 4 стороны из села, а имущество и дом  забрали местные активисты - в его доме разместился колхозный штаб.  Тем не менее, его дети, походу, не были обижены на всю партию и Сталина, а скорее винили конкретных деятелей этой партии на местах (шепотом),  так как с голода никто не умер из 9 детей, а мальчики подросли  пошли воевать и не вернулись, а девочки работали на военных заводах и в больницах.

Хотя, были и другие - кто умер от голода, а кто и не голодал совсем, а имел прислугу и безбедное сытое житье.
Вот про этих последних, нада бы развить тему - кто да почему, но нету у меня сведений никаких. Но все происходящее тогда на местах очень похоже на откровенный грабеж и разбой - старые паны ушли, а новые пришли.
Отредактировано: parovos - 15 дек 2009 14:17:29
  • +0.35 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  agp1 ( Слушатель )
19 дек 2009 14:18:16

именно,  что >>>местные активисты<<<<.
как из кремля указывают  не пить -- на местах пьют.
указывают не воровать - на местах воруют.
указывают хорошо работать - работают плохо,
указывют не стеклить балконы - стеклят и так далее.

а как указали отобрать у соседей еду  - побежали и  отобрали и раскулачили и сослали.

Может не случайно, что на Украине особенно сильный голод  был?
Может там просто добровольцы  - местные активисты особенно сильно соседей трусили.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
  КиевлянинЪ ( Слушатель )
19 дек 2009 20:58:03

Сильный голод (за 1929-32 запороли сельское хозяйство (раскулачивали) плюс сырая погода и сельхоз-вредители) был во всех черноземных регионах СССР! Причина такого отношения к односельчанам - чрезмерное социальное расслоение после столыписких реформ и незавершенная гражданская война 1918-21 гг! Тогда, куча народу была амнистирована и жили в своих селах - в которых все хорошо помнили, кто что творил при белых/красных/зелных/атаманах Козолупах!  В Украине в 1918-21 гг были целые уездные/волостные республики, участников которых в итоге амнистировали и оставили на селе строить НЭП! А злость/обида на них - осталась! Если бы все проигравшие были изгнаны из родных сел - то такого озверения не было бы! Анекдоты про заседавшего в райкоме батьку Махно, и чистившего своих бывших соратников - не на пустом месте взялись!  

Комбеды действовали в УССР до 1933 года! На средства комбедов (по-укараински комитетов незаможных селян) достроили для Черноморского флота в 1920-е год в Николаеве целый эсминец типа "новик" - который так и назвали "Незаможник".  Вот уж они то на соседях и оторвались.

Другой горючий фактор в УССР - евреи из местечек/городов, которые возглавили колелективизицию. Очень злые они были на местных "недобитых петлюровцев/зеленых" за 1917-21 гг! Сколько евреев вырезали за участие в революционной советской власти в 1917-22 гг  и продотрядах и просто за компанию - украинские/малороссийские крестьяне! Поэтому проучить недобитых петлюровцев до смерти - желающих было очень много - отсюда выгребание комбедовскими хунвейбинами до последнего зернышка (припрятывание зерна - это уход от чрезмерных натуральных налогов по современному)! куча еврее при этом была стихийными троцкистами - и считало, чем быстрее крестьян пинками/наганом загонят в колхоз - тем лучше для него! А этих глупых/неграмотных землеробов с их мелко-буржуазными и спрашивать не нужно - ибо рабочий-гегемон и с партбилетом - в 100 раз кошернее умнее и для матери-истории более ценен!

Из романа "Бабий Яр" - автор Анатолий Кузнецов, 1929 года, родился и вырос в Киеве! В 1971 году удрал в Лондон - а в 1973 году в "Посеве" издали полный вариант романа - еще тот антисоветчик/сторонник "общечеловеческихх ценностей". В квадратных скобках - самоцензура автор для советского издания 1965 года.
Про отца/мать автор пишет так:
КУЗНЕЦОВА (в девичестве - Семерик) Мария Федоровна, моя мать, была единственной дочкой у деда и бабки, и вот ей то революция дала много. Быть бы ей прислугой или прачкой, да открылись курсы, она закончила их в 1923 году, стала учительницей первых – четвертых классов, и преподавала она потом всю жизнь.
Была она очень красивой, начитанной, способной, пела и играла в самодеятельности Народного дома, и вот стал дед замечать, что к нему придирается милиция.
Участковый милиционер Вася Кузнецов все приходит да приходит: то улица плохо подметена, то домовой номер надо сменить. Короче говоря, когда Василия избрали членом Киевского горсовета, дед решил, что такой зять вполне подходит: они, горсоветчики, для себя все достанут.
Как же он ошибся!
Это была одна из крупнейших ошибок деда в жизни. Он потом до самой смерти не мог простить зятю того, что он ничего в дом не нес, и даже когда дед ходил в милицию на перерегистрацию подворной книги, ему приходилось сидеть в очереди на прием к своему зятю, как и всем прочим. Василий Кузнецов был большевик.
[И он тогда был честный большевик. Таких, как он, в 1937 году отправляли в лагеря либо на тот свет под их же ошалелые крики «Да здравствует Сталин»!]
Он был настоящий русак, курский, в 1917 году стоял у станка, когда подошел дружок: «Васька, вон записывают в Красную гвардию. Пишемся?» – «Пишемся!» – сказал Василий и пошел.
Он громил буржуев, вступил в партию в 1918 году, партизанил на Украине, стал командиром пулеметчиков и под командой Фрунзе брал Каховку, брал Перекоп и сбрасывал Врангеля в Черное море.
Он казался мне необыкновенным человеком, [и слово его было для меня свято. Однажды мама решила учить меня английскому языку. Мы сидели за столом, когда вошел отец. Посмотрел, как я заучиваю «мазе», «фазе», говорит возмущенно матери: «Это что такое? Буржуйскому языку ребенка учишь? Прекратить!» И прекратили.]
Иногда он очень здорово пел красивым баритоном, хохотал, но почему то никогда ничего всерьез не рассказывал.
– Ну, как же вы там в Крыму босяковали? – спрашивал дед.
– А что? – смеялся отец. – В Крыму хорошо, вина много. Прогнали Врангеля и буржуев, все винзаводы – открыты. Мы к чанам. Гляжу: один уже плавает в вине по уши, как есть – с пулеметными лентами и в сапогах. Тут я с братвой поспорил на маузер, что выпью четверть портвейна.
– Три литра? – ахал дед.
– И выпил.
– Ну вот, что от них, пропойц , ждать? – плевался дед. – Пропили Россию.  Ты скажи, что тебе твоя революция дала, голодранцу?
– А меня представили к ордену Красного Знамени, – хвастался отец. – Это были самые первые ордена, только ввели, Фрунзе представили и еще кое кого. А мы в то время гор-рячие были, непримиримые. Шумим: «При царе были ордена, а теперь опять эти висюльки? Может, и погоны введете?  Мы не за висюльки кровь свою проливаем». Я взял и отказался. Мне комиссар говорит: «Из партии погоним». Я в бутылку: «Пошли вы к такой матери, значит, если вы такая партия». И исключили.
– Господи! А как же ты сейчас партеец?
– А я потом обратно заявление подал. Восстановили. А орден уже не дали.
– Ох, дурак! – всплескивал руками дед. – Ты б по нему деньги получал. А так что у тебя есть, одни единственные штаны милицейские.
Отец, действительно, вышел из гражданской войны гол, как сокол. [Демобилизовав, его направили в Киев, служить в милиции. По пути в поезде он крепко выпил и сел играть в очко. Не доезжая километров сто до Киева, он проиграл все, проиграл свою командирскую форму и остался в одних кальсонах. Сердобольный дежурный на каком то полустанке пожертвовал ему ветхое тряпье с лаптями в котором бывший командир пулеметчиков и предстал перед начальством в Киеве. Ему выдали форму, и начал Василий бороться против спекуляции и за чистоту улиц.]
Мама и бабка любили его, заботились наперебой, у них он скоро отъелся, похорошел, и наконец общими силами справили ему первый костюм, которым дед его при всяком удобном случае попрекал.
У отца было два класса приходской школы образования. Он пошел на рабфак, закончил его вечерами, бросил милицию и поступил в Политехнический институт.
Ночами он сидел над чертежами. Его надолго оторвали – послали под Умань проводить коллективизацию. Мама ездила к нему и возвращалась в ужасе.  Потом он защищал диплом и взял меня на эту защиту. Когда он кончил, ему аплодировали. Он стал инженером литейщиком.
Тут они стали срезаться с дедом всерьез. Отец гремел:
– Зарываешься, тесть, бузу мелешь, оскорбляешь революцию! Ты посмотри: твоя дочка выучилась, зять выучился, работа есть, спекуляции нет, конкуренции, обмана, а то ли еще будет.
– Ты разу умный, – ехидничал дед. – А ты позволь мне десять коров держать и луг дай под выпас.
– Луг колхозный. Любишь коров – иди в колхоз.
– Да да! Сам иди в свои каторжные  колхозы!

ГЛАВА ВОСПОМИНАНИЙ
1. ЛЮДОЕДЫ
Самый большой за всю историю Украины, голод был при советской власти в 1933 году. Это первое осмысленное воспоминание моей жизни.
Бабка месила в деревянном корыте мамалыгу, я вертелся рядом: не перепадет ли кусочек. А отец, осунувшийся и усталый, сидел на табуретке и рассказывал.
Он только что вернулся из под Умани, где проводил коллективизацию. Раньше, бывало, приезжая, он привозил муку, горшочки с медом, потом перестал; и на этот раз не привез ничего.
– Ну, загнали мы крестьян в колхозы револьверами, – говорил отец. – А они работать не хотят. Опустили руки и ничего не делают. Скот передох, поля остались незасеянными, заросли бурьянами. Говорить с людьми, столковаться – нет никакой возможности. Замкнутые, тупые, молчат, словно не люди. Сгоним на собрание – молчат, велим разойтись – расходятся. В общем, нашла коса на камень. Мы им: колхозы или смерть. Они на это: лучше смерть. Говорят: Ленин пообещал нам землю, за это революция была. И вот это одно задолбили, и стоят на том. Какая то немыслимая, полоумная крестьянская забастовка, жрать больше нечего…
– Господи, – охала бабка, – так что ж ты там ел?
– Нам, коммунистам, выдавали по талонам, чтоб не сдохли, немножко деревенским активистам тоже, а вот что ОНИ жрут – это уму непостижимо. Лягушек, мышей уже нет, кошки ни одной не осталось, траву, солому секут, кору сосновую обдирают, растирают в пыль и пекут из нее лепешки. Людоедство на каждом шагу.
– Людоедство! Господи! Как же это?
– Очень просто. Скажем, сидим мы, в сельсовете, вдруг бежит деревенский активист, доносит: в такой то хате девку едят. Собираемся, берем оружие, идем в эту хату. Семья вся дома в сборе, только дочки нет. Сонные сидят, сытые. В хате вкусно пахнет вареным. Печка жарко натоплена, горшки в ней стоят.
Начинаю допрашивать:
– Где ваша дочка?
– У город поихала…
– Зачем поехала?
– Краму( Ткани - Укр.) на платье купить.
– А в печи в горшках что?
– Та кулиш…
Выворачиваю этот «кулиш» в миску – мясо, мясо, рука с ногтями плавает в жире.
– Собирайтесь, пошли.
Послушно собираются, как сонные мухи, совсем уже невменяемые. Идут. Что с ними делать дальше? Теоретически – надо судить. Но в советских законах такой статьи – о людоедстве – нет! Можно – за убийство, так это ж сколько возни судам, и потом голод – это смягчающее обстоятельство, или нет? В общем, нам инструкцию спустили: решать на местах. Выведем их из села, свернем куда нибудь в поле, в балочку, пошлепали из пистолета в затылок, землей слегка присыпали. – потом волки съедят.  
[Голод был вызван искусственно, по приказу Сталина. У сопротивлявшихся коллективизации крестьян были реквизированы все запасы. Вымирали многие села до последнего человека. На железнодорожных станциях, по городам лежали тысячи опухших и умиравших крестьян, бежавших из сел в поисках хлеба. Исходя из цифр переписей, показаний свидетелей и других данных, исследователи находят, что число погибших превышало 7 миллионов человек. Сталин в беседе с Черчиллем обронил фразу, что ему тогда понадобилось ликвидировать сопротивление 10 миллионов противников: «Десять миллионов, – сказал он, подняв руки. – Это было страшно. Это длилось четыре года». (Уинстон Черчилль. Вторая мировая война. Лондон, 1951. Том 4, книга 2, стр. 447.)]
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
  parovos ( Слушатель )
22 дек 2009 23:24:09


Книга очевидца. Сам я ниасилил чтение-много букав

В этой книге я рассказал, что происходило в моей родной деревне между 1929 и 1933 годами....


Предисловие переводчика.

Теперь, по прошествии 70 лет со времён Голодомора, конкретные виновные пытаются взвалить всю вину на Сталина. Однако доподлинно известно, что за Голодомор отвечают те же самые люди, которые сделали и революцию в 1917 году....


"Голодомор". Мирон Долот. Самая страшная книга непридуманных ужасов
http://www.zarubezhom.com/Golodomor.htm
  • -0.53 / 4
  • АУ