История Евразии от древних времён и далее
936,253 4,589
 

  osankin ( Слушатель )
31 май 2023 14:34:21

31 мая 1891 г., 132 года назад, началось строительство Великой Сибирской железнодорожной магистрали

новая дискуссия Дискуссия  269

31 мая 1891 г., 132 года назад, началось строительство Великой Сибирской железнодорожной магистрали

Цитата

В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри.
В 50-70-х годах 19 века русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов 19 века приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге.
(17) 29 марта 1891 года российский император Александр III подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».
Строительство этой железной дороги началось через два месяца, когда в торжественной обстановке (19) 31 мая 1891 года в районе Куперовской Пади города Владивостока был проведена церемония торжественной закладки дороги, и совершен молебен по этому случаю, с участием наследника престола Российской империи цесаревича Николая Александровича (будущий император Николай II) и большого стечения народа.
Великий Сибирский путь был введен в эксплуатацию (1) 14 июля 1903 года. Начальным пунктом Транссибирской магистрали является Ярославский вокзал в Москве, конечным — железнодорожный вокзал во Владивостоке.
Сооружение столь крупной стальной магистрали открыло качественно новый этап в экономическом развитии Сибири и Дальнего Востока, способствовало укреплению государства и создало новые возможности для защиты национальных интересов России.
Дорога проходит по территории 20 субъектов РФ и пяти федеральных округов. На её трассе расположено 87 городов. Транссиб пересекает 16 крупных рек: Оку, Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор и Уссури. На протяжении 207 километров она проходит вдоль озера Байкал и 39 километров — по берегу Амурского залива Японского моря.
Общая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (Москва-Владивосток) составляет 9288,2 км. По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.


Пы.Сы. А то тут некоторые, шибко умныЯ, грят, что при батюшке-ампираторе технического прогрессу не бУло... Подмигивающий
Отредактировано: osankin - 31 май 2023 14:45:46
  • +0.05 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
31 май 2023 14:49:36

С возвращением.
И да, прогресс то был. Но мало і тільки для себе. А всякое деревенское быдло как пахало сохой с девятого века, так и продолжало до начала коллективизации.
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
  Александр Д ( Слушатель )
01 июн 2023 13:39:57
Сообщение удалено
Александр Д
01 июн 2023 15:48:29
Отредактировано: Александр Д - 01 июн 2023 15:48:29

  • +0.03
 
 
 
  Мастер Фикс ( Слушатель )
01 июн 2023 13:44:32

Эта проблема оставалась всю послевоенную историю Союза, а при разгуле Свободы и Демократии превратилась в катастрофу. Как сын патентоведа говорю. Крутой
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Александр Д ( Слушатель )
01 июн 2023 14:08:48
Сообщение удалено
Александр Д
01 июн 2023 15:48:50
Отредактировано: Александр Д - 01 июн 2023 15:48:50

  • +0.00
 
  Александр Д ( Слушатель )
01 июн 2023 11:14:04

Сталерельсовый завод  для Транссиба
(Надеждинский металлургический завод)
29 мая (10 июня) 1894 состоялась торжественная закладка завода, в фундамент поддоменника была замурована медная плита с рассказом о закладке, найденная в 1947 году. Первыми строителями были солдаты Пермского сапёрного батальона и 300 землекопов из Нижегородской губернии. В течение 1894 года были построены многие производственные помещения завода, доставлялось немецкое оборудование морским путём до Петербурга, затем железной дорогой и речным транспортом до села Филькино
 3 (15) марта 1896 запущен рельсопрокатный цех и началась прокатка рельсов. 3 марта 1896 года считается днём основания завода. 16 августа 1896 года была пущена первая домна, 
15 сентября 1896 года приёмщику в Тюмени сдана первая партия в 500 тыс. пудов рельсов. В музее завода хранится образец первых рельс. Первые 12 рельсов были отправлены в Петербург на Всемирную промышленную выставку. В 1896 году кроме прокатки рельсов, был налажен выпуск кровельного и сортового железа, снарядной заготовки и огнеупорных изделий.
в 1900 году на заводе работало 2117 пришлых рабочих (основных — 817, вспомогательных — 1300, из последних 294 занимались рубкой дров и выжигом древесного угля),
В 1905—1906 годах к заводу была подведена железная дорога широкой колеи.
B 1911 году на заводе было занято 3950 рабочих (основных — 2717, вспомогательных — 1233).
В 1914 году производил до 70 % рельсов на Урале, а в 1913 году более 20 % всего производства чёрных металлов на Урале
Грустный
"Современный" завод по технологиям 18 века (с использованием немецкого оборудования), один из основных переделов которого была заготовка дров и выжиг древесного угля.
При том, что в России в это время уже работали франко-бельгийские и английские концессии (Донбасс) где были использованы уже современные технологии.
Прогресс пока был в зачаточном состоянии. Производительность труда в металлургии по сравнению с европейской была ниже в 12-15 раз.
Впрочем, Д.И.Менделеев выдал оценку объективную об технологическом отставании от ведущих стран.
Уральская экспедиция Д. И. Менделеева
Основную причину стагнации промышленности Урала Д. И. Менделеев видел в социально-экономической архаике, царившей там, монополизме казны и крупных заводовладельцев, пережитках посессионного права, а также изолированности территории Урала от рынков центральной части страны: «…Необходимо с особой настойчивостью закончить все остатки помещичьего отношения, ещё существующего всюду на Урале в виде крестьян, приписанных к заводам». Также Менделеев отмечал, что уральская горная администрация чинит помехи развитию малых предприятий, в то время как, по мнению учёного «истинное развитие промышленности немыслимо без свободного соревнования мелких и средних заводчиков с крупными»
  • +0.14 / 5
  • АУ