Кто для вас Николай II
984,012 9,074
 

  osankin ( Слушатель )
04 июн 2023 17:32:57

Водительское удостоверение Российской империи

новая дискуссия Новость  1.329



Водительское удостоверение Российской империи 1910 год
  • +0.13 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
04 июн 2023 19:31:32

Интересно. Тогда шофер писался с двумя "ф", "шофферы" должны были не только водить автомобили, но и ремонтировать их.
И, самое главное отличие от современных курсов, - тогда не было правил ПДД. Надо было только знать, за какие рычаги дергать и как баранку крутить. Улыбающийся
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 июн 2023 01:35:46

Таки:
...
ЦитатаПоявление первых автомобилей в XIX веке значительно увеличило необходимость в качественной организации дорожного движения. В 1896 году в России был принят документ, регулирующий движение "самодвижущихся экипажей", а в 1900 году в Санкт-Петербурге утвердили порядок движения пассажирских и грузовых автомобилей по городу. Уже тогда были определены многие правила, действующие и сейчас. Автомобиль должен был быть зарегистрирован, оснащен номерными знаками спереди и сзади и исправен, что подтверждалось ежегодным обязательным осмотром специальной комиссией. Управлять автомобилем мог гражданин старше 21 года, знавший грамоту и русский язык, соответствовавший требованиям по состоянию здоровья, сдавший специальный экзамен по вождению и имевший разрешение на управление.

История правил дорожного движения в России

И ещё:

Как в Российской империи устанавливали правила дорожного движения, и что послужило тому причиной
Цитата
ЦитатаПроблема безопасности дорожного движения стояла перед русскими монархами аж с 17 века. Гибель людей под колесами извозчиков негативно сказывалась на общественном порядке, потому власти старались всеми силами решить проблему, однако подобные правонарушения только росли. А первые царские указы регламентировали не столько порядок передвижения, сколько формы и меры наказаний.
...
Первые номерные знаки вводятся в городах в 1866 году. При Екатерине II это была нашивка на верхнюю одежду с указанием городской части, к которой приписан извозчик, и номера его экипажа. Позже знак дублировался металлической табличкой, которую прибивали на повозки.
К концу XIX века, после отмены крепостного права и лавины ринувшихся в города крестьян, в стране официально зарегистрировали десятки тысяч повозок. В это время появляются «Правила для извозчиков» и «Правила для содержателей общественных карет». Этими нормативными актами вводился и обязательный «техосмотр» экипажей. Старые, неисправные «средства передвижения» предписывалось ремонтировать, особо ветхие конфисковались. Помимо этого, правилами определялось, что экипажи должны снабжаться пассажирскими покрывалами на случай непогоды. В ночное время на козлах с обеих сторон от извозчика зажигались свечные или газовые фонари.
Перевозчиков обязывали иметь «Извощичий билет» (водительские права). Первые курсы ученых извозчиков открылись в Петербурге в конце 19 века. 2,5 года обучения кучеры постигали не только тонкости безопасного управления лошадью, но и изучали французский язык, правила хорошего тона, географию родных окрестностей и даже астрономию на случай работы по ночам. Возраст кучера должен был превышать 18 лет. Ему запрещалось употреблять спиртное и бранные слова. Предъявлялись требования и к внешнему виду возниц. В 19 веке их форма состояла из длинной синей поддёвки со складками, застегивающейся на левую сторону металлическими пуговицами. Обязательные аксессуары – свернутый в жгут красный пояс, извозчичий цилиндр и высокие сапоги или валенки в зависимости от поры года. А еще кучер имел при себе экземпляр действующих дорожных Правил для разъяснения спорных ситуаций. Ведь за три нарушения он мог лишиться «водительских прав».



Интенсивное дорожное движение на Невском проспекте.
  • +0.10 / 3
  • АУ