Поезда, метро, трамваи
641,628 2,994
 

  User78 ( Слушатель )
05 июн 2023 23:19:05

ВСМ РЖД

новая дискуссия Новость  1.339

ЦитатаСтроительство высокоскоростной магистрали Москва-Петербург завершится к 2027 году
31.05.2023

Предположительной датой завершения строительства высокоскоростной магистрали по маршруту Москва-Петербург назвали 2027 год. К этому времени РЖД разработает подвижной состав для нее, рассказал 31 мая глава Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
По его словам, строительством занимается РЖД и группа «Синара». В настоящий момент компании согласуют план строительства ВСМ. Однако уже имеется регламент разработки поезда, который будет курсировать между Петербургом и Москвой со скоростью до 400 км/ч.

https://www.kommersant.ru/doc/6014721
ЦитатаРЖД планируют строительство ВСМ в Казань и Ростов-на-Дону
04.06.2023

Холдинг "Российские железные дороги" (РЖД) планирует строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ) из Москвы в Казань и Ростов-на-Дону. Об этом сообщил глава РЖД Олег Белозеров в беседе с Михаилом Ковальчуком в эфире телепередачи "Картина мира" на канале "Культура".
"Москва-Казань  планируется. Москва-Ростов тоже есть в планах", - сказал он.
В конце 2022 года замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов сообщал, что министерство вернется к рассмотрению возможности создания проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой, Владимиром и Казанью. Кроме того, замглавы Минтранса РФ отметил, что рассматривается возможность создания проекта ускоренного железнодорожного сообщения между Москвой, Краснодаром и Адлером.

https://tass.ru/ekonomika/17924727
ЦитатаРоссийский поезд следующего поколения со скоростью до 400 км/ч будет готов в 2027
30.05.2023

«Российские железные дороги» (РЖД) продолжает строительство отечественного высокоскоростного поезда и планирует получить его в 2027 году, о чём заявил глава РЖД Олег Белозёров в эфире телепередачи «Картина мира» на канале «Культура».
«Высокоскоростной поезд мы сейчас строим. И по поручению президента мы планируем, что в 2027 году у нас будет высокоскоростной поезд следующего поколения. Важно отметить, что этот поезд будет полностью отечественного производства. Сегодня уже готов дизайн состава и детальная разрисовка предстоящих стадий производства поезда. Сегодня мы готовы построить высокоскоростную магистраль», - отметил Олег Белозёров
Полностью российский поезд следующего поколения со скоростью до 400 км/ч будет готов в 2027 году.
Осенью прошлого года холдинг «Российские железные дороги» представил три варианта внешнего оформления высокоскоростного поезда на официальном сайте РЖД.

https://madeinrussia.ru/ru/news/23041

Судя по всему, ВСМ в России - вопрос решенный. Причем построят весьма быстро, к 2027 в Питер, потом в Казань и добавилось еще одно направление - Ростов-на-Дону (с возможными последующими продолжениями в Сочи, Анапу, Крым и Донецк/Мариуполь). Нравится
Отредактировано: User78 - 06 июн 2023 11:39:39
  • +0.22 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
06 июн 2023 21:33:14

Единственная рентабельная ВСМ - между Москвой и Питером. Остальные не нужны вообще. Гигантский попил бюджетных денег, и ничего более.
На профильной ветке в своё время разбирали "плюсы" и "минусы" ВСМ в России достаточно подробно. "Минусов" оказалось много больше.
  • -0.10 / 6
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
06 июн 2023 22:30:31

Да-да, не нужны, конешн!
Вот, началась СВО, и в темпе добраться до Ростова/Краснодара/Воронежа (что там еще между ними растет) стало проблематично. Не летают-с.. Можно, конечно, из Мск на автобусе 14 часов протарахтеть и, вуаля, ты на месте.. но как-то не особо практично это, если по делам мотаешься раз в неделю.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
07 июн 2023 20:25:57

А что, поездом добраться туда не судьба?
Рекомендую, скорый поезд "Воронеж".
Отправление с Павелецкого вокзала в 21.04, прибытие в Воронеж следующим утром в 8.30.
Очень удобно. Поспал в поезде ночью, и Вы у цели.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
08 июн 2023 09:12:32

Очень удобно вам, может мне.. но по пути следования живет миллионов 15, у которых свой ритм жизни. Ночной поезд - это потерянные сутки на командировку, а ВСМ - это возможность обернуться за день. Особенно, если вам не на полную длину маршрута - например, за полтора часа из Ростова в Воронеж.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
09 июн 2023 09:59:19

Мне вот интересно, почему Вы считаете ночь - потерянными сутками? Какая разница, где спать: дома или в поезде?
Теперь о главном. О пассажиропотоке на ВСМ. Большинство из Вами упомянутых 15 миллионов людей нормально живут и без ВСМ. Более того, подавляющее большинство из них (процентов 90) вполне себе обходятся поездками внутри своих населенных пунктов. И только 1-2 раза в год планируют куда-нибудь поехать, и то далеко не все.
Опять же при планировании поездки люди будут сравнивать цену на билет на обычном поезде и на ВСМ.
Стоит ли экономия на сокращение времени в пути затраченных денег?
Как Вы себе представляете "портрет" пассажира ВСМ? Коммерсанты, коммандировочные, кто ещё? Какой пассажиропоток будет на этой линии?
И это на фоне (специально подчёркиваю) чудовищно больших денег на строительство ВСМ.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 июн 2023 10:54:06

Я так понимаю, что при ВСМ в сторону Казани все скорые поезда уйдут на неё и не будут мешать увеличению грузового движения на старой линии в направлении Китая.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
09 июн 2023 11:51:31

Потому, что сам я нормально в транспорте спать не могу. Собственно, как и куча других людей. А уж о том, чтоб поработать в этот вечер и речь не идет..

Куча народу до сих пор живет без мобильника, госуслугами пользуются только процентов 70 населения.... может нафиг тратиться на эти не самые нужные вещи?

Я в свое время много покатался на французском TGV, немецком быстром куске DB, покатался у турок на их линии Анкара-Стамбул.. порядка четверти пассажиров ездит по работе. Еще до трети - просто живет вдоль пути и каждый день ездит на работу, пользуясь льготными билетами. Остальные - случайные туристы, если не в сезон. В туристический сезон соотношение сильно меняется в пользу праздной публики.

Чудовищно большие деньги были десятилетиями вложены в западные бумаги. 15 миллиардов баксов - и, вот, вам южная ВСМ. Какая сумма каждый год откладывалась в ФНБ с нефтегаза? Думаете, сейчас прибыль нефтегаза стала меньше? Даже с учетом расходов на войну, в год можно одну ВСМ оплачивать только на этих "лишних" деньгах, которые не нашли лучшего пути пристроить, кроме того, чтоб в западных банках сложить
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
06 июн 2023 22:31:11

Население на юга толпами ездит - ну зачем облегчать населению жизнь, ведь его относительно мало и ехать далеко - попил денег, однозначно.
PS.
Знаете, с точки зрения китайца и вообще любого южанина, непонятно зачем люди вообще в России  живут - бессмыленная трата денег на поддержание жизни в сильно неблагоприятных условиях - кто это вообще придумал?!
Но таки должен отметить, что идет оптимизация расходов, люди собираются в большие города, в человейниках людей содержать намного дешевле.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
07 июн 2023 05:59:25

Если из Мск в тот же Ростов можно будет за 3 часа по земле добраться, там очередь за билетами будет постоянно стоять..
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Бурбон ( Слушатель )
07 июн 2023 13:54:47

Буквально 2 недели назад ехал с Беслана до Спб поездом Владикавказ - Петербург. От Беслана ехали 49 часов! Хотя сами проводники сказали что это самый медленный состав на линии, но все же.
Понравился вагон, конкретно мой еще ГДРовский но в очень приличном состоянии.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
07 июн 2023 18:27:29

Тут недавно кричали что поезд это скотовозка это  не правильно и плохо а вам понравилось .... Я перестал что либо понимать. Верней так используется любой повод для выброса негатива. На севкав ЖД ещё очень много аммендорфов купейных. Это правда.  Но всё-таки ситуация меняется.   Рад что вам понравилось однако конечно 48 часов это многовато.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
07 июн 2023 20:41:29

Несколько встречных вопросов
Направление ВСМ на Казань - это юг, что ли?
Далее, если говорить о ВСМ в южном направлении.
Для кого в первую очередь будет строиться ВСМ Москва-Ростов? Ну, конечно, для самых богатых горожан в России, для любимых москвичей.
Типа, метро москвичам построили. Остальные города с метро "перебьются".
Теперь давайте позаботимся о том, чтобы москвичам было удобно на юг добираться.
Извините, а как остальным жителям России добираться до Краснодара и Сочи?
Ну тем, которые с Сибири, Урала и Поволжья? Да как прежде: самолетами, поездами, машинами. 
Я ещё раз предлагаю: давайте поставим на голосование для жителей России, на что потратить бюджетные деньги - на строительство
метро в городах-миллионниках или на строительство ВСМ Москва-Казань.
Расходы одни и те же. Цифры в дискуссии на этой ветке ранее приводились.
  • -0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
07 июн 2023 23:16:28

Белая бескорыстная зависть детектед. Раз у нас нет - пусть и у москвичей не будет. Неконструктивно.
Черная зависть практичнее - раз у москвичей есть, то стану москвичом. Конструктивно, основной тренд развития.
Да, ВСМ явно строится за деньги и чем больше богатых москвичей по ней будут кататься на юг и оставлять деньги там, а  не летать самолетом в Турцию - тем выгоднее.
Что до метро - да, надо строить не только в Москве. Но это другая специализация и технологии. Сколько тратить на метро и сколько тратить на ВСМ - это конечно вопрос. Но почему метро вы хотите строить именно за счет ВСМ?
PS.
Что до Казани - полагаю таки есть желание тянуть ВСМ на восток все дальше и дальше. Мое мнение простое - любой крупный город должен быть подключен к железной дороге или к морскому порту - во имя блага жителей. То что к примеру у Кызыла все еще нет этого - печально и как я вижу, это осознается и проектируется. ВСМ - это так сказать премиальный подход, который вполне возможно в будущем реализовать для всех миллиоников.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
08 июн 2023 11:34:47

Там по дороге кроме Казани еще один крупный город - Нижний Новгород. В сумме они дадут нужный пассажиропоток.
  • +0.22 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 июн 2023 14:14:11

Да вообще фигня вопрос. Отправить метростроевский щит из Москвы дальше на юг, и метро появится и Воронеже, и в Ростове, и в Сочи, и в Латакии, и в Шарм-эль-Шейхе.
Причем все на одной ветке.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Maria G ( Слушатель )
08 июн 2023 19:09:27

Да именно зависть к жизни москвичей тянет туда жителей со всех концов страны, тем самым обесточивая эти города. А если блага будут не только для москвичей, то народ перестанет такими темпами покидать родные города. И москвичи"бедненькие" перестанут жаловаться каких достали приезжие.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
09 июн 2023 09:43:30

В Москве врач получают за одну и ту же работу в 2,5-3 раза больше, чем в провинции. Люди это прекрасно видят, молодежь стремиться переехать из провинции в столицу, чтобы получать большую зарплату. В результате огромного наплыва желающих жить в Москве население нашей столицы непрерывно увеличивается, а в провинции - сокращается.
Впрочем, эта тема для другой ветки.
ВСМ в России абсолютно нерентабельно (кроме линии Питер-Москва), никакой выгоды в том, что люди будут кататься на юг, а не в Турцию нет, ибо пассажиропоток сезонный,
а затраты на строительство ВСМ чудовищны. К примеру, в ценах 2019 года строительство ВСМ Москва-Казань составляло 1,7 трлн рублей.
Никаких экономических проблем ВСМ не решает: эти поезда не перевозят грузы, пассажиры на ВСМ на работу не ездят (ну, может быть, будет некий траффик по ветке Москва-Казань до первой остановки ВСМ от Москвы). Словом, ВСМ - это социальный проект. Строится для удобств пассажиров.
Теперь давайте сравним насущную потребность в метрополитене в городах-миллионниках и потребность в ВСМ.
У нас в Самаре люди каждый рабочий день теряют до полутора часов с утра и столько же после работы ради того, чтобы добраться на работу. И это жизненная необходимость,
нужно кормить семью. Словом, метро - это не какие-то "хотелки и мечталки", а вопрос жизненно важный экономически для подавляющего населения городов-миллионников.
Теперь вернёмся к ВСМ. Кто по ней будут ездить? Прежде всего, богатые люди: коммерсанты, сотрудники частных фирм и бюджетники (проверки, совещания, обмен опытом и тд)
Бедные люди не купят доргой билет на ВСМ, а поедут обычным поездом.
Метро я хочу строить не за счет ВСМ, а вместо ВСМ, как более насущно важный транспортный проект для страны, на который будут потрачены бюджетные средства.
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
13 июн 2023 09:08:03

Собственно Президент озвучил отношение к ВСМ не так уж и давно - летом 21 года в ответе на вопрос новгородской журналистки по поводу маршрута ВСМ через Новгород. : ВСМ нерентабельно даже в Китае.  ( -1 трлн  кажется ). 
 
Ни копейки из ФНБ на ВСМ не будет выделено официально, эти деньги распределены на трассу М12 и федеральную программу развития электротранспорта, в которую вошли 10 регионов. Метро Санкт-Петербурга и еще 3 городов , в Челябинске правда ее конвертировали в метротрам, финансируются по отдельным программам с привлечением средств ФНБ. 

Текущие проработки ВСМ Москва - Санкт- Петербург под эгидой РЖД идут в расчете на концессию, цель - освободить Октябрьскую ЖД для грузового сообщения.. Если найдется частник, почему бы и нет.  Скоростные выходы ВСМ из Мск и СПб  строятся для разделения плотного дальнего, пригородного и существующего скоростного движения в первую очередь.

Есть немало публичных высказываний, что нашей стране ВСМ 400 километрового класса, для которых необходимо строить отдельные дороги по другим стандартам, не нужны. Нет  той плотности расселения как в Китае, Европе и Японии, которая оправдала бы затраты   В тех же Штатах основа - авиаперевозки, жд пассажирка практически мертвая. ВСМ 300 километрового класса ( Мск -СПб ) и 200 км СМ ( Мск - НН до недавнего времени -  перехода с Сапсанов на Ласточки  и померший маршрут Санкт - Петрбург - Хельснки на Аллегро ) - это то, что и надо развивать. Затраты кардинально меньше  - т.к. можно использовать существующую сеть с модернизацией и прокладкой дополнительных путей, 3КВ контактную сеть постоянного тока, которая у нас основная по стране и проч.  Выигрыш по сравнению с обычными дальниками гигантский при совершенно других затратах. Кроме того эти линии годятся для скоростных контейнерных перевозок.

Если посмотреть на маршрут Москва - Санкт - Петербург, то сегодня Сапсан пробегает его за 3.40 - 4 часа в зависимости от остановок. Скоростные выходы из мегаполисов и повышение скорости на Тверском, условно, участке с 200 до 250 км/ч как на Новгородском, сбросит примерно 40 минут - 1 час с маршрута.  Соответственно  получим  три часа Мск - СПб. Ну и зачем закапывать 1.5 триллиона минимум для того, чтобы ехать 2.15 ?  Как пример. Подвижной состав тоже дешевле и может использоваться на смешанных маршрутах с чередование скоростных и нескоростных участков, что позволит не торопясь "расшивать" узкие места без гранд строек.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
13 июн 2023 14:48:11

Инфраструктура - это не про рентабельность. У нас, с нашим климатом всегда будет низкая плотность населения - и что с того?
В США пассажирские поезда ездят на равном приоритете с грузовыми - то есть очень медленно плетутся - и никто конечно не ездит. Их могла бы выручить отдельная скоростная пассажирская дорога - но возникает специфическая для них проблема, когда частники заламывают цену на продажу своего участка земли - и сделать с этим у них ничего не получается.
Нам также надо решать эту проблему и разделить грузовые и пассажирские поезда - они плохо совмещаются. Вообще я полагаю что  у нас мало железных дорог. Электрифицировать железные дороги нужно только там где большой грузовой поток или скоростная пассажирская. А вот для электричек - зачем? Там дешевле будет тепловоз, чем поддерживать сеть.
В идеале все большие города должны вокруг себя иметь железные дороги для "электричек", а точнее раземное легкое метро в  пригород - поддержка пригорода, скорости здесь умеренные.
Что же касается скоростных дорог.
У вас получается что скоростная железная дорога это не рентабально, а вот добираться на собственном авто - это рентабельно.
Ну если государство должно быть доходным для его владельцев - тогда конечно. А если для граждан - тогда очевидно, что железная дорога эффективнее автомобиля.
Вы забываете что строительство, если не привлекать китайцев, для государства это кругооборот денег, дающее рабочие места и это повышает уровень жизни населения и качество его рабочей силы. Ну а для бизнеса инфраструтура - не рентабельна и не стоит усилий.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
13 июн 2023 15:38:47

Мне кажется вы неправильно акценты расставляете. 
Суть не в том, что инфраструктура затратна и трудноокупаема, а в том, что вы можете потратить на инфраструктурные проекты ограниченное количество денег и ресурсов. 

Их можно потратить на супержелдорогу по малонаселенным лесам,  или построить нормальные связки, чтобы транзитные поезда в Москве не отстаивались по часу в тупиках для смены направления движения например, или на аэропорты и самолеты, или на метро в городах, которые ждут десятилетиями еще с времен генсеков или на обновление раритетного электротранспорта в регионах или на связки крупных городов с окрестностями как по железной дороге, так и по асфальту.

 Китайцы могут себе позволить торчать минус триллион, увязывая сетью скоростных жд урбанизированные  зоны с населением по 100 млн человек, мы нет. Нет у нас такой потребности.

 Наши расстояния они под самолет больше, дороги критичны для связности, на жд держится промышленная логистика. Прибавим уставшую городскую инфраструктуру еще с тех времен в большинстве областных центров страны и получим очень непростую задачу, на что потратить деньги.  
И это не мое мнение, посмотрите на федеральные инфраструктурные программы.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
16 июн 2023 10:38:08

На практике все упирается не только и не сколько в деньги, сколько в технологии и реалии.
У нас мало железных дорог! Давно уже стоит разделить грузовой и пассажирские потоки.  Поэтому то и идет речь о скоростной пассажирской от Москв до Питера. Но что после ее постройки? Потратили кучу денег, научились специфическим технологиям - а теперь все распускаем и забываем? Таки нет, единственное правильное решение - продолжать то, чему научились. Вот и возникают планы до Ростова и Казани. И да, это возможно только за счет казны.
Конечно если сделают с помощью инвесторов а потом цену поездки поднимут выше чем у самолета - тогда смысл сильно обнуляется.
И да, можно не делать новых скоростных пассажирских путей, а просто реагировать на проблемы - например строят дополнительные пути для обхода больших городов, так как там электрички и прочее мешают грузовому потоку.
Метро разумеется тоже нужно непрерывно строить, так и делается - вы хотите чтобы строили больше и не только в Москве. И соотвественно технологии скоростных пассажирских дорог нам не нужны, проще летать самолетами, благо кстати новых аэродромов для больших городов построили немало.
Но - метро в принципе дорогая вещь. Я вот не понимаю почему не займутся подвесным монорельсом. Ведь сделали же  в Москве! Вместо того чтобы довести до ума - закрыли потому что что содержать дорого так как детали уникальны. Ну конечно же!
PS.
В целом я сторонник новых решений - потому что они могут оказаться намного лучше старых. Но могут и не оказаться, если аля Маска рядом не окажется, а только аля Чубайсы. Возможно на данном этапе консерватизм лучше работает.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 июн 2023 18:53:45

В штатах намеренно убили трамвай и вообще ОТ чтобы люди покупали автомобили.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Dis ( Слушатель )
08 июн 2023 12:51:52

    Для Ростовчан, например.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
08 июн 2023 14:12:02

 Прежде всего - для обслуживания Южно-Российского торгово-экономического Кластера, который является естественным физическим пересечением транзитов Восток -Запад  и Закавказье -Центр. Иран - Восточная Европа, Турция - порты сев. морей Волга - Средиземное море и иже. Совсем не потихоньку процесс реконструкции дорог-мостов  -идет и сейчас и с потенциальным дальнейшим расширением. Там не только сам Ростов - но и прилегающие города, транспортная доступность меж которыми нивелируется примерно как в Москве,. (только что оттуда приехал, поездил вокруг и около - посмотрел на то, что делается и строится).....
  • +0.36 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
09 июн 2023 12:59:26

Слушайте, ну вот я с Урала.
В этом году самолеты на юг - ёк.
От нас на поезде ехать в районе трех суток. 
Из четырех недель отпуска одну потратить на поезд - спасибо, катайтесь сами. 
Поезд пройдет через всю южную Россию широкой дугой.
Из Москвы - как ни крути, но до Анапы сутки (самый быстрый идет 21 час), а до Крыма - 2 ночи и день.
И получается, что один из вариантов все равно долететь до Москвы, а там сесть в поезд.
Или вообще отказываться от отпуска на море, потому что с теплыми морями у нас - ну так, маловато будет.
  • +0.05 / 2
  • АУ