Цитата: Прокруст от 07.06.2023 23:16:28Белая бескорыстная зависть детектед. Раз у нас нет - пусть и у москвичей не будет. Неконструктивно.
Черная зависть практичнее - раз у москвичей есть, то стану москвичом. Конструктивно, основной тренд развития.
Да, ВСМ явно строится за деньги и чем больше богатых москвичей по ней будут кататься на юг и оставлять деньги там, а не летать самолетом в Турцию - тем выгоднее.
Что до метро - да, надо строить не только в Москве. Но это другая специализация и технологии. Сколько тратить на метро и сколько тратить на ВСМ - это конечно вопрос. Но почему метро вы хотите строить именно за счет ВСМ?
В Москве врач получают за одну и ту же работу в 2,5-3 раза больше, чем в провинции. Люди это прекрасно видят, молодежь стремиться переехать из провинции в столицу, чтобы получать большую зарплату. В результате огромного наплыва желающих жить в Москве население нашей столицы непрерывно увеличивается, а в провинции - сокращается.
Впрочем, эта тема для другой ветки.
ВСМ в России абсолютно нерентабельно (кроме линии Питер-Москва), никакой выгоды в том, что люди будут кататься на юг, а не в Турцию нет, ибо пассажиропоток сезонный,
а затраты на строительство ВСМ чудовищны. К примеру, в ценах 2019 года строительство ВСМ Москва-Казань составляло 1,7 трлн рублей.
Никаких экономических проблем ВСМ не решает: эти поезда не перевозят грузы, пассажиры на ВСМ на работу не ездят (ну, может быть, будет некий траффик по ветке Москва-Казань до первой остановки ВСМ от Москвы). Словом, ВСМ - это социальный проект. Строится для удобств пассажиров.
Теперь давайте сравним насущную потребность в метрополитене в городах-миллионниках и потребность в ВСМ.
У нас в Самаре люди каждый рабочий день теряют до полутора часов с утра и столько же после работы ради того, чтобы добраться на работу. И это жизненная необходимость,
нужно кормить семью. Словом, метро - это не какие-то "хотелки и мечталки", а вопрос жизненно важный экономически для подавляющего населения городов-миллионников.
Теперь вернёмся к ВСМ. Кто по ней будут ездить? Прежде всего, богатые люди: коммерсанты, сотрудники частных фирм и бюджетники (проверки, совещания, обмен опытом и тд)
Бедные люди не купят доргой билет на ВСМ, а поедут обычным поездом.
Метро я хочу строить не за счет ВСМ, а вместо ВСМ, как более насущно важный транспортный проект для страны, на который будут потрачены бюджетные средства.