Перспективы развития России
25,382,555 130,744
 

  DeC ( Профессионал )
06 июн 2023 15:06:58

Мишустин

новая дискуссия Дискуссия  52

Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по развитию Северного морского пути

План развития Северного морского пути, который был подготовлен по поручению Президента, фактически формирует новую экономику Арктики. В рамках его реализации предусмотрено создание единого инфраструктурного комплекса, в том числе строительство:
— более 50 ледоколов и судов ледового класса,
— портов и терминалов,
— аварийно-спасательных центров,
— создание орбитальной группировки спутников.

Инвестиции для реализации плана в ближайшие 13 лет составят порядка 2 трлн рублей, из которых около 600 млрд рублей предусмотрены в федеральном бюджете.

Глава правительства заявил, что ряд проектов для развития СМП уже реализованы:

— Создана современная система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность. С космодрома Восточный запущен спутник радиолокации ледовой обстановки, являющийся частью этой системы.
— Построено три атомных ледокола, в том числе самый мощный в мире – «Арктика».
— Завершено строительство морского терминала «Утренний» в Обской губе. В августе он должен принять плавучий завод по производству СПГ.
— Запущены регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с северо-запада России на Дальний Восток и обратно.

В этом году с опережением графика запланирован вывод на орбиту пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах.



Подмигивающий
Михаил Мишустин: Северный морской путь – это ключевой элемент повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий

Правительство продолжает уделять особое внимание развитию Северного морского пути. Для этого был подготовлен законопроект о северном завозе, который уже прошел первое чтение в Госдуме.

На доставку в удаленные районы грузов, критически важных для людей и организаций, приходится порядка трети от общего объема перевозок морским транспортом.

Кроме того, динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать масштабные проекты, такие как «Арктик СПГ». Такие проекты ведут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов.

Дальнейшее расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог.

Михаил Мишустин обозначил задачу правительства – обеспечить рентабельную грузовую базу. Для этого подписано 6 соглашений с ключевыми инвесторами. В рамках данной работы ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок до уровня свыше 190 млн т.

Результатом реализации таких проектов станут дополнительные поступления в бюджет – более 20 трлн рублей.

«Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту – в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке», – отметил глава правительства.



Михаил Мишустин: Наши иностранные партнеры хотят укреплять отношения с Россией и проявляют интерес к работе по Северному морскому пути

Глава правительства отметил востребованность СМП, поскольку этот маршрут является кратчайшим для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы. Кроме того, к проекту проявляют интерес компании из Индии.

Сейчас складываются благоприятные условия для развития туризма в арктической зоне – ежегодно Крайний Север принимает более 1,5 млн туристов.

«Сектор гостеприимства имеет один из самых высоких мультипликаторов для экономики. Особенно много он создает рабочих мест», – подчеркнул Михаил Мишустин.

Необходимо подготовить дальнейшие шаги по развитию СМП, в том числе выработать меры по:

— перенаправлению грузовой базы с Запада на Восток,
— строительству судов ледового и неледового класса,
— развитию морских портов за пределами акватории пути.

«От решения этих вопросов зависит благополучие жителей арктической зоны и Дальнего Востока, а также развитие экономики нашей страны в целом», – сказал Председатель Правительства.





Подмигивающий
Отредактировано: DeC - 06 июн 2023 15:08:06
  • +0.63 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!