АндрК ( Дилетант ) | |
08 июн 2023 20:28:58 |
User78 ( Практикант ) | |
08 июн 2023 21:59:07 |
Цитата: АндрК от 08.06.2023 20:28:58
Хан ( Практикант ) | |
08 июн 2023 22:28:28 |
Цитата: User78 от 08.06.2023 21:59:07
Danilov71 ( Практикант ) | |
09 июн 2023 08:15:10 |
Цитата: Хан от 08.06.2023 22:28:28
Влвд ( Слушатель ) | |
09 июн 2023 09:54:09 |
Цитата: Хан от 08.06.2023 22:28:28
powermax ( Слушатель ) | |
09 июн 2023 11:28:12 |
Цитата: Влвд от 09.06.2023 09:54:09
Влвд ( Слушатель ) | |
09 июн 2023 16:01:03 |
Цитата: powermax от 09.06.2023 11:28:12
Хан ( Практикант ) | |
09 июн 2023 16:18:10 |
Цитата: Влвд от 09.06.2023 16:01:03
Цитата: Влвд от 09.06.2023 09:54:09
powermax ( Слушатель ) | |
09 июн 2023 17:12:26 |
Цитата: Хан от 09.06.2023 16:18:10
Влвд ( Слушатель ) | |
10 июн 2023 16:42:48 |
Цитата: powermax от 09.06.2023 17:12:26
Влвд ( Слушатель ) | |
11 июн 2023 07:10:37 |
Цитата: Хан от 09.06.2023 16:18:10
powermax ( Слушатель ) | |
11 июн 2023 07:46:34 |
Цитата: Влвд от 11.06.2023 07:10:37
Влвд ( Слушатель ) | |
11 июн 2023 11:08:00 |
Цитата: powermax от 11.06.2023 07:46:34
zdrav ( Слушатель ) | |
11 июн 2023 15:21:55 |
Цитата: powermax от 11.06.2023 07:46:34
Влвд ( Слушатель ) | |
12 июн 2023 02:04:10 |
Цитата: zdrav от 11.06.2023 15:21:55
zdrav ( Слушатель ) | |
12 июн 2023 08:58:01 |
Цитата: Влвд от 12.06.2023 02:04:10
powermax ( Слушатель ) | |
12 июн 2023 09:19:12 |
Цитата: Влвд от 12.06.2023 02:04:10
zdrav ( Слушатель ) | |
12 июн 2023 11:41:10 |
Цитата: powermax от 12.06.2023 09:19:12
ЦитатаБатька сразу говорил - не майтесь куйней , так нет же , надо попилить бюджет. Ну и не только МЗКТ , сейчас Белоруссия поставляет и электронику , и оптику России и не кичится этим .
zdrav ( Слушатель ) | |
12 июн 2023 14:04:29 |
Цитата: Хан от 12.06.2023 11:55:33
zdrav ( Слушатель ) | |
12 июн 2023 14:14:52 |
Цитата: АндрК от 12.06.2023 12:57:59
АндрК ( Дилетант ) | |
12 июн 2023 14:25:09 |
Цитата: zdrav от 12.06.2023 14:14:52
ЦитатаВозникает вполне естественный вопрос: а нельзя ли было сделать тяжелые платформы старым дедовским методом, то есть как у белорусов? Раньше можно было. Сейчас нельзя.Дело в том, что механическая трансмиссия плохо подходит для использования в машинах с солидными нагрузками, в которых используются двигатели с мощностью больше 500 лошадиных сил. А крутящий момент превышает 400 Нм. В белорусском шасси для «Ярса» его максимальное значение равно 3080 Нм. Нужна гидромеханическая трансмиссия (ГМТ), обеспечивающая простоту и плавность переключений и уменьшение ударных нагрузок на агрегаты. В РФ ГМТ для автомобильной техники делать не могут. И все попытки ее создания не продвигаются дальше НИР.Но сравнительно недавно делали – на Курганском заводе колесных тягачей. Однако завода, на котором когда-то работали одиннадцать тысяч человек, нет уже девять лет. Он был закрыт после серии банкротств. Сейчас в уцелевших корпусах расположился большой торговый центр с рядом развлекательных заведений.Технология ГМТ в России утрачена. А в Беларуси сохранена.Более того, на машинах БелАЗ используют не только гидромеханическую, но и электромеханическую трансмиссию. На карьерном самосвале БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн установлены четыре мотор-колеса. Но, это, конечно, не серийная, а штучная продукция, машины собирают на площадке заказчика.Несколько лет назад на КамАЗе предполагали создать параллельно с машинами на основе электромеханической трансмиссии и платформы с ГМТ. Подступились к решению проблемы при создании бронеавтомобиля «Тайфун-К». И как в те времена в «оборонке» поступали сплошь и рядом, купили ГМТ у американской компании Allison Transmission. Затем грянули санкции, и КамАЗ был вынужден переключиться на китайскую копию «Аллисона», однако у нее выявилась низкая надежность. Ветвь оказалась тупиковой.РФ дважды предпринимала попытки купить у Беларуси МЗКТ. Однако Лукашенко выставил, как у нас посчитали, непомерную цену три миллиарда долларов. И это понятно – завод приносит значительную прибыль, поставляя продукцию не только в Россию, но и в Китай, Турцию, ОАЭ, Египет и ряд других стран. Зачем же Батьке отказываться от завода, который зарабатывает твердую валюту?
Российские прагматики, рассуждая о непомерной цене, говорят, что за два миллиарда можно построить новый завод. Может быть, и можно. Но где взять технологии и специалистов? Вот об этом не думали, когда уничтожали Курганский завод колесных тягачей.
ЦитатаВ общей сложности, для 16-колесного КамАЗ-7850 собирается лишних четыре тонны массы. Однако на опытных экземплярах ракетоносцев моторы в ступицах оказалась даже тяжелее 300 кг. А сам ракетоносец в снаряженном состоянии тянет на 40 тонн при планируемых 20 тоннах!
Очевидно, с таким перевесом ни о какой транспортировке «Ярс» речи идти не может.
С младшим братом 16-колесного КамАЗ-7850 шестиосным КамАЗ-78509 сравнили аналогичный белорусский МЗКТ-79291. Итоги обескуражили – масса электрохода оказалась выше на 10 тонн, а грузоподъемность меньше на столько же. В теории опять же все должно было быть наоборот.
С 2019 года на вооружении российской армии (точнее, в опытной эксплуатации) сейчас 5 ракетоносцев Камаз-7950. Больше закупать не планируется, так как машины сложные, ненадежные, укомплектованные иностранными агрегатами и чрезвычайно дорогие. На боевое дежурство машины с ракетами «Ярс» не выходят, а играют малозначительную роль вспомогательных шасси.
Бонивур ( Слушатель ) | |
12 июн 2023 15:17:21 |
Цитата: АндрК от 12.06.2023 14:25:09
zdrav ( Слушатель ) | |
13 июн 2023 08:19:03 |
Цитата: Бонивур от 12.06.2023 15:17:21
АндрК ( Дилетант ) | |
08 июн 2023 22:34:16 |
Цитата: User78 от 08.06.2023 21:59:07
powermax ( Слушатель ) | |
09 июн 2023 07:47:39 |
Цитата: АндрК от 08.06.2023 22:34:16
Влвд ( Слушатель ) | |
09 июн 2023 09:27:43 |
Цитата: User78 от 08.06.2023 21:59:07