Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,638 8,317
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
12 июн 2023 09:29:16

Умное предложение или размышления о былом... (с рунета)

новая дискуссия Дискуссия  105

Умное предложение или размышления о былом...
Цитата: Телеграм-канал Баба-Яга в образовании#словоБабеЯге
https://t.me/obuchenie_pro/3370

ВСЕ ЭТИ РАЗГОВОРЫ МОЖНО ПРЕСЕЧЬ ПРЯМЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ, что «не потребует привлечения дополнительного финансирования», как пишет в отзывах на «нужные» законопроекты Правительство.

Всего ПАРУ поправок в ФЗ-273 и распорядительный акт Правительства РФ (не Минпроса, а именно правительственный акт) и половина «инициатив» депутатов, как то: задавать/ не задавать домашние задания; сократить/продлить летние каникулы; начать учебный год с 1 августа/закончить 1 мая; оценивать/не оценивать обучение … какой еще бред инициировали альтернативно-одаренные с отсутствующим педагогическим образованием депутаты, напомните.

ПРЕДЛАГАЮ ВЕРНУТЬСЯ к Положению о школе - единому документу, как в СССР «Об Уставе средней общеобразовательной школы» (утв. Советом Министров СССР от 8 сентября 1970 N 749).

Ничего придумывать не нужно. Возьмите на вооружение наработанный опыт (документ требует корректировки, не будем это обсуждать).

ПРОЦИТИРУЮ некоторые РАЗДЕЛЫ:

«1. Средняя общеобразовательная школа в СССР является ЕДИНОЙ, ТРУДОВОЙ, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ школой. ЕДИНСТВО школы обеспечивается едиными в основе своей учебными планами, программами и ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ организации учебно-воспитательной работы. Общеобразовательная, трудовая и политехническая подготовка в школе осуществляется в процессе обучения и общественно полезного труда учащихся»

8. В средней общеобразовательной школе устанавливается следующее максимальное количество обязательных учебных часов в неделю: для I-IV классов - 24 часа, для V-VIII классов - 30 часов и для IX-Х(ХI) классов - 32 часа.
……………………

Для углубления общеобразовательных знаний и трудовой политехнической подготовки, а также развития разносторонних интересов и способностей учащихся по их выбору в школах проводятся в установленном порядке (начиная с VII класса) факультативные занятия.

“9. Учебный год в школах начинается 1 сентября и оканчивается, включая проведение экзаменов и практики, в I-VII классах - 30 мая, в VIII классе - 10 июня, в
IX-Х(ХI) классах - 25 июня.

Учебный год делится на учебные четверти: первая - с 1 сентября по 4 ноября, вторая - с 10 ноября по 29 декабря, третья - с 11 января по 23 марта, четвертая - с 1 апреля до конца учебного года.

Для учащихся устанавливаются каникулы: осенние - с 5 по 9 ноября, зимние - с 30 декабря по 10 января, весенние - с 24 по 31 марта, летние - со дня окончания учебного года по 31 августа.”

“12. Продолжительность урока в средней школе - 45 минут; продолжительность перемен между уроками - 10 минут, большой перемены (после второго урока) - 30 минут; вместо одной большой перемены допускаются после второго и третьего уроков перемены по 20 минут каждая.

Количество и последовательность уроков определяются расписанием учебных занятий.

Домашние задания даются учащимся с учетом возможности выполнения их в пределах: в I классе
- до 1 часа; во II классе
- до 1,5 часа; в III и IV классах
- до 2 часов; в V и VI классах
- до 2,5 часа; в VII классе
- до 3 часов; в VIII-Х(XI) классах до 4 часов.

13. Знания учащихся оцениваются баллами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (посредственно), 2 (плохо), 1 (очень плохо). По отдельным дисциплинам (пение, физкультура) успеваемость учащихся может оцениваться "зачтено" или "не зачтено".”

Образовательной политике надо определиться, с кем она: с ЕДИНЫМ образовательным пространством или с АВТОНОМИЕЙ школы. «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань»

Отсутствие такого документа - ПРИКОРМ для ненасытных асмоловых, адамских, чехов, абанкиных, фруминых, семеновых… и созданных ими подведов государственных органов и учреждений.

УПРАВЛЯТЬ системой будет легче, а ЗАРАБОТАТЬ асмоловым и абанкиным - СЛОЖНЕЕ.

https://t.me/vse_pro_obrazovanie/212




ЦитатаТелеграм-канал Баба-Яга в образовании
https://t.me/vse_pro_obrazovanie/214

Еще несколько выдержек из единого Устава для всех школ СССР.

https://docs.cntd.ru/document/901945749

«32. Ведущая роль в школе принадлежит учителю. Он выполняет почетную и ответственную государственную задачу обучения.
….

Учитель отвечает за качество обучения учащихся, уровень их знаний и воспитание.

«41. Руководство всей деятельностью средней общеобразовательной школы осуществляет директор, назначаемый министерством просвещения (народного образования) союзной республики, не имеющей областного деления, министерством просвещения автономной республики, краевым, областным, окружным отделом народного образования, городским отделом народного образования гг.Москвы и Ленинграда и столиц союзных республик по представлению районных (городских) отделов народного образования из числа лучших учителей, обладающих организаторскими способностями, имеющих высшее образование и стаж педагогической работы не менее трех лет. Директора восьмилетних и начальных школ назначаются районными (городскими) отделами народного образования из числа лучших учителей, обладающих организаторскими способностями, имеющих соответственно высшее или среднее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее трех лет.»

«47. Для организации воспитательной работы с учащимися районным (городским) отделом народного образования по представлению директора средней общеобразовательной школы назначается организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы (на правах заместителя директора школы) из числа лиц, имеющих высшее образование и опыт этой работы. Он организует и ведет внеклассную и внешкольную работу и общественно полезный труд учащихся, инструктирует классных руководителей, учителей, воспитателей и других лиц, привлеченных к руководству внеклассными занятиями школьников, оказывает им педагогическую помощь.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы освобождается от работы районным (городским) отделом народного образования.»


«42. Директор школы несет ответственность перед государством за организацию и качество учебно-воспитательной работы с учащимися, укрепление их здоровья и физическое развитие, а также за хозяйственно-финансовое состояние вверенной ему школы.»

«56. Средняя общеобразовательная школа кроме классных помещений должна иметь комнаты для уроков труда в I-III классах, учебные кабинеты и мастерские для IV-Х(XI) классов, а также актовый зал, библиотеку, спортивные площадки и залы, учительскую комнату, медицинский кабинет, столовую (буфет), помещения для административного и обслуживающего персонала и другие помещения.

В школах, имеющих группы продленного дня, должны быть помещения для сна и отдыха учащихся I и II классов и для ослабленных учащихся III-VIII классов.

В средних школах с производственным обучением или с углубленным изучением учебных предметов создаются дополнительные кабинеты, лаборатории и мастерские.

Учебные кабинеты, лаборатории и мастерские оборудуются в соответствии с правилами техники безопасности и производственной санитарии, с соблюдением установленных нормативов.

Средняя общеобразовательная школа имеет земельный участок. На участке школы предусматриваются зоны: спортивная, учебно-опытная, отдыха и другие.»
Отредактировано: AndreyK-AV - 12 июн 2023 09:34:08
  • +0.06 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!