СМП (северный морской путь)
335,095 893
 

  Slav Rus ( Слушатель )
16 июн 2023 19:46:40

Определен проект неатомного ледокола для Севморпути

новая дискуссия Новость  85


15 Июня 2023
Четыре неатомных ледокола для работы на Северном морском пути (СМП) планируется строить по единому проекту, разработанному в судостроительном кластере нефтяной компании "Роснефть". Об этом сообщил 15 июня в ходе XXVI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, передает корреспондент Sudostroenie.info.


«Четыре  должно быть построено неатомных. Мы договорились с компаниями, которые являются потенциальными потребителями услуги этих ледоколов, что они будут все по одному проекту сделаны, что хорошо, – "Роснефтевскому"», – рассказал Виктор Евтухов.

В целом, по словам замминистра, в ледокольную группировку для обслуживания СМП планируется включить 14 судов: девять ледоколов проекта 22220, один ледокол проекта 10510 "Лидер" и четыре неатомных ледокола.

Напомним, осенью 2021 года Центральное конструкторское бюро "Айсберг" (входит в кластер арктического судостроения НК "Роснефть") представило проект ледокола с двухтопливной энергетической установкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ). Судно предназначено для ледокольной проводки на мелководных участках Енисея, Обской губы и прочих мелководных участках Северного Ледовитого океана. Длина двухтопливного ледокола от ЦКБ "Айсберг" составляет 154 м, ширина – 31 м, пропульсивная мощность – 40 МВт, ледовый класс – Icebreaker8.

https://sudostroenie…39611.html
  • +0.09 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  User78 ( Слушатель )
27 июн 2023 11:38:30

Размеры и мощность будущих четырех неатомных ледоколов впечатляют!

В СССР самый большой неатомный ледокол был «Капитан Сорокин», построенный в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» (как и большая часть всех советских дизельных ледоколов и даже парочка атомных - все строили в Финляндии). Длина 138 м, мощность 16 МВт. 


...

В современной России построили ещё более крупный неатомный ледокол - "Виктор Черномырдин" проекта 22600. Длина 142,4 м, мощность 25 МВт.


...

Ну а серия новых неатомных ледоколов - это вообще монстры! Длина 154 м, мощность 40 МВт.  Это уже вполне сравнимо с атомными ледоколами. 



Кстати, у неатомных ледоколов есть ещё важное преимущество - их можно использовать в Антарктике, которая имеет статус безъядерной зоны.
_______________________________________________________

В СССР вплоть до 1988 года включительно было максимум 4 шт. атомных ледоколов - один относительно небольшой "Ленин" (длина 134 м, мощность 32 МВт) и три "Арктики" (длина 148 м, мощность 49 МВт).
В 1989-1990 добавилась ещё одна "Арктика" и два "Таймыра" (длина 151 м, мощность 33 МВт), но списали "Ленина". Таким образом перед самым развалом у СССР было суммарно 6 шт. атомных ледоколов, одному из них (первой "Арктике") на тот момент было 16 лет.  Реакторы ОК-900А надо было заправлять раз в 4 года, из-за чего все 4-6 атомных ледоколов редко были в эксплуатации - кто-то всегда стоял на сложной и длительной процедуре перегрузки активной зоны.

А у России будет сразу 10 шт. атомных ледоколов (причем все намного мощнее и крупнее советских - 9 шт. проекта 22220, длина 173 м, мощность 60 МВт и 1 шт. проекта 10510, длина 209 м, мощность 120 МВт). Реакторы РИТМ надо заправлять раз в 7-10 лет, гораздо реже чем на советских ледоколах. Плюс 4 шт. сверхмощных неатомных ледоколов (длина 154 м, мощность 40 МВт)  - итого 14 шт. очень крупных и мощных ледоколов, способных ходить во льдах толщиной более 3 м.  Плюс десятки более мелких ледоколов.
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
02 авг 2023 06:49:20


Это никак не запрещает энергетические атомные реакторы, в том числе на кораблях снабжения. Севморпуть уже ходил в Антарктиду, правда не дошел - лопасть винта отвалилась.
Договор об Антарктиде 1959 года и Договор о безъядерной зоне южной части Тихого океана с протоколами от 1986 года запрещают атомные взрывы, в том числе с целью испытаний, захоранивать отзоды и, ЕМНИП, перегружать атомное топливо. Это договоры никоим образом не запрещают атомные силовые устанрвки кораблей снабжения или энергетические реакторы на станциях.
  • +0.08 / 5
  • АУ