Результаты ЕГЭФОТО: Из цитируемого источника
Министерство просвещения объявило предварительные результаты Единого государственного экзамена в России в 2023 году. Трансляция пресс-конференции шла на канале министерства в VK.
Предварительные итоги были объявлены в последний день основной части экзаменов, без учета результатов по информатике, которую выпускники сдавали в этот день.
Средние тестовые баллы по предметам составили:
русский язык — 66,43 (в прошлом году — 68,3);
профильная математика — 55,62 (в прошлом году — 56,9);
литература — 63,97 (в 2022 году — 60,8);
химия — 56,23 (в 2022 году — 54,3);
география — 54,6 (в прошлом году — 54,6);
физика — 54,95 (год назад — 54,1);
история — 56,37 (в 2022 году — 58).
В 2022 году ЕГЭ на основном этапе сдавали 690 тыс. школьников. После подведения окончательных итогов Рособрнадзор объявил, что 300 баллов по трем предметам набрали 16 человек, 200 баллов по двум предметам – 381 человек, а количество стобалльников составило 6544 человека. С экзаменов по различным причинам в 2022 году было удалено более 700 человек.
https://www.rbc.ru/society/19/06/2023/649014a09a7947e6fa8eddd5Пропускаем статистику по числу удалённых с ЕГЭ, информацию о причинах удаления, по количеству стобалльников. Подробности можно посмотреть по ссылке.
По каким-то предметам средний тестовый балл увеличился, ко каким-то понизился.
Приведём подробности по математике, по другим предметам подробности по ссылке..
Профильная математика
282 тысячи участников. Число немного снизилось и это связывают с более осмысленным подходом к выбору предметов и к выбору будущей профессии. Средний тестовый балл – 55,6, чуть более 5 процентов набрали более 80 баллов. Максимальный результат в 100 баллов получили 233 человека.
Базовая математика
Для получения аттестата "базу" по математике сдавали 337 тысяч участников. Этот уровень оценивается по пятибалльной шкале и здесь в среднем вышла твердая "четверка", как и в прошлом году. Меньше стало "двоечников", а число тех, кто получил тестовый балл "3" и "4" увеличилось. Более трети – "отличники".
Подробности по предметам здесь:
https://rg-ru.turbopages.org/rg.ru/s/2023/06/19/minprosveshcheniia-i-rosobrnadzor-podveli-predvariteТреть из 337 тысяч участников ЕГЭ на базовом уровне сдали экзамен на отлично. А чему мы радуемся, зная убогий уровень заданий — на уровне 5-7 классов для большинства заданий. К чему готовит учащихся владение математикой на таком уровне на «отлично»? – Да ни к чему. Выпускники школы оказываются не способными учиться в вузах, не связанных с изучением математики.
Из региональных успехов сошлёмся на данные из Пензы. Там самая большая проблема 2023 года – это математика профильного уровня. За три года самый низкий средний тестовый балл».
По мнению [первого зампреда] Ягова, необходимо нацелиться на улучшение ситуации.
«Пока мы не займемся математикой и не ликвидируем этот страх детей перед математикой, мы не сможем развивать реальный сектор экономики», – отметил чиновник.Подробнее:
https://www.penzainform.ru/news/learning/2023/06/19/v_penzenskoj_oblasti_ege_po_matematike_nazvali_problemoj_goda.htmlА страх перед математикой у детей от чего? – От незнания математики. Детей учат решать задачи определённого типа на скорость – заданий же много и каждый первичный балл ценен. Психологически нагрузка на детей возросла. По крайней мере на часть из них — те, кому математика не нужна для поступления, вредят себе сразу после осознания этой ненужности предмета. К нему появляется соответствующее отношение, а от плохого изучения математики страдает развитие мышления и умения рассуждать и доказывать.
В апреле этого года зав кафедрой на юридическом факультете МГУ заявил, что у них 70% первокурсников не сдают первую сессию. А почему? – Они не приучены работать, рассуждать и доказывать – это будущие юристы! А весь фокус в том, что эти абитуриенты ещё в школе решили, что они гуманитарии и им математика не нужна, они готовились и сдавали ЕГЭ на базовом уровне, то есть на уровне 5-7 класса. Всё, чем математика могла помочь им в развитии мышления, речи, уметь отличать «доказано» от «не доказано», самим доказывать – всё это они сами выбросили за борт школьной жизни.
А результат плачевный – они не умеют трудиться: понимать задание, намечать пути и средства его выполнения, выполнять задание и проверять правильность его выполнения. А математика учит этому не зависимо от изучаемой конкретной темы.
Подробнее (по другим предметам):
https://rg-ru.turbopages.org/rg.ru/s/2023/06/19/minprosveshcheniia-i-rosobrnadzor-podveli-predvaritelnye-itogi-pervyh-ege.html