Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,635 8,317
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 июн 2023 07:45:33

От Наблюдателя - Странная реформа школьного образования через странное обучение будущих учителей

новая дискуссия Дискуссия  119

Странная реформа школьного образования через странное обучение будущих учителей
ЦитатаМы тут обсуждаем, что у нас будет: Болонская система, откуда нас вежливо попёрли, или какой-то её аналог в вузах? А оказалось, что есть проблема погорячее, так как скоро некого будет учить в вузах — хоть по Болонской системе, хоть как-то иначе. Качество школьного образования просядет ещё ниже. Появилась информация, что недостаток учителей в школах будут срочно компенсировать, обучая учителей не в вузах, хотя они останутся для учителей 10-11 классов, а в педагогических ПТУ, простите, — в педагогических колледжах, то есть училищах, если (и надо бы) по-русски.
А недостаток этот был старательно создан «реформаторами» образования при помощи унизительной системы оплаты учительского труда, слияния школ и перегрузки работающих учителей, снижением качества подготовки будущих учителей в вузах, слиянием педагогических вузов с университетами с утратой главной задачи вуза готовить учителей для школы.
«Реформаторы» это делали, так как знали свои планы — к 2035 году разрушить существующую систему школьного образования — тут я ссылаюсь на орденоносца Д. Н. Пескова и его с подельниками «бессмертный» труд «Будущее образования: глобальная повестка». У них там есть кадр в презентации со зловещим названием «Смерть форматов».




Источник. https://yztm.ru/wp-content/uploads/2018/05/Презентация-П.Лукша-Global-Report-Education-2030.pdf (с. 17)
К 2035 году должен наступить момент осознания очевидной неэффективности общеобразовательной школы. Остальное не комментирую — он же спецпредставитель президента России по цифровизации и ещё чему-то, он лучше меня знает, что уготовано нашей системе образования.
Надо ли говорить, что вся эта вредительская работа намечалась в угоду глобалистам, что читается и в названии «труда», и в списке литературы на 11 с лишним страниц — в первой версии «труда». Там сплошь англоязычные авторы. Пока не было заявлений, что мы сошли с поезда, отправляющего наше образование на станцию «Образование для колоний». Это направление движения не названо не соответствующим задачам возрождения России. Значит, работа ведётся в рамках этого глобалистского проекта.
Возвращаясь к теме педучилищ, стесняюсь спросить: а эти училища у нас укомплектованы соответствующими кадрами? Кадрами, которых на педвузы и университеты не хватает, так как существующая система оплаты труда преподавателей — минимум оплаты за изнуряющий труд — как-то плохо стимулирует преподавателей для работы в вузах. Складывается впечатление, что наши «реформаторы» не умеют играть в шашки или в шахматы, рассматривая ситуацию на несколько ходов вперёд, они могут играть только в «Чапая» — сбивать с доски щелчком пальцев своей шашкой шашку противника — там смотреть на несколько ходов вперёд затруднительно.
Хотя, надо отдать им должное, работа ведётся в заданном направлении. Несколько лет назад уже намечен такой путь: учителям не нужна прежняя фундаментальная подготовка, поучился два года в институте в облегчённом, с точки зрения фундаментальности, формате и вперёд на школьную практику — учись у хорошего учителя.
До сих пор в педагогических училищах учили воспитателей детских садов и учителей начальных классов. Тот же преподавательский состав сможет научить будущих учителей математики (5-6), алгебры (7-9), геометрии (7-9) и других предметов школьной программы? Ничего плохого не хочу сказать о преподавателях педагогических училищ, я говорю об их специализации.
Очевидно же, что там нет соответствующих специалистов. Как же быть? Может быть, ответ на мой вопрос найдется в свежей новости с сайта Министерства просвещения?




ФОТО: Из цитируемого источника
В колледжах планируют начать готовить учителей для 5–9-х классов
В системе среднего профессионального образования планируют ввести программы по подготовке учителей основной школы. Об этом сообщил Министр просвещения России Сергей Кравцов.




ФОТО: Из цитируемого источника
«Сейчас в системе среднего профобразования готовят будущих педагогов, которым предстоит работать в детских садах и в начальной школе. В настоящее время готовится проект федерального государственного образовательного стандарта среднего профобразования по подготовке учителей-предметников для основной школы. После того как стандарт будет принят, и эта специальность будет внесена в перечень, в колледжах и техникумах начнут готовить педагогов не только для начальной школы, но и для 5–9-х классов», – сказал Сергей Кравцов.
Инициатива создания нового образовательного стандарта пройдет серьезное обсуждение с профессиональным сообществом, директорами школ, представителями региональных органов власти. Проект также рассмотрит федеральное учебно-методическое объединение высшего образования (ФУМО), куда входят специалисты образовательных учреждений и работодатели.
Как рассказал Министр просвещения, выпускники системы среднего профессионального образования пользуются большой популярностью среди работодателей – школ, детских садов. Особенно востребованы выпускники педагогических специальностей, уровень их трудоустройства самый высокий среди всех отраслей.
Источник. https://edu.gov.ru/press/7168/v-kolledzhah-planiruyut-nachat-gotovit-uchiteley-dlya-5-9-h-klassov?utm_medium=email
Ну что тут скажешь после того, как разведёшь руками? Нет тут ответа на поставленный вопрос. А других начальников у нас для вас нет. Они не шахматисты, они игруны в «Чапая».
В новости от нашего министра просвещения нет ни слова о том, кто будет учить будущих учителей в этих колледжах? А как может быть по-другому, если министр не является профессионалом?
А теперь вопрос к министру просвещения, который поработал учителем математики только в 5-6 классах: он уверен, что учитель, замкнутый на 5-9 классы, сумеет подготовить школьников к обучению в 10-11 классах? Нет, я знаю, что есть утверждённая программа, а ещё я знаю, по своему опыту, что только пройдя со своими учениками с 5 по 11 класс, учитель начинает понимать, что важно, а что не очень, на что надо обратить особое внимание в 5-9 классах, что потребуется и поможет школьникам в 10-11 классах. Не получится у нас, как в известном номере Аркадия Райкина «Кто сшил костюм?» Это даже интересно напомнить.
Я прихожу к директору, я говорю:
– Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек. Я говорю:
– Ребята, кто сшил костюм?
Они говорят:
– Мы!
Я говорю:
– Кто это «мы»?
Они говорят:
– У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один – проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?
– Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил? Кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил? Кто это сделал?
Они говорят:
– Скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили.
Представляете? Их – сто, а я – один. И все стоят, как пуговицы: насмерть. И я сказал:
– Привет, ребята! Вы хорошо устроились!
Источник. https://protvagrad.livejournal.com/148526.html
Это грустная шутка, но про узкую специализацию отмечено верно. Не произойдёт ли то же самое, когда у нас в школе появятся учителя, обученные в педагогических колледжах?


Такое ощущение что страну втянули в ситуацию 192х - годов, когда на фоне создания ликбеза для преподавания грамоте привлекали любого грамоту уже освоившего, ибо жестко не хватало грамотных людей. 
Цитатаhttps://t.me/sssr_history2/14712
19 июня 1920 года Совет народных комиссаров принял декрет об учреждении Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности или ВЧК ликбез. Постановления комиссии, которую возглавил народный комиссар просвещения Анатолий Луначарский, имели силу закона.

Во исполнение декрета о ликвидации безграмотности всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, было обязано учиться грамоте по желанию на родном или на русском языке. Народный комиссариат просвещения также получил право привлекать всех грамотных лиц к обучению неграмотных на основе трудовой повинности. В молодой советской республике стали создаваться школы ("ликпункты") при детских домах, колониях и прочих учреждениях, входивших в систему образования и социальной защиты.

Для участников программы ликбеза один за одним были выпущены два издания первого советского букваря  под названием «Долой неграмотность». Букварь открывался известным советским лозунгом «Мы – не рабы, рабы – не мы».

Вот только одно дело учить грамотности, а совсем другое учить математике, физики, химии, биологии и т.д. и т.п., силами вчерашних девятиклассников не сумевших или испугавшихся продолжать образование в 10-м классе. То есть одни недоучки будут делать недоучками целую страну?!
  • 0.00 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
22 июн 2023 12:04:20

Наш директор создал великолепную школу. Краеугольным камнем его достижения было простое правило:
Если на вакансию претендовали два учителя – один после СПО, а другой после вуза, он неизменно предпочитал первого.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 июн 2023 15:57:02

Вообще то СПО готовит учителей начальной школы, бывает и отличных.
А вот ОО и СО уж извините, но нужно высшее образование.
Кстати, наш директор сама вышла из началки, и отбирает в началку и педвуза (все же у большей части учителей началки пнсионный и предпенсионный возраст), наблюдая их на защите диплома, но даже приняв не дает сразу класс, а присматривается не менее года. 
Ах да, из СПО тоже есть, но они пришли уже наработав стаж и опыт, т.е. в возрасте, пришли потому что наша началка сильной слывёт, и условия работы обеспечиваются...
  • +0.02 / 1
  • АУ