Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,671 8,317
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 июн 2023 17:40:00

ГЛАВНЫЙ ИТОГ ЕГЭ-2023 (из рунета)

новая дискуссия Дискуссия  146

ГЛАВНЫЙ ИТОГ ЕГЭ-2023
https://t.me/zvobrazovanie/996
ЦитатаНовая жестокая реальность обнажила масштаб кадровой проблемы, и мы услышали сверху правильные слова, что бедой страны являются не санкции, а дефицит кадров. Тему образования стали затрагивать в необычном ракурсе. Временами там вдруг стало не всё так хорошо, как рассказывали до сих пор. Мишустин заявил, что стране для «технологического суверенитета» нужны физики и математики, которых, очевидно, не хватает (см. https://www.rbc.ru/r…u838045586 ). Вопрос о дефиците учителей по этим дисциплинам летом прошлого года неожиданно поставил гарант. Кравцов его успокаивал, но похоже, не убедил. И в начале сентября президент поручил правительству РФ укомплектовать школы в регионах учителями математики, физики и информатики (см. https://ug.ru/vladim…c663843069 ).
Тут можно заметить, что Путин пока ещё не Господь Бог, и поручение — не акт творения, потому создать учителей из ничего таким способом не получится.
Для нас здесь важно то, что власть обратила внимание на преподавание математики и физики и в дальнейшем (по логике) должна этим вопросом интересоваться.

На днях завершились ЕГЭ-2023, которые отразили динамику результатов в этой области. Опубликованная статистика крайне скудна, но главные итоги просматриваются ясно.

Математика профильная.
Число участников экзамена — «около 282 тысяч». В прошлом году было 302 тыс. Минус 20 тысяч за год. При этом надо заметить, что численность населения в возрастной группе нынешних выпускников увеличилась (следствие подъёма рождаемости в середине нулевых годов), и объяснить такое падение демографией нельзя. Профильная математика — вступительный экзамен, и тут важно не только число участников, но и его результаты, а именно, доля тех, кто преодолел порог минимальных баллов, необходимых для поступления. В вузах, подведомственных Минобрнауки (где готовят инженеров, айтишников и т.д.), этот порог равен 39.
В прошлом году доля неудачников составила 20,5%. Если бы в нынешнем их было меньше, надзиратели об этом бы непременно сказали, но в официальном сообщении Рособрнадзора такой информации нет. Раз молчат, с полным основанием можно ориентироваться на прошлогоднюю цифру.
Таким образом, база абитуриентов, способных поступить на специальности, связанные с математикой, составит порядка 226 тыс.
Напомним, что контрольные цифры приёма на инженерно-технические специальности (бюджет) на 2022 год были установлены в размере 251 тыс. В нынешнем году это число не уменьшилось, ибо потребность в кадрах колоссальная, а в правительстве разумеют только один метод её решения — увеличение бюджетного набора. Поставьте рядом эти две цифры — 226 и 251, и вы увидите картину предстоящего тотального недобора (прежде всего — на те самые инженерные специальности).

Приведённая статистика показывает, что математическое образование в стране быстрым темпом идёт под откос. О причинах мы пишем постоянно: это результат длинной серии «управленческих» решений с предсказуемыми последствиями, которые многократно были предсказаны (см. https://vk.com/wall-62604527_53467 , https://vk.com/wall-62604527_48460 , https://vk.com/wall-62604527_49836 и многие другие наши публикации).

Заметим, что СВО подняло мотивацию молодёжи к поступлению в вуз, ибо студентов освобождают от призыва и возможной мобилизации. При этом хорошо известно, что поступить на инженерно-технические специальности (куда зачастую просто берут всех) несравнимо проще, чем на гуманитарные. У выпускников появился убедительный стимул сдавать профильную математику. Тем не менее мы видим описанный выше результат.
И это значит, что «гуманитаризация образования» приобретает необратимый характер (см. https://vk.com/wall-62604527_51805 ).

К сказанному можно добавить, что средний балл профильного ЕГЭ просел на 1.3 по сравнению с прошлым годом, число стобалльников уменьшилось с 579 до 233.
(Стоит напомнить, что для 100 баллов по математике не обязательно решать все задачи ЕГЭ: можно недобрать два первичных балла, и всё равно оценка будет 100, такова шкала пересчёта. Это вопиющее безобразие, когда по разному оценённые работы получают одинаковый тестовый балл и тем самым уравниваются в конкурсных возможностях, которое творится уже много лет. Но без такого «технического приёма» число настоящих стобалльных работ по математике было бы близко к нулю.)

По физике картина аналогичная.
Число участников экзамена снизилось со 100 тыс до 89 (в 2020 году было 139.5 тыс).

Таковы главные результаты ЕГЭ.
  • -0.02 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!