Политические итоги конфликта. Михаил ОшеровСейчас, по горячим следам событий, всколыхнувших всю страну, следует их обсуждать максимально спокойно и сдержанно, с холодной головой и горячим сердцем.
Прежде всего – о ЧВК «Вагнер». Я не хочу обсуждать будущее ЧВК «Вагнер», перспективы, Африку, наступление с севера на Украину и так далее. Александр Григорьевич Лукашенко по итогам российского конфликта резко увеличил военную мощь своей страны и своей армии, практически совсем не имеющей боевого опыта.
Что касается действий руководства ЧВК «Вагнер» во время конфликта, я хотел бы процитировать сообщение из Телеграм канала Максима Калашникова – «А вот идейный бы не повернул. Ибо такой раз выпадает только раз в жизни».
Действия представителей российских властей следует тщательно проанализировать – во имя будущего России.
Стремительный поход ЧВК «Вагнер» на Москву выявил полное отсутствие у российской армии стратегических резервов – так называемого «второго эшелона». В Великую Отечественную войну позади линии фронта в оперативном тылу всегда находились фронтовые резервные части, соединения, дивизии и армии, в некоторых случаях перед важнейшими битвами Ставка Верховного Главнокомандования формировала и размещала в тылу целые резервные фронты – Резервный фронт (трижды) и Степной фронт.
Вчера-позавчера подразделения ЧВК «Вагнер» свободно доехали от фронта до Ростова и от Ростова до Московской области, не встречая по дороге никакого сопротивления и никаких сухопутных воинских частей и подразделений. Тыл от фронта до Москвы был абсолютно пуст. То есть в случае прорыва фронта украинскими нацистами они тоже свободно смогут доехать до Москвы.
Отсутствие оперативных стратегических резервов в тылу воюющей армии связано с ошибочным политическим решением российских властей об отсутствии необходимости мобилизации общества и населения и о надеждах значительной части российской элиты к возвращению к старой довоенной жизни после заключения закулисного мирного соглашения. Это необъяснимое стремление российской элиты к поражению собственной страны ради сохранения личного благополучия постоянно сдерживает политическое руководство страны от принятия необходимых политических решений об усилении и расширении военных действий и начала полноценной войны до полной победы. В результате внешний нажим на Россию и поставки оружия и боеприпасов на Украину со стороны Запада постоянно усиливаются, а немобилизованная своими властями Россия то ли воюет, то ли не воюет. В любом случае – не воюет в полную силу и по-настоящему, без стратегических резервов и рискуя потерять в случае украинского наступления на Курск и на Белгород территории вплоть до Москвы.
Единственные подразделения российской армии, пытавшиеся что-либо сделать, были авиационные части, которые вместо предупредительных действий открыли огонь на поражение, уничтожив несколько единиц техники ЧВК «Вагнер», после чего «вагнеровцы» были вынуждены начать ответный огонь, оказавшийся крайне эффективным – за один день потери российских ВВС составили несколько вертолетов и один самолет. Пилоты и сотрудники инженерного персонала погибли. Кто отдал летчикам преступный приказ вместо предупредительных действий открыть огонь на поражение автоколонн (что было зафиксировано на различных видеороликах), кто подставил под удар своих подчиненных? На этот вопрос российское общество ответ пока не получило. Помимо автоколонн ЧВК «Вагнер» российские летчики нанесли точный удар по нефтебазе в Воронеже по пути следования колонн ЧВК «Вагнер», скорее всего для того, чтобы лишить их возможностей дозаправки по дороге в Москву. В настоящее время пожар на нефтебазе потушен, идет работа по восстановлению.
Поведение различных федеральных и местных чиновников во время конфликта весьма показательно. До многих из них, по различным свидетельствам, невозможно было дозвониться – их либо не было на месте, либо они не отвечали на телефонные звонки. Не было видно действий МВД, Росгвардии (за исключением чеченского подразделения), МЧС. Полиция на улицах Ростова появилась только после завершения конфликта. 30 лет в российских чиновниках власти убивали всякую самостоятельность и всякую ответственность за свои действия – и в результате в критический момент никто не посмел принять какие-либо решения, все ждали команд сверху. Примерно такая же ситуация уже была в истории российского государства – в конце 19-го – начале 20-го века во времена правления Николая Второго, когда сверху, начиная с череды слабых правительств, во всей вертикали российской власти искоренялось всякое самостоятельное мышление и самостоятельные действия. В результате во время двух революций чиновники на местах боялись принимать какие-либо решения и ждали указаний из Санкт-Петербурга в 1905-м году и из Петрограда в 2017-м году. Отречение Николая Второго от власти привело к огромному вакууму власти на местах, который продолжался во всех регионах России вплоть до установления железной власти большевиков в форме диктатуры пролетариата, что тогда спасло Россию от развала.
Пугливая и отчасти не совсем российская, но, к сожалению, российская олигархическая элита дружно струсила и бросилась к своим личным самолетам, чтобы пережить смутное время за границей. Для обычных пугливых людей, рванувших за рубеж, билеты в Армению и в Грузию сильно подорожали.
По итогам конфликта Россия осталась без ЧВК «Вагнер» - без практически единственного подразделения, освобождавшего украинские территории от нацистов, и с прежним руководством Министерства обороны и Генерального штаба. Что еще должно произойти в России, чтобы политическое руководство страны приняло решение о прекращении нынешней полувойны, о полном отказе от каких-либо переговоров до полного освобождения территории Украины, и начале полноценных и полномасштабных военных действий с нормальной армией, соответствующей нынешнем военному времени, и с соответствующим этому времени военным руководством?
Михаил Ошеров
https://rusdozor.ru/2023/06/27/politicheskie-itogi-konflikta_1347413/