Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,422,791 17,029
 

  User78 ( Слушатель )
30 июн 2023 10:26:01

МАКС-2024

новая дискуссия Новость  840

Сначала, собственно, новость:
ЦитатаПроведение авиасалона МАКС перенесли на 2024 год
30.06.2023

Об этом сообщается в Telegram-канале мероприятия.
«Проведение Международного авиационно-космического салона (МАКС) вместо 2023 года запланировано на 2024 год. Также МАКС состоится в 2025 году», — говорится в сообщении.

https://russian.rt.c…ropriyatie

Понятно, что основная причина - безопасность. Проходящий в конце августа военный форум Армия, вроде пока никуда не переносится, а вот во многом гражданский июльский МАКС ради перестраховки решили перенести на следующий год, всё же недавно была попытка антигосударственного вооруженного мятежа, да и хохлы могут из-за провала своего наступления устроить какую-то пакость. 

Но и до этой новости я подумывал, что жалко к этому МАКСу не успеют сделать некоторые новинки, которые точно будут готовы в 2024, а потом еще 2 года ждать до следующего авиасалона в 2025. Теперь же по насыщенности МАКС-2024, наверное, будет самым крутым в истории.


Итак, что не успели бы сделать к отмененному МАКС-2023, и что наверняка успеют к МАКС-2024.

Пассажирские самолеты.

1. Полностью отечественный МС-21-310РУС.  Пока есть МС-21 с крылом из иностранных композитов, но с ПД-14, есть с нашим черным крылом, но с иностранными двигателями, а вот чтобы всё в одном - пока еще нет, и к июлю этого года не успевали бы. А вот на МАКС-2024 уже будет такой самолёт, с на 100% отечественным оборудованием, включая вспомогательную силовую установку, бортовое оборудование, двигатели, крыло и всё остальное. Внутри будет готовый интерьер, так что можно будет посмотреть и полёты, и полазить внутри самолёта. 

2. Полностью отечественный SSJ-New.  Пока что прототип SSJ-New даже не совершил первый полет, но он всё равно был бы ещё с двигателями SaM-146, и, скорее всего, не участвовал бы в авиасалоне этого года.  А вот на МАКС-2024 уже будут представлены такие самолёты со 100% локализацией - с ПД-8 и всеми остальными отечественными компонентами. Причем самолёты будут уже серийные, с готовым интерьером.

3. Обновленные пассажирские Ту-214 для коммерческих авиакомпаний планируют поставить заказчикам к концу этого года или в самом начале 2024. Они пока еще не взлетали, так что к авиасалону этого года никак не успевали бы. А на МАКС-2024 будет сразу несколько таких серийных самолетов.

4. Ил-96-400М пока не успел взлететь, а до авиасалона оставалось слишком мало времени. Возможно решили не устраивать спешку с первым полетом, безопасность превыше всего. Так что в этом году Ил-96-400М мог бы пропустить авиасалон, а если бы и был, то только в статической экспозиции, без допуска внутрь. А на МАКС-2024 он уже будет летать, причем сделают полноценный салон, можно будет посмотреть изнутри.

5. Второй летный прототип Ил-114-300 выкатили в конце мая этого года, но он еще не летал. Это будет первый Ил-114-300, собранный с нуля, а не из ташкентского задела как было с бортом 01-08. Скорее всего, на авиасалоне этого года Ил-114-300 стоял бы в статической экспозиции, причем без доступа внутрь. Ну а на МАКС-2024 будут летать уже первые серийные Ил-114-300, с полноценным салоном и т.д., производство первых 6 серийных двигателей ТВ7-117СТ-01  для них уже запущено:
https://tass.ru/ekonomika/18145093

6. ТВРС-44 "Ладога" пока даже не выкатили, первый полёт намечен на начало 2024 года. Это очень интересная машина и, надеюсь, мы увидим её полёты на МАКС-2024:
https://www.interfax.ru/russia/909429

7. ЛМС-901 "Байкал". Пока все еще в одном опытном экземпляре с иностранным двигателем General Electric H80-200. Старт производства двигателей ВК-800СМ намечен на 2024-й год, первый полёт "Байкала" с таким двигателем тоже состоится в следующем году (пока план на III-й квартал, но если немного ускориться, можно и во II-м полететь). Так что теоретически к МАКС-2024 могут успеть сделать полностью отечественный ЛМС-901 с ВК-800СМ, и это будет очень круто.

Таким образом в 2024 году будет представлена полная линейка отечественных пассажирских самолётов, полностью локализованных - сразу 7 разных моделей, причем 4 из них будут уже в серии. В этом году ничего такого бы не было.
...

Авиадвигатели.

8. ПД-35. В этом году планировали представить только газогенератор, сборка которого завершилась ещё в сентябре 2021. Многие его видели на фото, это уже не совсем новинка, да и не полный двигатель, а только его основная часть. А в 2024 планируются испытания первого полноценного двигателя-демонстратора ПД-35 в сборе, возможно его покажут на МАКС-2024. И это будет действительно интересная новинка.

9. ВК-800СМ. До конца 2023 года планируется начать летные испытания этого двигателя, так что к авиасалону этого года его не успели бы испытать. А в 2024 он уже будет испытан и даже во многом сертифицирован. Этот двигатель планируется устанавливать не только на ЛМС-901 "Байкал", но и на учебно-тренировочный самолет УТС-800, а также на ремоторизованные Л-410 и на тяжелые ударные беспилотники типа "Альтиус".

10. ВК-1600В. В конце мая этого года были завершены стендовые испытания демонстратора двигателя ВК-1600В, предназначенного для вертолетов Ка-62, летные испытания стартуют в начале 2024. Так что к июлю 2024 это уже будет во многом испытанный двигатель, который можно будет с гордостью демонстрировать в качестве готового изделия. 

11. ВК-650В.  Начало лётных испытаний вертолёта "Ансат" с двигателем ВК-650В запланировано на конец 2023 года. В 2024 году планируется получить сертификат типа и начать серийное производство этого отечественного двигателя для вертолетов типа "Ансат" и Ка-226Т. Так что на МАКС-2024 этот двигатель тоже предстанет уже в виде полностью готового сертифицированного агрегата, который запустят в серийное производство.

12. ПД-8В. В конце июня 2023 появилась новость, что уже идут работы над новым мощным вертолётным двигателем для Ми-26 на базе газогенератора ПД-8. 
https://aviation21.r…tel-pd-8v/
Возможно, к МАКС-2024 успеют создать его первый прототип.

13. Сатурн-30, он же Изделие 30, он же Тип 30. Двигатель второго этапа для Су-57. Скорее всего, к 2024 он будет готов и его даже могут представить на МАКС-2024. 

14. Изделие-РФ. Двигатель для новых стратегических бомбардировщиков ПАК ДА. Опять же высока вероятность его демонстрации на МАКС-2024, первые прототипы уже проходят испытания.

15. Поршневые авиадвигатели АПД-500 и АПД-А мощностью 500 л.с. на базе НАМИ-4123 уже будет в значительной степени испытаны, возможно даже начнут собирать первую партию предсерийных прототипов. В конце января 2023 ЦИАМ запустил стенд для наземных испытаний двигателя АПД-А, а также начались летные испытания на самолете Як-52. Надеюсь к МАКС-2024 сделают версию Як-152 с этим движком, было бы здорово.
...

Военные самолёты.

16. Су-75.  Звезда прошлого МАКСа, макет которого вызвал огромный интерес у публики и специалистов - Су-75 "Checkmate", в 2024 совершит первый полёт.
https://mashnews.ru/…-godu.html
Так что к этому авиасалону он точно не успевал полететь. Будет здорово, если на МАКС-2024 Су-75 будет участвовать в лётной программе.

17. В летной программе МАКС-2024 наверняка будут представлены модернизированные Су-30СМ2, Су-34М/НВО, Су-57М (с двигателем второго этапа). Пока что Су-57 с двумя двигателями второго этапа не летал. Причем серийных Су-57 к июлю 2024 будет выпущено уже не менее 30 шт., так что возможно красивое шоу. 

18. Огромная сенсация будет, если представят лётный экземпляр ПАК ДА. Первый полет должен состояться в 2025, но было бы круто, если бы взлетел на год раньше. По слухам это будет очень большое летающее крыло футуристического вида по стелс технологиям. 
https://www.interfax.ru/russia/785799

19. Возможно, на МАКС-2024 увидим в небе новые учебно-тренировочные самолеты УТС-800 с ВК-800СМ и Як-152 с АПД-500.
...

Вертолеты.

20. Первый полёт Ка-62 с ВК-1600В запланирован на начало 2024 года. Так что на авиасалон этого года он бы не успевал, зато на МАКС-2024, скорее всего, будет участвовать в летной программе.

21. Вертолёты "Ансат" (включая бизнес версию "Аурус") и глубоко модернизированный Ка-226.54 "Альпинист" совершат первые полеты с новым отечественным двигателем ВК-650В уже в конце этого года и начале следующего. Так что на МАКС-2024 они наверняка оба будут в летной программе.

22. Ми-171А3 на МАКС-2024 будет представлен уже в серийном облике (поставки заказчикам планируется начать в 2024). 

23. Будут представлены глубоко модернизированные ударные вертолёты Ка-52М и Ми-28НМ в серийном исполнении, которые к тому времени уже успеют хорошо повоевать в СВО.

24. С большой долей вероятности на МАКС-2024 будет представлен прототип абсолютно нового вертолёта Ка-65 "Минога" для ВМФ РФ. Первый полет был запланирован на 2025-й год, но могут ускориться или показать макет. 

25. Будет здорово, если к июлю 2024 совершит первый полёт новый легкий вертолет VRT500, и сразу с российским двигателем ВК-650В.
...

Беспилотники.

26. "Сириус".  Новый большой двухдвигательный БПЛА с максимальной взлетной массой 2,5 тонн и размахом крыла 20 метров уже начал летные испытания (в июне этого года появилось первое видео его полёта).  Возможно, его смогут показать в летной программе МАКС-2024 (первым беспилотник, участвовавшим в летном показе МАКСа стал в 2021 году БАС-200 вертолетного типа).
https://aviation21.r…spytaniya/

27. "Гелиос".  Ещё более крупный БПЛА с массой 4 тонны и размахом крыла 30 метров совершит первый полёт в 2024 году. 
https://ria.ru/20220…69437.html

28. Обновленный тяжелый "Альтиус" с массой 7 тонн и размахом крыла 28,5 метров и двигателями ВК-800СМ, скорее всего, тоже полетит в 2024.

29. "Охотник".  В 2024 году начинается серийное производство сверхтяжелых ударных БПЛА "Охотник", взлетная масса 25 т, размах крыла 19 м, боевая нагрузка 8 т. Будет неимоверно круто увидеть в летной программе МАКС-2024 сразу несколько "Охотников", совершающих групповой пилотаж.
https://rg.ru/2020/0…-godu.html

30. "Гром". В 2022 началась разработка еще одного тяжелого реактивного ударного БПЛА - "Гром", взлетная масса 7 т, размах крыла 10 м, боевая нагрузка 2 т. Скорее всего, до лета 2024 он совершит первый полёт.
https://lenta.ru/news/2022/08/23/grom/

31. "Атлас". Грузовой БПЛА разработки ОКБ Сухого с возможностью вертикального взлета, масса 1,6 т, размах крыла 11,2 м. 
https://naked-scienc…lo-sobirat

32. Компания "Транспорт Будущего" (Hi-Fly) сейчас строит новый большой завод по производству беспилотников. В 2024 они планируют производить более 3 тыс. БПЛА в год, в том числе пассажирские беспилотные аэротакси S-700 и R-700 
https://mashnews.ru/…-bpla.html
https://hi-fly.ru/r700taxi

33. Последние пару лет в производство и разработку беспилотников в России вкладываются огромные деньги. К авиасалону этого года они еще не успели бы материализоваться в виде готовых БПЛА, но вот к лету следующего года будет ещё много интересных новинок, про которые пока никто ничего не слышал.
...


Космос.

34. Ракета сверхлегкого класса "Иркут". Первый запуск запланирован на 2024-й год, масса полезной нагрузки 584 кг, будет и многоразовая версия.
https://tass.ru/kosmos/12619161

35. Ракета легкого класса "Сталкер". Первый запуск запланирован на 2024-й год, масса полезной нагрузки 950 кг на низкую орбиту и 700 кг на 700 км. Это первая космическая ракета в России, которая разработана частной компанией.
https://nplus1.ru/ne…1/srockets
https://srspace.ru/rockets

36. Ракета легкого класса "Рокот-М".  Первый запуск запланирован на 2024-й год, масса полезной нагрузки 2300 кг. Это модернизированная/импортозамещенная версия ракет "Рокот"
https://tass.ru/kosmos/14541061

37. Ракета средне-тяжелого класса "Иртыш" ("Союз-5"). Первый запуск запланирован на 2024-й год. Масса полезной нагрузки - 17,4 т. 
https://www.interfax.ru/russia/883850

38. Ракета тяжелого класса "Ангара-А5М". Первый запуск запланирован на 2024-й год. Модернизированная версия большой Ангары, с двигателями РД-191М, увеличенной полезной нагрузкой до 25,5 т (с 24 т). Именно эта ракета станет основной серийной тяжелой ракетой для космодрома "Восточный". Кстати, первый запуск "Ангары" с "Восточного" состоится как раз в июне 2024, за месяц до МАКС-2024.
https://3dnews.ru/10…a-2024-god
https://www.interfax.ru/business/834352

39. Спутники "Рассвет". Серия спутников для обеспечения широкополосного доступа в Интернета частной российской компании "Бюро 1440". Первый запуск трёх прототипов "Рассвет-1" состоялся в июне этого года, в 2024 на орбите будут уже серийные спутники. В чем-то это аналог системы Starlink Илона Маска, планируется вывести не менее 500 спутников.
https://www.comnews.…hli-orbitu
https://1440.space/

40. Спутники "SR NET". Серия спутников интернета вещей частной российской компании "SR Space", первый запуск в 2024. 
https://ria.ru/20221…66642.html

41. В августе этого года запустят автоматическую межпланетную станцию "Луна-25" с посадкой спускаемого аппарата на южный полюс Луны.  До салона этого года не успели бы, а вот к МАКС-2024 будет много новостей от этого проекта.

42. А также до июля следующего года планируется запуск новых спутников "Обзор-Р", "Ионосфера", "Марафон-Д", "Смотр-В" и др.


В целом, именно в 2024 году у нас планируется очень много новинок, которых на авиакосмическом салоне этого года мы бы не увидели.

_________________________________________

МАКС-2024 будет максимально интересным и насыщенным новинками.
Отредактировано: User78 - 30 июн 2023 13:03:16
  • +0.55 / 43
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!