Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,428,351 17,084
 

  osankin ( Слушатель )
03 июл 2023 13:18:53

Переоценка ценностей

новая дискуссия Дискуссия  1.223

https://t.me/mash_tech/763

ЦитатаПереоценка ценностей.

Недавно мы рассказывали, что полноценные самолеты "Байкал" со всем необходимым оборудованием обойдутся заказчикам в два раза дороже (https://t.me/mash_tech/548) стартовой цены. Теперь стоимостью заинтересовался и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. 
Чиновник поручил Минпромторгу и Минтрансу за две недели разобраться, что произошло с ценой на перспективные "Байкалы". Для производителей, видимо, станет сюрпризом, что цена эксплуатации и стоимость перевозок строящихся самолетов должны быть разумными.
Абсолютно "голый", базовый ЛМС-901 обойдется заказчику примерно в 120 млн рублей. Но если перевозчик захочет нормальный самолет, со всеми необходимыми системами для повышения безопасности полетов, ему придется заплатить уже более 280 млн рублей. И это без учета инфляции.
Гендиректор УЗГА Сергей Федоров уверяет, что начальная стоимость соответствует техническому заданию на самолет, но федеральные чиновники с ним, судя по всему, не согласны. Через две недели мы узнаем, повлияет ли проверка на окончательную стоимость замены "Кукурузника".
Отредактировано: osankin - 03 июл 2023 19:25:28
  • -0.12 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  osankin ( Слушатель )
03 июл 2023 17:08:31

История вопроса:

Приостановка до востребования: первые «Байкалы» не будут перевозить пассажиров
Почему новый самолет отправят на авиалесоохрану и в санавиацию

Цитата22 марта 2023 года

Первые самолеты «Байкал» будут использоваться для авиалесоохраны и санавиации, а не для перевозки пассажиров, как планировалось ранее, выяснили «Известия». Они поступят в парк дальневосточной компании «Аврора» в 2025 году, рассказали два источника в отрасли. Эксперты считают, что такие работы позволят обкатать новый тип и выяснить, какова будет стоимость его летного часа. Близкий к перевозчику собеседник уточняет, что в некоторых местностях на Дальнем Востоке летать на однодвигательном самолете в принципе не получится.
Первые самолеты «Байкал» (ЛМС-901), которые планируется поставить в дальневосточную авиакомпанию «Аврора» в 2025 году, будут использовать не для перевозки пассажиров, а для выполнения различных процессов — например, лесоохраны или полетов санитарной авиации. Об этом «Известиям» рассказал источник в самой объединенной «Авроре», а также собеседник, близкий к правительству РФ.
— В начале, наверное, действительно попробуем «Байкалы» в авиаработах, — сообщил один из источников.
Планы «Авроры» и Минвостокразвития состоят в том, чтобы перевозчик занимался на «Байкалах» определенными авиаработами, добавил другой собеседник «Известий».
Представитель «Авроры» Артур Ди сообщил, что компания сейчас ведет планомерную работу по детализации такой деятельности.
— Речь идет о базировании самолетов, маршрутах, планировании количества летных часов и многом другом. По факту окончания этого процесса определится максимально эффективная модель организации работ для данного борта, — сказал он «Известиям».
В пресс-службах Минтранса и Минвостокразвития не ответили на запросы редакции.
В Минпромторге сказали, что опытно-конструкторские работы по проекту ЛМС-901 сейчас ведутся согласно утвержденному графику и самолет в базовой конфигурации планируется сертифицировать в конце 2023 года. В министерстве пояснили, что самолет будет сертифицирован в базовом облике, предназначенном для выполнения пассажирских и грузовых перевозок. Таким образом, эксплуатанты будут вправе осуществлять коммерческие перевозки пассажиров, грузов и почты на данном типе воздушного судна, добавили в ведомстве.
Выбор же бизнес-модели эксплуатации ЛМС-901 – прерогатива авиакомпаний, которые будут эксплуатировать самолёт «Байкал»,
...
По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, «Аврора» кулуарно еще в феврале 2022 года говорила, что первые «Байкалы» планируется использовать для авиационных работ. При этом функциональность бортов будет увеличиваться по мере сертификации дополнительных систем к нему, уточнил эксперт.
— Например, предполагается, что изначально самолет сертифицируют в базовом облике, для которого ряд дополнительных систем не будут применять. Это может привести к тому, что эксплуатант, например, не сможет использовать «Байкал» для пассажирских перевозок или сочтет, что в такой версии самолет недостаточно безопасен или что он не обеспечивает регулярности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, которые актуальны для Дальнего Востока на протяжении нескольких месяцев в году, — отметил Олег Пантелев.
...
Источник в одной из авиакомпаний, входящих в объединенную «Аврору», также напомнил, что открытым остается вопрос с использованием однодвигательного самолета (каким и будет «Байкал») для пассажирских перевозок на Дальнем Востоке. Ведь в действующем воздушном законодательстве есть ограничения по полетам на этих бортах: пилот должен выстраивать маршрут таким образом, чтобы в случае отказа двигателя суметь вынужденно посадить самолет — то есть по всему маршруту следования в пределах 45 км должны быть посадочные площадки, что не всегда актуально для того региона.
Кроме того, на Дальнем Востоке люди часто берут с собой в рейс много багажа и ручной клади. Для этого УЗГА предусмотрела опцию замены пары пассажирских кресел на увеличенный багажный отсек — число мест в салоне в таком случае уменьшится с девяти до семи, добавил собеседник «Известий».
...
— При меньшей пассажировместимости цена летного часа «Байкала» вырастает, — говорит источник. У Ан-2, напомнил он, 12 кресел.
Идея обкатать или протестировать новый самолет на авиработах здравая, тем более что региональные перевозчики ранее итак получали контракты на лесоохрану, правда летали в основном на старых Ан-2 или американских Cessna, отметил ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Поэтому новому «Байкалу» по эксплуатационным расходам придется конкурировать со старыми самолетами, что не в его пользу.
Что касается пассажирских перевозок, то если в большинстве ЛМС-901 будет доступно только семь кресел, то дешевле летать на вертолетах, заключил эксперт.


https://t.me/mash_tech/201


ЦитатаОтечественный пассажирский самолет «Байкал» не сможет (https://iz.ru/148643…assazhirov) возить пассажиров. Во всяком случае пока.
Первые поставленные эксплуатантам российские лёгкие самолёты ЛМС-901 «Байкал», сознанные на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) для замены легендарного «Кукурузника», планировали использовать для перевозки пассажиров, но в итоге отправят в авиалесоохрану и санавиацию.
Дальневосточный перевозчик «Аврора» должен получить 105 из 154 произведенных к 2030 году самолетов, однако местная специфика может помешать полноценному использованию «Байкала». Согласно регламентам, по всему маршруту следования одномоторных самолетов в пределах 45 км должны быть площадки для экстренной посадки, что не всегда возможно на Дальнем Востоке.
Помимо этого, ради увеличения пространства для багажа придется уменьшить количество мест в салоне с 9 до 7, что отразится на стоимости летного часа.


https://t.me/mash_tech/548


ЦитатаПолноценные "Байкалы" обойдутся в два раза дороже стартовой цены.

Гендиректор УЗГА Сергей Федоров назвал реальную цену самолета ЛМС-901"Байкал", который должен заменить "Кукурузники". Один "Байкал" в базовом исполнении "в ценах" 2020 года будет стоить 120 млн рублей - таково техническое задание на самолет. Ранее сообщали, что стоимость базового самолета, который планировали поставить в 2024 году, составит уже 140 млн рублей.
Однако это цена совсем "голой" машины, без различных систем, повышающих возможности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, в ночное время, повышающих уровень безопасности полетов и т.д. В итоге стоимость полноценного самолета со всеми необходимыми опциями для дальневосточной авиакомпании "Аврора" уже переваливает за 280 млн рублей.
Но и это еще не все. На цену самолета также повлияет инфляция. В итоге заказчику придется потратить в 2-2,5 раза больше названной суммы в 120 млн руб. При этом, как мы уже писали (https://t.me/mash_tech/201), новый "Байкал" за 280 млн может оказаться непригоден для перевозки пассажиров на Дальнем Востоке из-за местной специфики и регламентов для одномоторных самолетов.
  • -0.09 / 11
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
17 июл 2023 15:21:02
Как раз в тему переоценки ценностей.

Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС#ЦитатаДня

Иран работает с Россией по вопросу пассажирских самолетов Superjet-100, сообщил иранский посол в Москве Казем Джалали в эфире телеканала "Россия 24".

"Мы сейчас работаем по поводу пассажирских самолётов, я имею в виду Superjet 100. Это, конечно, хороший самолёт, и часть компонентов вы завозили с Запада. Это те работы, которые мы можем сделать. Одна из хороших сфер нашего взаимодействия - как раз авиационная. В этой сфере мы очень серьёзно вместе работаем", - сказал он, не уточнив, в чём именно заключается работа по SSJ100.

✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram

https://t.me/aviasalonmaks/8163

  • +0.25 / 15
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 июл 2023 15:40:57

Помните года два назад были обсуждения про Ан-2 и ТВС-2МС. Про сертификацию и прочее.
Сейчас не найду, но было видео с интервью именно с Главным тех, кто делает эту переделку. Он сказал, что оказалось, в России у Ан-2 вообще нету полноценного набора документов... В Польше, Китае и в десятке других стран сертификаты были оформлены как положено, в СССР импортировались с польским сертификатом, а в РФ нужных действующих оформленных по всем правилам документов нет. И одна из проблем выпуска ТВС-2МС была в отсутствии правильно оформленных российских документов на Ан-2, для того чтобы ТВС-2МС было оформить его глубокой модернизацией (12 пассажиров), а не отдельным новым самолетом (9 пассажиров).
 
В Иране они сами могут у себя для себя разешить эксплуатацию "гибридов", например, SSJ-100 с двигателями ПД-8, с российским турбогенератором, российским кондиционером, российскими шасси и т.д. С выкупом SSJ-100 летавших в Латинской Америке, или SSJ-100 заменяемых на SSJ-100New в российских авиакомпаниях. Или сделанными из остатков задела планеров SSJ-100.
 
Т.е. результаты испытаний импортозамещенных узлов на опытных SSJ-100 имеются, но в России заморачиваться в инициативном порядке на выпуск дополнения к сертификату типа, по крайней мере пока не найдется "покупатель" смысла нет. Возможно в Иране с их вынужденной практикой "нестандартных решений" по эксплуатации самолетов будучи под санкциями найдут свои варианты сертификации.
  • +0.19 / 12
  • АУ