Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,689,943 18,919
 

  is ( Слушатель )
17 дек 2009 12:45:20

Тред №173513

новая дискуссия Дискуссия  165

НПО «Сатурн» успешно завершило сертификационные испытания двигателя SaM146 на заброс шквального града.

16 декабря 2009 года, Рыбинск. - ОАО «НПО «Сатурн», на открытом испытательном стенде в Полуеве (Рыбинский район), успешно завершены сертификационные испытания по забросу шквального града на двигателе SaM146 006/02.


При данном виде сертификационных испытаний двигатель должен выдерживать условия непогоды, при этом  на вход двигателя поступает большое количество воды или града. В качестве сертификационного материала был выбран и согласован с авиационными властями именно град.
В обеспечение проведения сертификационного испытания на заброс шквального града на закрытом испытательном стенде  были успешно завершены инженерные испытания по забросу воды на двигателе SaM146 007/3, во время которых был определен минимальный стабилизированный режим в условиях заброса.
В течение года было заготовлено 14 тонн мелкого града, диаметром 12-14 мм. Его прессовали из мелкой крошки, изготовленной изо льда, который в свою очередь готовили из дисцилированной воды.  
Для испытаний была смонтирована установка для заброса  шквального града. НПО «Сатурн» установило специальное оборудование – ресиверы, для обеспечения определенного расхода воздуха. Фирмой «Снекма» поставлено специальное оборудование – пушки для заброса града и управляющая система, которая регулирует подачу града.
В испытаниях были задействованы четыре пушки, в каждую из которых закладывалось до 31,6 кг града.  Таким образом, практически одновременно, на вход двигателя попадало около 126,4 кг града.
Было выполнено три сертификационных испытания на разных режимах работы двигателя: забросы 126,4 кг мелкого града на установившемся режиме полетного малого газа; при ускорении с режима полетного малого газа до максимального взлетного режима; а также заброс града на вход в двигатель на сбросе оборотов с номинального режима до полетного малого газа. На двигателе SaM146 006/02 также было проведено несколько инженерных испытаний с забросом града в зачет сертификационных.
Испытания прошли успешно. Двигатель SaM146 подтвердил все заявленные характеристики.

По данным на 16 декабря 2009 года, суммарная наработка двигателей SaM146  с начала стендовых и летных испытаний (на всех стендах, наземных гонках и в полете) превышает 5 570 часов. Общее полетное время (в составе летающей лаборатории и трех самолетов SSJ100) составляет  2550 часов.
  • +0.36 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!