dmitriк62 ( Слушатель ) | |
03 июл 2023 19:51:30 |
ЦитатаЗа 2022 год в Китае было произведено более 7 млн. транспортных средств, работающих на безуглеродных источниках энергии, что на 97% больше, чем в 2021-ом. КНР восьмой год подряд сохраняет за собой первое место в мире по выпуску «зеленых» машин, и ныне занимает 26% общемирового рынка электромобилей.
В некоторые годы субсидии на «экологически чистые машины» достигали в Китае астрономических сумм — до $17 750 на полностью электрический автомобиль или машину на топливных элементах, и до $9565 на каждый подключаемый гибрид. Только в 2015 году они обошлись бюджету Китая в $4,5 млрд. «Посудите: вес-то!» И это при том, что тогда в стране была реализована всего-то 331 тысяча электромобилей.
При всей мощи экономики Китая, руководство Поднебесной посчитало такие затраты нерациональными и с 1 января 2023 года отменило все(!) дотации как покупателям, так и производителям «прогрессивных» тачек. Удивительное дело — рост их продаж тут же замедлился. Да так замедлился, что уже летом правительство республики решило вернуть субсидии.
Вот только незадача какая — пронырливые журналисты недавно наткнулись на огромную стоянку недалеко от города Ханчжоу, забитую десятками тысяч сравнительно новых электромобилей, причем большинство из них было не старше 2021 года.
Кроме того, на машинах красовались номерные знаки и логотипы каршеринговой компании Microcity. Другими словами, они были официально проданы, и производитель получил за них щедрые выплаты от государства. На запрос от китайских СМИ компания ответила, что автомобили все еще находятся в эксплуатации. Но заказать у Microcity поездку не удалось, поскольку в окрестностях Ханчжоу не нашлось свободных авто. Такая детективная история.