Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,593,365 18,204
 

  osankin ( Слушатель )
04 июл 2023 04:44:27

4 июля 1957 г. 66 лет назад состоялся первый полет пассажирского самолета «Ил-18»

новая дискуссия Дискуссия  335

4 июля 1957 г. 66 лет назад  состоялся первый полет пассажирского самолета «Ил-18»





ЦитатаСамолет Ил-18 – четырехмоторный турбовинтовой лайнер для авиалиний средней протяженности, созданный под непосредственным руководством С.В. Ильюшина. Это самолет стал самым массовым в своем классе первого поколения пассажирских лайнеров с газотурбинными двигателями, воплотив в себе все основные черты современного пассажирского самолета, и к тому же самым рентабельным.
История Ил-18 началась в середине 1950-х годов, когда стало ясно, что самолеты с поршневыми двигателями уже не удовлетворяют бурному росту авиаперевозок, и требуются более вместительные и скоростные самолеты. К тому же появились и технические предпосылки для создания таковых – были созданы и освоены принципиально новые газотурбинные двигатели (ГТД). Первым советским пассажирским самолетом с ГТД стал Ту-104 в 1956 году, но он был переделан из бомбардировщика Ту-16, и его экономичность была на низком уровне, что не удовлетворяло требованиям «Аэрофлота». Ильюшин же отстаивал идею создания нового именно специализированного пассажирского самолета, и его разработка началась в ОКБ в 1954 году. А в августе 1956 года эскизный проект пассажирского Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями был утвержден конструктором, и вскоре началась его постройка.
Первый полет опытного самолета Ил-18, который был рассчитан на 75 мест или 12 т коммерческого груза, состоялся 4 июля 1957 года – с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на летную базу в город Жуковский. Кстати, другой турбовинтовой пассажирский «первенец», Ту-114, совершил свой первый полет на полгода позже.
За создание Ил-18 Ильюшину и его группе конструкторов в 1960 году была присуждена Ленинская премия, а самолет, после успешных испытаний, был запущен в серийное производство. Началом его эксплуатации принято считать 20 апреля 1959 года, когда состоялись два первых пассажирских рейса Ил-18 по маршруту Москва – Адлер и Москва – Алма-Ата.
Ил-18 стал основным массовым и экономичным самолетом «Аэрофлота», а совершенная для того времени аэродинамическая компоновка этого самолета обеспечила ему высокие летно-технические характеристики. Среди обывателей он прослыл «самым надежным самолетом» и летал на всех, включая международные, воздушных трассах СССР, а еще эксплуатировался во многих авиакомпаниях других государств.
С годами в ОКБ создавались и другие модификации Ил-18, отличавшиеся повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования. Кроме пассажирских Ил-18, были разработаны и пущены в производство служебные, грузовые, патрульные самолеты, а также варианты для Советской Армии. Один из самолетов – Ил-18В – был переоборудован для полетов в Антарктиду.
Всего за годы серийного производства (1959-1978) было построено 719 самолетов, в том числе 564 пассажирских, остальные – специализированные. На Ил-18 установлено 20 мировых рекордов дальности полета и высоты с различной полезной нагрузкой. Этот самолет положил начало широкому развитию международных авиалиний «Аэрофлота» и массовому авиаэкспорту. Ведь по своей экономичности, уровню комфорта и безопасности самолеты Ил-18 неизменно вызывали интерес на мировом рынке и пользовались широким спросом (для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 таких самолетов).
До середины 1970-х годов Ил-18 оставался основным дальне– и среднемагистральным лайнером в СССР, а затем его «сменили» Ил-62 и Ту-154. Массовое списание остававшихся в эксплуатации машин началось в начале 1980-х, но в основном – пассажирских, для отдельных задач самолет использовался еще долго, в частности, в спасательных операциях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Спитаке. Коммерческая эксплуатация Ил-18 в России фактически прекратилась только в 2002 году, когда распоряжением Минтранса перевозки пассажиров на Ил-18 в гражданской авиации РФ были запрещены. По данным на 2019 год, в России Ил-18 эксплуатировался только ВВС РФ и в спецназначении. По состоянию на 2020 год единственной в мире пассажирской авиакомпанией, эксплуатирующей этот самолет является северокорейская Air Koryo.
Кстати, в ряде российских городов Ил-18 установлены памятники, а еще его можно увидеть во многих кинофильмах 1960-1970-х годов.
  • +0.10 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Edvid ( Слушатель )
04 июл 2023 23:13:55

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ИЛ-18  мог летать  на двух двигателях  из четырёх.  Я  ещё  помню документальные кадры испытательных полётов, когда пилоты-испытатели  намеренно выключали два двигателя в разном сочетании, в том числе, выполняли это при полёте над Эльбрусом...
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
05 июл 2023 12:14:41

  • +0.15 / 12
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 июл 2023 14:05:16
  • АУ
 
 
 
  Mikhail_V ( Слушатель )
06 июл 2023 01:34:40

Только на фото Антонов...высокоплан
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
06 июл 2023 06:26:47

Да. На одном двигателе.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  Edvid ( Слушатель )
06 июл 2023 01:37:06
//////////////////////////
На вашем фото  самолёт  АН-10.  Вместо него массово (больше тысячи шт.) выпускался более совершенный, АН-12.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 июл 2023 07:46:15

Только не вместо, а параллельно. Машины - то разного назначения.

Антоновские "киты" в "Крылышках" шестидесятых годов прошлого века:





Пы.Сы.

К слову, Ан-10 в девичестве носил имя "Украина", в то время как Ил-18 - "Москва". Подмигивающий 
Оба аппарата ровесники, но "Антонов" взлетел в марте, а "Ильюшин" в июле.
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
05 июл 2023 14:11:29

Юрий Яровой Особый случай


  • -0.06 / 5
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
05 июл 2023 17:20:38
Сообщение удалено
BUR
05 июл 2023 21:56:48
Отредактировано: BUR - 05 июл 2023 21:56:48

  • +0.01