Цитатагорячее разделение ступеней, когда двигатели корабля зажгутся, пока двигатели ускорителя всё ещё будут работать (хотя и лишь несколько).
Такая "безостановочная тяга" (Маск употребил выражение "never stop thrusting") намного лучше, чем производить обычную расстыковку - т.е. останавливать двигатели первой ступени, производить расстыковку и только после этого запускать двигатели 2-й ступени, т.к это позволяет избежать потери тяги. Но, чтобы такое стало возможным, необходимо защитить верхнюю часть ускорителя от повреждений при запуске двигателей корабля, чтобы та не повредилась и не взорвалась.
Для этого также потребуется установить специальный межступенчатый отсек с отверстиями для отвода газов от двигателей корабля в момент их запуска (ред. - ранее мы уже рассказывали, что отсек с перфорацией был замечен на площадке в Starbase и изначально был принят за прототипы иллюминаторов корабля).
...
При таком способе расстыковки происходит значительное увеличение грузоподъёмности Starship, не менее чем на 10%, поэтому, да, оно того стоит.
Я вот понять не могу - они про 10% увеличение грузоподъемности всерьез?
Ракета же вверх летит по инерции, высоту набирает - какое может иметь значение запуск двигателей 2-ступени на несколько секунд раньше?
PS.
ЦитатаВ первом полёте мы использовали настоящую мешанину двигателей, построенных в разное время. На новых двигателях модернизирован газораспределительный коллектор, передающий газ в основную камеру двигателя для сжигания. Это самая опасная часть двигательного агрегата. Утечка очень горячего газа через отверстия под болты топливного коллектора оказалась серьёзной проблемой. Улучшения в конструкции коллектора и больший крутящий момент на этих болтах смогут минимизировать такие утечки топлива при высоком давлении и температуре.