СССР после войны и до конца своей истории
33,273 222
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
05 июл 2023 14:20:04

История создания дороги М5

новая дискуссия Дискуссия  128

https://vk.com/wall-171718192_127259
ЦитатаИстория создания дороги М5

20 ноября 1958 года постановлением директивных органов страны была утверждена Дирекция строительства федеральной автомобильной дороги «Куйбышев — Уфа — Челябинск» и получено задание на ее строительство. Будущая трасса прокладывалась по древнему торговому пути, известному как «Великий шелковый путь», точнее, по его северному ответвлению, который являлся частью грандиозной транспортной системы мировой торговли с экзотическим названием «Путь Гвоздики».

Новейшая история дороги начинается с середины прошлого века. После окончания Великой Отечественной войны промышленность страны, ее оборонная составляющая, не только быстро перестраивалась на мирные рельсы, но и продолжала бурно развиваться. Особенно явно это коснулось нефтегазодобывающей отрасли в Поволжье, Татарстане и Башкортостане. Для обслуживания нефтепромысловых предприятий и прокладывались первые участки, ставшие основой современной трассы.

Основная часть дороги строилась в 60-70 годы прошлого века, ее полотно и сооружения рассчитывались под нагрузку 6 тонн на расчётную ось с пропускной способностью 3-5 тысяч автомобилей в сутки, и долгое время дорога удовлетворяла потребностям и запросам экономики страны.

На всем протяжении трассы были развернуты масштабные строительные работы, в которых приняли участие десятки тысяч людей, сотни единиц техники. Специалисты, инженеры и рабочие основных дорожных специальностей, не считаясь с личным временем, возводили прекрасную по тем временам асфальтированную магистраль. Основными участниками строительства явились тресты Куйбышевдорстрой, Каздорстрой, Уфимдорстрой, Свердловскдорстрой и Петропавловскдорстрой. Строительство последнего участка дороги г. Аша — г. Юрюзань завершилось в 1975 году.

Министр строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР А.А. Николаев 8 июля 1975 г. издает приказ № 134 «Об организации Управления автомобильной дороги Куйбышев — Уфа — Челябинск». На баланс созданного Упрдора передана трасса, пролегающая от Куйбышева через Уфу до Челябинска с 1040 по 1871 километр. С 16 мая 2013 года управление переименовано в «Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск Федерального дорожного агентства».

Долгое время автодорога Куйбышев — Уфа — Челябинск удовлетворяла потребностям экономики страны. Но растущая год от года интенсивность автотранспортного движения вызвала необходимость совершенствования дорожной сети. К новому тысячелетию введено в эксплуатацию более 165 километров реконструированных и вновь построенных участков дороги М-5 «Урал», в том числе южный обход города Уфа, обход города Октябрьский, многокилометровые участки Леонидовка — Чишмы, Чишмы — Уфа, обход села Тюпкильды с путепроводом через железную дорогу Уфа — Ульяновск.

С принятием в оперативное управление автодорог М-7 «Волга» от границы с Республикой Татарстан до границы города Уфа, Уфа — Оренбург и Западного обхода г. Уфа объемы курируемых дорожно-строительных работ значительно увеличились.

Сегодня многие участки магистралей имеют по 4-6 полос движения, развязки в разных уровнях, переходно-скоростные полосы, современные средства организации дорожного движения и информирования пользователей автодорог. С начала двухтысячных ежегодно строится и реконструируется не менее 15 км, ремонтируется порядка 150 км автодорог. Участков, не отвечающих требованиям нормативов, становится все меньше.

История в цифрах и фактах

Цитата1958 — 1975 гг. — строительство автодороги Куйбышев — Уфа — Челябинск

1975 г. — создано Управление автомобильной дороги Куйбышев — Уфа — Челябинск

2004 г. — в ведение Управления автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск передан участок автодороги М-7 «Волга» км 1169+910 — км 1331+953;

2003 г. — «Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1344+700 — км 1353+300, Республика Башкортостан».
Реконструкция участка а/д производилась с 1993 по 2003 года.
Протяжённость реконструируемого участка составила 8,6 км.
Построен 1 мост протяжённостью 173,98 м.
Категория дороги — I б.

2006 г. — «Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1412 — км 1420, Республика Башкортостан».
Реконструкция участка а/д производилась с 2005 по 2006 года.
Протяжённость реконструируемого участка составила 8 км.
Категория дороги — I б.

2006 г. — «Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1420 — км 1428+216, Республика Башкортостан».
Реконструкция участка а/д производилась с 2005 по 2006 года.
Протяжённость реконструируемого участка составила 8,216 км.
Категория дороги — I б.

2007 г. — «Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1401+000 — км 1412+000, Республика Башкортостан».
Реконструкция участка а/д производилась с 2006 по 2007 года.
Протяжённость реконструируемого участка составила 11,2 км.
Категория дороги — I б.
Реконструирован 1 мост протяжённостью 53,15 м.

2009 г. — «Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1454+860 — км 1466+030, Республика Башкортостан».
Реконструкция участка а/д производилась с 2006 по 2009 года.
Протяжённость реконструируемого участка составила 11,8 км.
Категория дороги — I б.
Реконструированы и построены 6 путепроводов и 1 мост общей протяжённостью 774,91 м.

2009 г. — «Реконструкция федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород Казань до Уфы на участке км 1290+838 — км 1310+910, Республика Башкортостан». Реконструкция участка а/д производилась с 2006 по 2009 года.
Протяжённость реконструируемого участка составила 20,072 км.
Категория дороги — I б.
Построено 2 моста общей протяжённостью 202,5 м.

2009 г. — «Строительство автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1381+797 — км 1382+737 с мостовым переходом через ручей, Республика Башкортостан».
Реконструкция участка а/д производилась с 2008 по 2009 года.
Протяжённость реконструируемого участка составила 1,531 км.
Категория дороги — II.
Реконструированы и построены 6 путепроводов и 1 мост общей протяжённостью 774,91 м.

2010 г. — в ведение Управления автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск переданы автодороги Р-240 Уфа — Оренбург (км 16+900 — км 316+902) и Западный обход г. Уфа (км 0+000 — км 27+900)

2013 г. — строительство нового моста (правое сооружение) через р. Белая на автодороге М-5 «Урал», км 1667

2013 г. — ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса «Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1466+030 — км 1480+000, Республика Башкортостан»

2014 г. — ввод в эксплуатацию транспортной развязки в разных уровнях по типу «полный клеверный лист» на автодороге М-5 «Урал», км 1428;

2014 г. — ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса «Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1270+010 − км 1290+838, Республика Башкортостан».

2014 г. — ввод в эксплуатацию участка автодороги М-5 «Урал» «Реконструкция водопропускной трубы с устройством укрепительных сооружений», км 1422.

2015 г. — в ведение Управления автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск переданы участки автодорог М-5 «Урал», подъезд к. г. Оренбург (км 146+700 — км 419+326);
А-305 Оренбург — Илек до границы с Республикой Казахстан (км 3+000 — км 129+773);
Р-239 Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан (км 398+860 км 712+514);
Р-239 Казань — Оренбург — Соль-Илецк — Акбулак — граница Республики Казахстан (км 8+000 км 161+112).

2017г. — произошло переименование ФКУ Упрдор Самара — Уфа — Челябинск в ФКУ Упрдор «Приуралье», в соответствии с приказом Федерального дорожного агентства от 29 декабря 2016 г. № 2326

Полное наименование Учреждения — Федеральное казённое учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства».

Краткое наименование — ФКУ Упрдор «Приуралье».

Награды
В 2012 году ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск ФДА» награждено дипломом за 2 место в конкурсе за звание «Лучшая служба по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, находящихся в ведении Росавтодора».

В 2015 году ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск ФДА» заняло 2 место на межрегиональном этапе чемпионата профессионального мастерства «Лучший по профессии-2015» среди работников дорожной отрасли Российской Федерации.


Но к сожалению до сих пор много двухполосных участков, когда полоса туда/полоса сюда, и это данность, очень сложно реконструировать перегруженную дорогу без параллельных дорог, а именно такова М5 во многих местах, и любой ремонт это или многокилометровые пробки, или объезды в +несколько сотен км.
И это даже в наше время, когда развитие дорожно-строительной техники дает возможности во много раз большие, чем во времена строительства этой автодороги.
  • +0.10 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!