https://russiaun.ru/ru/news/unsc_050723Сунул под спойлер большую часть, но и она стоит того, чтобы спойлер открыть.
Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на открытых дебатах СБ ООН по тематике «Дети и вооруженный конфликт»
Г-жа Председатель,
Благодарим докладчиков за их вклад в дискуссию.
В ходе конфликта дети являются одной из наиболее уязвимых категорий населения. В этом отношении особая угроза по-прежнему исходит со стороны террористических и экстремистских группировок, вовлеченных в вооруженные конфликты. Для них излюбленным методом являются вербовка детей, похищения, секснасилие, использование их в качестве «живого щита», создание препятствий для доставки гуманитарной помощи.
Наиболее сложная ситуация с точки зрения террористической угрозы складывается в Сахаро-Сахельском регионе, где террористы наращивают свои действия, расширяют их географию. Достаточно вспомнить многочисленные преступления Боко Харам. Можно вспомнить и ужасающие практики ИГИЛ и других террористических группировок в Ираке и Сирии. Особую обеспокоенность у нас продолжают вызывать действия группировки «ИГИЛ-Хорасан» в Афганистане, жертвами которой становятся и дети. Гибнут дети и в Палестине.
Непростая ситуация складывается и в Мьянме, где продолжают орудовать вооруженные этнические группировки. Вместе с тем, отмечаем усилия правительства этой страны по предотвращению серьезных нарушений в отношении детей, в том числе посредством реализации соответствующего Национального плана действий.
Говоря о защите детей в конфликтах, нельзя не упомянуть о Сирии.
Мы крайне обеспокоены положением детей на неподконтрольных Дамаску территориях – в Идлибе и на северо-востоке страны. На протяжении многих лет не решается катастрофическая ситуация в лагерях временно перемещенных лиц «Аль-Хоуль» и «Рож» на северо-востоке страны. Правозащитные организации и спецпроцедуры СПЧ ООН на протяжении длительного времени говорят о похищениях детей с целью вербовки, последнее такое заявление было 16 февраля этого года. Оккупирующая держава США, под контролем которой находятся эти лагеря, отказывается решать проблему. Вновь призываем все страны выполнить свои обязательства по международному праву и предпринять шаги по репатриации детей своих граждан из зон вооруженных конфликтов.
Г-жа Председатель,
Что касается ситуации на Украине, то тема защиты детей, к сожалению, была цинично избрана для грязной информационной кампании с тем, чтобы оклеветать нашу страну. Эта кампания была развязана в западных СМИ, свой вклад в ее продвижение внес так называемый Международный уголовный суд, сыграв роль «прачечной» для второсортных фейков. Теперь, к нашему недоумению, свою лепту в эту кампанию решил внести и Генеральный секретарь ООН.
Давайте попытаемся разобраться в ситуации.
С 2014 г. мы настаивали на том, чтобы ООН дала должную оценку преступлениям киевского режима против мирного населения Донбасса, включая детей. За 9 лет из-за действий украинской стороны погибли более 130 детей, ранения получили свыше 440 несовершеннолетних.
Уполномоченные структуры ДНР и ЛНР направили две тысячи сообщений в ЕСПЧ, более 1500 – в МУС. За девять лет ими были направлены обращения в Совет Безопасности ООН, Комитет по правам человека ООН, МККК, ОБСЕ. Однако все они так и остались без внимания.
С февраля 2022 г. территории ДНР и ЛНР подверглись обстрелам со стороны ВСУ свыше 19 тысяч раз. Погибло свыше 5 тысяч мирных жителей, включая почти 200 детей, несколько тысяч человек, в т.ч. более 300 детей, получили ранения. В Донбассе разрушено и повреждено около 600 образовательных и свыше 150 медицинских учреждений. Зафиксированы факты гибели и нанесения тяжких телесных повреждений детям в Запорожской и Херсонской, а также Белгородской, Брянской и Курской областях в результате обстрелов ВСУ.
Г-жа Гамба упомянула о несчастной покалеченной девочке с Украины. На организованном нами заседании по «формуле Арриа» на тему «Дети и вооруженный конфликт: Украинский кризис. Эвакуация детей из зоны конфликта» одним из докладчиков был Евгений Жилицын, глава детского отделения донецкого Республиканского травматологического центра. Жаль, что г-же Гамбе не удалось послушать свидетельства этого доктора о десятках донецких и луганских детей, покалеченных в результате ударов ВСУ по жилым кварталам этих городов или подорвавшихся на украинских минах «Лепесток».
Жестокость преступников киевского режима поражает воображение. В одной из школ г.Лисичанск (ЛНР) бойцы из печально известного добровольческого отряда «Торнадо» обустроили настоящую «пыточную». Детей истязали и насиловали, все это снимали на видео. В городе с мирным названием Счастье (ЛНР) при участии директора одного из лицеев был организован подвоз девушек-сирот батальону «Айдар» для издевательств и удовлетворения сексуальных потребностей.
Однако эти сюжеты и цифры не нашли отражения в документах ООН. Организация не желает получать объективную информацию с мест, обратить внимание на то, что на Донбассе живут люди, которые еще девять лет назад первыми стали жертвами украинского конфликта. Именно их сейчас защищает Россия.
Однако, даже не имея полной информации, Генсекретарь был вынужден зафиксировать в своем докладе 80 случаев убийств детей и сотни случаев калечения детей, а также сотни разрушенных школ и госпиталей со стороны ВСУ. При этом Генсекретарь решил не включать ВСУ в список нарушителей. Возникает вопрос: почему? Дети Донбасса, Запорожской, Херсонской, Белгородской, Брянской и Курской областей не нуждаются в защите ООН? Или их жизни имеют другую ценность? Как вы считаете, 80 – это слишком мало?
Ответ очевиден, гибель детей в этих регионах России не вписываются в нарисованную западными СМИ картину об Украине как о «флагмане демократии», а значит, все подобные факты удобнее будет замалчивать.
Очевидно, что Генсекретарь принял политическое решение. Нельзя не признать – для озвучивания обвинений в адрес ВСУ требуется определенное мужество, сложно противодействовать откровенному давлению Запада. Такого мужества Генсекретарь в себе не нашел.
Но если Генсекретарь хотя бы частично отразил преступления киевского режима, то западные страны Совета, как мы услышали сегодня, в целом исходят из того, что их нет. Причины очевидны. Важно покрыть преступления Киева, в которых эти страны сами замешаны. Ведь гибель детей, разрушение школ и госпиталей в российских регионах является в том числе результатом применения западного оружия, поставленного Киеву, и привлечения обученного этими странами персонала. Более того, представители США время от времени хвастаются тем, что они предоставляют разведданные ВСУ, а также обсуждают с ними военные планы. На юридическом языке это означает, что они несут ответственность за преступную деятельность ВСУ.
Но международные организации не интересуются такими вопросами. В этой связи нами принято решение создать парламентскую комиссию по расследованию преступлений Киева в отношении детей. Её работа позволит оказать содействие в восстановлении нарушенных прав детей и привлечении к ответственности виновных.
«Страусиная» политика в отношении преступлений киевского режима против детей подразумевает и «демонизацию» образа России и ее армии. Именно эта логика лежит в основе скандального решения Генсекретаря включить Вооруженные силы России в приложенный к докладу перечень сторон, ответственных за нарушения в отношении детей.
Любой неангажированный эксперт мог бы подтвердить, что для решения Генсекретаря нет фактических оснований. Это видно из самого доклада, в котором нет конкретики: эпизоды предполагаемых нарушений описаны таким образом, что не подлежат верификации. Более того, наши запросы на получение уточняющей информации не дали необходимых результатов. Боевые действия на Украине сопровождаются оглушительным потоком дезинформации, получаемой от ангажированной и фактически подконтрольной киевскому режиму Мониторинговой миссии ООН на Украине, и непроверенных данных, которые ООН должна была бы тщательно верифицировать во взаимодействии с затронутыми сторонами. В случае с Россией, однако, Генсекретарь предпочел быстрое, как я уже сказал, политическое решение.
Мы уже не раз наблюдали аналогичное подыгрывание западным странам с его стороны. Нельзя не обратить внимание на неизменный ангажированный характер составления списка так называемых сторон-нарушителей. Например, в перечне не найти ни США, ни их союзников. Как будто не было кровопролитной череды их вторжений – Югославия, Афганистан, Ирак, Ливия и Сирия. Государства коллективного Запада последовательно и систематически совершают действия, идущие вразрез с усилиями по предотвращению серьезных нарушений в отношении мирных жителей. Красноречивым тому подтверждением являются многочисленные убийства и увечья детей, допущенные натовской коалицией в результате многолетних неизбирательных авиаударов по гражданскому населению в Афганистане.
По разным сведениям, в результате этих действий в этой стране с 2001 по 2021 гг. жертвами стали от 46 до 70 тысяч человек. До трети из них – несовершеннолетние. Согласно докладам Миссии ООН по содействию в Афганистане, около 40% погибших в результате авиаударов натовских сил – дети. Один из наиболее одиозных случаев произошел в июле 2008 г. в провинции Нангархар, когда американские самолеты сбросили бомбы на свадебный кортеж, в результате чего погибло 35 детей.
В июле 2011 г. из-за авиаудара НАТО в провинции Хост погибло 8 детей, младшему из которых было всего пять дней. В 2012 г. задокументирована смерть 51 ребенка в результате воздушных операций. 29 августа 2021 г., всего за два дня до завершения спешного вывода своих войск, американские военные нанесли авиаудар по Кабулу, в результате которого погибли не террористы ИГИЛ, как изначально заявили в Пентагоне, а 10 мирных жителей, включая 7 детей.
Лондон признает ответственность своих военнослужащих за гибель 16 несовершеннолетних в Афганистане. При этом, согласно подсчетам правозащитников, число убитых британскими военными детей может достигать 135 человек. Наиболее распространенные причины – авиаудары британских ВВС и применение оружия в густонаселенных районах. Совершенные британскими солдатами преступления против детей в Ираке до сих пор тщательно скрываются.
В ходе бомбардировок НАТО Югославии в 1999 г. погибло около 90 детей. Символом натовской агрессии стала трехлетняя Милица Радич, погибшая в своем доме около Белграда в апреле 1999 г., когда самолеты Альянса бомбили близлежащий военный аэродром. От авиаударов пострадала гражданская инфраструктура, включая больницы, школы и детские сады. Отложенные последствия применения НАТО боеприпасов с обедненным ураном в Югославии привели к росту числа раковых заболеваний у детей и генетических мутаций у новорожденных.
Вопреки всем этим вопиющим фактам НАТО, американцы и британцы листированию не подверглись. Это, по сути, снимает все вопросы по поводу «объективности» ооновского механизма по защите детей.
И более того, эти люди сегодня высокомерно вменяют России никем не доказанные преступления.
Вне зависимости от каких бы то ни было докладов Российская Федерация подтверждает свою неизменную приверженность защите детей в вооруженном конфликте, в частности в ходе проведения СВО. Мы принимаем все системные меры для предотвращения гибели детей и повреждения госпиталей и школ. Россия демонстрировала все это время открытость к взаимодействию с ООН по данному вопросу, в частности, со спецпредставителем Генсекретаря по детям и вооружённому конфликту.
Благодарю Вас.
Видео выступления